Тема 12. Гражданское право
Предмет и метод гражданского права, его принципы. Источники гражданского права. Понятие и виды гражданских правоотношений. Основания возникновения гражданских правоотношений. Субъекты гражданского права. Граждане как субъекты гражданского права. Гражданская правоспособность и дееспособность. Опека и попечительство. Понятие и классификация юридических лиц как субъектов гражданского права. Российская Федерация и муниципальные образования как субъекты гражданского права. Объекты гражданского права: понятие и виды. Осуществление гражданских прав и защита нарушенных прав. Понятие, характеристика и формы собственности. Общие положения об обязательствах и договорах. Сроки и исковая давность. Гражданско-правовая ответственность, ее характеристика, виды и условия гражданско-правовой ответственности. Основные договоры в хозяйственной деятельности. Определение понятий и содержание правовых категорий: наследственное право, авторское право, патентное право. Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-9, ОК-13 Тема 13. Семейное право* Предмет и метод семейного права, его принципы. Источники семейного права. Особенности правоотношений, регулируемых семейным законодательством. Субъекты и объекты семейных правоотношений. Основания возникновения семейных правоотношений. Структура Семейного кодекса Российской Федерации. Основные начала семейного законодательства. Понятие «брак». Условия и порядок заключения брака. Брачный возраст. Прекращение брака. Признание брака недействительным: причины и последствия. Понятие фиктивного брака. Расторжение брака. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Институт брачного договора. Права и обязанности родителей и детей. Права несовершеннолетних детей. Институт защиты прав ребенка. Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей. *Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: -лекция-беседа – форма обучения студентов, в рамках которой предполагается вовлечение слушателей в активную беседу с лектором с целью привлечь их внимание к наиболее важным вопросам изучаемой темы посредством обмена мнениями Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-13 Тема 14. Трудовое право Понятие, предмет, метод, принципы трудового права. Источники трудового права. Трудовые отношения: понятие, виды. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание, сроки. Порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора. Рабочее время. Понятие и виды времени отдыха. Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. Охрана труда. Защита трудовых прав. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних. Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-9, ОК-13 Планы семинарских занятий А) для очной формы обучения Семинар №1 (Тема 1) Вопросы для обсуждения: 1. Роль и значение государства и права в жизни общества. 2. Правоведение в системе научного знания. 3. Объект и предмет правоведения. 4. Классификация методов познания правоведения. Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-13 Семинар № 2 (Тема 2) Вопросы для обсуждения: 1. Сравнительный анализ различных теорий происхождения государства. 2. Понятие и составные элементы формы государства. 3. Понятие и классификация функций государства. 4. Понятие и структура механизма государства. 5. Правовое государство и гражданское общество: понятие, структура, признаки. Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-13 Семинар № 3 (Тема 3) Вопросы для обсуждения: 1. Особенности возникновения права. 2. Признаки права. 3. Принципы права: общеправовые, отраслевые, межотраслевые. 4. Понятие и классификация функций права. 5. Виды источников права. 6.Система нормативных правовых актов в России. Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-13 Семинар № 4 (Тема 4)* Вопросы для обсуждения: 1. Понятие системы права. 2. Структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция. 3. Классификация правовых норм. 4. Предмет и метод правового регулирования как основания деления норм права на отрасли. 5. Соотношение российского и международного права. 6. Взаимосвязь системы права и системы законодательства. *Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол». Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы. Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-13
Семинар № 5(Тема 5) Вопросы для обсуждения: 1.Правоотношение: понятие и признаки. 2. Понятие и виды субъектов права. 3.Правоспособность, дееспособность, правосубъективность. 4. Объекты правоотношений: понятия и виды. 5. Юридические факты и их классификация.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |