Тестирование усвоенной учебной информации
Тестирование является промежуточной формой контроля знаний обучающихся и преследует цель выявить качество усвоенного понятийного аппарата изучаемого курса. Основная идея тестирования заключается в определении минимально допустимого теоретического усвоения знаний по соответствующим темам. Тесты проводятся по окончании изучения курса по всем темам и используются в качестве предварительной оценки знаний магистрантов в процессе допуска к экзамену. Основные понятия, их определение, логические связи и развитие представляются в тесте в виде вопроса и пяти альтернативных ответов, один из которых является истинным (определенным в учебной литературе как основное мнение ведущих авторитетных авторов специалистов в данной области знаний, теме, проблеме и пр.). Дискуссионные, неоднозначные понятия или понятия, которые не являются устоявшимися в среде экспертов в данной области знаний, в тесты не включаются или включаются на правах дополнительных тем.
Вариант теста проверки знаний магистрантов по курсу «Качественные и количественные методы исследований в психологии» 1. К какому виду валидности относится следующее суждение: «Это мера возможности распространения результатов тестирования на генеральную совокупность»? 1) эмпирическая; 2)очевидная; 3) внешняя; 4)концептуальная; 5) содержательная. 2. Какой из перечисленных признаков не является показателем оценки способностей? 1) время выполнения задания; 2) количество правильно решенных заданий; 3) общее количество решенных заданий; 4) время усвоения инструкции к методике; 5) количество неверно решенных заданий. 3. Какой из методических подходов к исследованию личности характеризуется как получение психологической информации о человеке путем наблюдения за его деятельностью и оценки ее другими людьми ? 1) Q-данные; 2) v-критерий; 3)Т-данные; 4) F-критерий; 5) L-данные. 4. К какому типу относится выборка испытуемых, на которую направлено экспериментальное воздействие? 1) репрезентативная выборка; 2) экспериментальная выборка; 3) контрольная выборка; 4) эквивалентная выборка; 5) случайная выборка.
5. Качественные исследования — это: 1) оценка деятельности человека, выраженная в цифровом виде, включающая статистические процедуры анализа и обобщения эмпирических данных, основанная на номоте-тическом представлении о филогенезе личности и группы; 2) описательно-интерпретативные формы работы психолога с клиентами и пациентами в процессе консультирования и терапии; 3) комплексное исследование, основанное на полевой форме работы, предполагающее сбор информации о человеке, описание переживаний, смыслов, анализа текста с учетом социокультурного контекста, путем использования специальных процедур при отсутствии жесткой стандартизации данных, особого внимания к единичным случаям и опоре на рефлексию исследователя; 4) нечетко выраженные гипотезы об особенностях протекания психических процессов как индивидуальных, так и групповых объектов исследования, предполагающие дальнейшие верификации данных при помощи точных статических процедур и методов; 5)индивидуально-личностная форма исследования подготовленного психолога, включающая различные формы взаимодействия с клиентом и предполагающая путем анализа его высказываний осуществлять достоверное заключение о психологических особенностях испытуемого в настоящий момент времени и на перспективу. 6. Что понимается под экспериментальной психологией ' 1)отрасль психологии, имеющая свой специфический предмет изучения, который заключается в количественном исследовании психических явлений; 2)совокупность психологических знаний, которые нмми ляются путем эксперимента; 3)система частных методов и методик, при помощи к<по рых изучаются психические явления; 4)вероятностное определение сущности психологических явлений; 5)двоичная система оценки качества выявленного свой ства субъекта.
7. Для чего используется коэффициент согласия Пирсона (Хи-квадрат — х2)? 1)для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале интервалов; 2)для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале порядков; 3)для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале наименований; 4)для расчета статистической связи переменных, измеренных в шкале отношений; 5) для расчета статистической связи переменных, измеренных в абсолютной шкале.
8. Каким термином в экспериментальной психологии обозначаются конкретные события, происходящие в период про ведения эксперимента и активно влияющие на испытуемых? 1) реактивный эффект; 2) статистическая регрессия; 3)фон; 4) естественное развитие; 5) эффект тестирования. 9. Какое суждение относится к определению понятия «независимая переменная»? 1)система экспериментальных воздействий, которая является причиной определенного экспериментального эффекта; 2) система психологических переменных, которые регистрируются в ходе эксперимента; 3) система внешних факторов, влияющих на эффект эксперимента, и являющаяся причиной артефактов; 4) система «внутренних» причин поведения субъекта в ходе эксперимента; 5) случайные воздействия на исследуемый объект в эксперименте. 10. Укажите традиционный алгоритм проведения психологического эксперимента. 1)задача, планирование, организация исследования, интерпретация результатов; 2) гипотеза, планирование, тестирование, выводы; 3) социальная (научная) потребность, гипотеза, проведение эксперимента, подтверждение гипотезы; 4) организация, наблюдение, интерпретация, гипотеза; 5) планирование, моделирование, гипотеза, интерпретация.
Ключи к тестам: 1 — 3; 2 — 4; 3 — 5; 4 — 2; 5 — 3; 6 — 3; 7 - 3; 8 - 3; 9 - 1; 10 - 3.
Оценка знаний магистрантов осуществляется в пределах следующих количественных критериев: «неудовлетворительно» — 0—40% правильных ответов (к экзамену не допускается); «удовлетворительно» — 41—60% правильных ответов; «хорошо» — 61—80% правильных ответов; «отлично» — 81% и более правильных ответов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1788)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |