Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к экзамену, список вопросов по дисциплине «Качественные и количественные методы исследования в психологии»



2015-12-13 731 Обсуждений (0)
Требования к экзамену, список вопросов по дисциплине «Качественные и количественные методы исследования в психологии» 0.00 из 5.00 0 оценок




Для определения уровня успеваемости и качества самостоятельной подготовки обучающихся целесообразно проводить текущий контроль, а также проверку практических заданий для самостоятельной работы. Текущий контроль может осуществляться при проведении каждого лекционного занятия посредством письменных и устных опросов, тестирования, а также при проверке практических заданий.

При выставлении оценки по результатам экзамена преподаватель должен учитывать посещаемость, активность, успеваемость в ходе занятий и правильность выполнения практических заданий, а также результаты текущего тестирования остаточных знаний. Экзамен предлагается проводить в виде индивидуального собеседования по билетам. Оправданность такого итогового контроля обусловлена тем, что преподаватель должен выяснить, как каждый обучаемый усвоил материал дисциплины именно на личностном уровне, т.е. особое значение имеет итоговая личная рефлексия каждого обучаемого. Поэтому важным является не просто оперирование теоретическими знаниями, а представленность личного опыта студента, получившего практические навыки работы, и наличие у него представлений о возможностях применения экспериментальных и психодиагностических процедур при исследовании психологических процессов. В ходе собеседования с преподавателем обучающийся получает ряд дополнительных уточняющих вопросов, ответы на которые позволят оценить уровень подготовленности студента к самостоятельной практической деятельности, как в ходе практики, так и в будущем при реализации знаний, навыков и умений в процессе научной, практической и преподавательской деятельности. Поэтому преподавателю целесообразно предусмотреть проблемные вопросы, связанные с осмыслением опыта, полученного обучающимся в ходе занятий, а также вопросы, связанные с практикой применения экспериментальных и психодиагностических процедур при исследовании психологического явления в рамках профессиональной деятельности.

Экзамен должен в обязательном порядке заканчиваться подведением итогов, где каждый обучаемый получает качественную оценку своих знаний. Кроме того, в ходе подведения итогов обучающиеся должны быть сориентированы на дальнейшее углубление знаний и расширение опыта, приобретенных в ходе освоения теории и практики применения исследовательского инструментария в психологическом процессе.

Знания, умения и навыки, приобретенные обучающимися в ходе занятий в вузе по дисциплине, углубляются в ходе научно-исследовательской практики, а также при написании магистерской диссертации.

 

Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Качественные и количественные методы исследований в психологии»

1. Объект и предмет экспериментальных исследований в психологическом процессе.

2. Основные направления и задачи экспериментальных исследований и психодиагностики в психологической работе.

3. Схемы экспериментальных исследований в психологической работе.

4. Порядок проведения экспериментальных психологических исследований.

5. Методология экспериментального психологического исследования.

6. История экспериментального метода в психологии.

7. Соотношение количественного и качественного знания в психологии..

8. Проблема истинности психологического знания. Научный вывод.

9. Проблема научного познания в психологии.

10. Качественное оценивание в психологии. Качественные исследования.

11. Классификация качественных исследований (по П. Бани-стер и А. Смиту).

12. Качественные способы анализа, качественные данные.

13. Эпистемология как критерий качественных исследований.

14. Принципы качественных исследований в психологии.

15. Стратегии качественных исследований.

16. Особенности разработки и применения проективных методов и технологий.

 

17. Предмет и место экспериментальной психологии в системе психологических наук.

18. Понятие о психологическом измерении.

19. Виды и уровни психологического измерения.

20. Основные измерительные шкалы в психологии.

21. Применение статистических методов в психологических измерениях.

22. Основные понятия и особенности психологического эксперимента.

23. Определение психологического эксперимента.

24. Формы, типы и виды психологического исследования.

25. Моделирование в психологии. Определение и характеристика модели.

26. Моделирование объекта и предмета психологического исследования.

27. Представления об общей модели процесса психологического эксперимента.

28. Объективность психологического исследования и его результатов.

29. Валидность, надежность и прогностичность психологических методов и методик.

30. Планирование эксперимента и контроль переменных.

31. Теория и экспериментальная гипотеза.

32. Объект психологического исследования. Экспериментальная выборка.

33. Предмет психологического исследования.

34. Контроль экспериментальных переменных.

35. Независимая переменная.

36. Зависимая переменная.

37. Внешние переменные.

38. Дополнительные переменные.

39. Побочные переменные.

40. Валидность психологического эксперимента. Виды валидности.

41. Факторы, угрожающие внутренней валидности эксперимента.

42. Факторы, угрожающие внешней валидности эксперимента.

43. Артефакты и их контроль.

44. Дизайн «истинного» психологического эксперимента.

 

45. Характеристика доэкспериментальных планов.

46. Исследование единичного случая (кейс-стади).

47. План с предварительным и итоговым тестированием на одной группе.

48. Сравнение статических групп.

49. План с предварительным и итоговым тестированием и контрольной группой.

50. План Р. Соломона для четырех групп.

51. План с контрольной группой и тестированием только после воздействия.

52. Понятие о нестинге.

53. Квазиэксперименты и их характеристика.

54. Исследования на одной выборке.

55. Эксперименты с контрольными выборками.

56. Корреляционные исследования и их особенности.

57. «Дизайн» экспериментов в психологии развития.

58. Организация и проведение психологического эксперимента.

59. Теоретическое обоснование и разработка гипотезы исследования.

60. Выбор средств психологического измерения.

61. Экспериментальный дизайн исследования.

62. Теоретический и статистический анализ итогов исследования.

63. Специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии.

64. Обобщение и интерпретация результатов эксперимента.

65. Алгоритм математической обработки результатов эксперимента.

66. Общая характеристика экспериментальной выборки.

67. Измерение и анализ познавательных характеристик испытуемых.

68. Изучение мотивации поведения и деятельности людей.

69. Исследование характерологических особенностей людей.

70. Методы изучения коммуникации и социальных отношений (взаимодействий) в коллективах.

71. Оформление хода и результатов психологического исследования. Ведение протокола и отчет о проведении эксперимента.

 

72. Наглядное представление результатов эксперимента. Оформление экспериментальной части дипломной (курсовой) работы и рукописи научной статьи.

73. Эффективность психологических методов и методик. Содержание и структура теоретической, методической, организационной и экономической эффективности.



2015-12-13 731 Обсуждений (0)
Требования к экзамену, список вопросов по дисциплине «Качественные и количественные методы исследования в психологии» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к экзамену, список вопросов по дисциплине «Качественные и количественные методы исследования в психологии»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)