Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АСИММЕТРИЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ



2015-12-13 623 Обсуждений (0)
АСИММЕТРИЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Если потребители не обладают точной информацией о рыночных ценах или качестве товара, рыночная система не может функционировать эффективно. Нехватка информации может побудить производителей выпускать некоторые товары в избытке, а остальные в избыточном количестве. Таким образом, асимметрия информации есть неравномерное распределение между участниками рынка информации и означает наличие информационных преимуществ у одной из сторон, участвующих в сделке. Например, купив таблетки, гарантирующие потерю веса, покупатель может обнаружить, что они не имеет никакой медицинской ценности.

Это обстоятельство порождает следующие виды асимметричной информации:1)Первый вид возникает обычно в момент подписания контракта или в процессе торговой сделки и связан со скрытыми характеристиками. Скрытые характеристики – одна сторона трансакции знает о себе или предмете сделки, а другая сторона не знает, но хотела бы знать. Так например, на финансовом рынке коммерческим банкам, предоставляющим кредиты, зачастую сложно определить к какому типу относится заемщик: платежеспособному или нет. Ситуации, в которых принадлежность агентов рыночной сделки к тому или иному типу не может быть установлена путем непосредственного наблюдения, приводят к такому явлению, как неблагоприятный отбор. 2)Второй тип асимметричной информации возникает после подписания контракта и связан со скрытыми действиями, когда одна из сторон соглашения не может напрямую наблюдать действия другой стороны, направленные против нее. Такого рода проблема существует, например у многих фирм, дающих полную гарантию на проданный товар, потому что покупатель может не обременять себя аккуратной эксплуатацией товара, осознавая, что в случае поломки компания покроет его ущерб полностью. Таким образом, неинформированная сторона соглашения несет рискиз-забезответственного поведения другой стороны. Это явление, связанное со скрытыми действиями, получило название«моральный риск».

Проблема морального риска,например настраховом рынке, возникает в связи с тем, что получение страхового полиса снижает стимулы к принятию мер предосторожности. Для уменьшения морального риска необходимо, чтобы страхующийся взял на себя определенную часть расходов на покрытие ущерба. Такое деление по долям суммы расходов возможно в одной из двух форм: совместное страхование и вычеты.При совместном страховании страховая компания платит менее 100% заявленной суммы, а оставшуюся часть оплачивает полисодержатель.В случае вычета,лицо приобретающее страховой полис, обязано уплатить фиксированную сумму за ущерб.

Неблагоприятный отбор – такая ситуация, при которой на рынке с асимметричной информацией осуществляются покупки худших, а не лучших видов товаров, услуг и ресурсов. Он возникает при наличии следующих условий:1)Покупатель не способен чётко дифференцировать продавцов, предлагающих различного качества товары и услуги (к примеру, рынок «лимонов»); 2)Продавец не может классифицировать своих клиентов по затратам, необходимым для их обслуживания (например, рынок страховых услуг).

Рассмотрим рынок «лимонов», модель, предложенную в 1970 г. Дж. А. Акерлофом.Эта модель описывает функционирование рынка подержанных автомобилей. Предположим, что автомобили, продающиеся на рынке имеют либо высокое качество (назовем их «сливами»), либо низкое качество (назовем их «лимонами»), причем, их качество не изменяется с течением времени. Предположим также, что качество каждого автомобиля (нового или старого) не может быть проверено в момент покупки покупателем. Для того, чтобы определить качество автомобиля, необходимо иметь его в собственности и пользоваться им.Владельцы «лимонов» оценивают их в q1 денежных единиц, а владельцы «слив» -в q2 > q1 .Предположим далее, что потенциальные покупатели нейтральнорасположены к риску и знают, что пропорция «лимонов» в общем числе продающихся автомобилей составляет р. Рыночная цена новых автомобилей будет отражать среднее качество нового автомобиля, потому что покупатели будут осознавать, что они рискуют приобрести «лимон» с вероятностью р. Таким образом, цена нового автомобиля составит:q = p q1 +(1 − p ) q2 . Рыночная цена использованного автомобиля должна быть меньше, чем цена нового автомобиля; в противном случае все собственники «лимонов» продали бы их и купили бы новый автомобиль, получив при этом «сливу» с вероятностью (1 − p ).Поскольку цена подержанного автомобиля должна быть меньше, чем q , постольку ни один из собственников «сливы» не будет продавать ее на рынке подержанных автомобилей, ибо ее ценность для него( q2 ) превышает ту цену, которую он мог бы за нее получить.Следовательно, на рынке подержанных автомобилей будут продаваться только «лимоны» и, поскольку покупатели будут понимать это, цена подержанного автомобиля составит q1.

Открытие Акерлофа состояло в осознании того факта, что само предложение подержанной автомашины на продажу содержит важную информацию о её качестве. Разумеется, наличие серьёзного дефекта не всегда является единственной причиной, побуждающей владельцев продавать свои машины. Но даже если причина продажи не связана с качеством машины, всё равно владелец хорошего автомобиля не сможет получить полную стоимость на рынке подержанных машин.

 



2015-12-13 623 Обсуждений (0)
АСИММЕТРИЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АСИММЕТРИЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)