Тема 4. Система права и правовая система
При изучении данной темы главное внимание уделить понятию, структуре и классификации правовых систем. Дать общую характеристику романо-германской (континентальной), англо-саксонской (общего права), традиционно-религиозной, социалистической правовым семьям. Дать характеристику современной российской правовой системе. Система права: понятие и структура. Показать роль и место предмета и метода правового регулирования в делении системы права на отрасли. Дать характеристику основным отраслям российского права. Международное право - jus gentium. Проблемы соотношения и имплементации принципов и норм международного права в российское право. Понятие, признаки и структура нормы права. Классификация правовых норм. Ключевые слова правовая система, правовая семья, рецепция римского права, система права, международное право, имплементация принципов и норм международного права, предмет и метод правового регулирования, норма права, правовой институт, подотрасль права, отрасль права, материальные отрасли права, процессуальные отрасли права, гипотеза, диспозиция, санкция. Задание студентам для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат; 2. Доработать материалы лекции; 3. Уяснить соотношение правовой системы и системы права. 4. Подготовить характеристику следующим отраслям российского права: Конституционной, гражданской, трудовой, уголовной, административной, семейной; 5. Ответить на вопросы тестовых заданий к т.4. 6. Подготовиться к работе на лекции по теме 5. «Правоотношение». Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-13
Тема 5. Правоотношение При изучении данной темы главное внимание необходимо уделить понятию и субъектам правоотношений, моментам возникновения, изменения и прекращения правоотношений. Необходимо также рассмотреть основные виды правоотношений в современной российской системе права. Ключевые слова: правоотношение, субъекты правоотношения, объекты правоотношения, права, обязанности, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, эмансипация. Задание студентам для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат; 2. Доработать материалы лекции; 3. Уяснить соотношение понятий правоспособность и дееспособность. 4. Ответить на вопросы тестовых заданий к т.4. 5. Подготовиться к работе на лекции по теме 6. «Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность». Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-13 Тема 6. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность При изучении данной темы главное внимание уделить понятию, признакам и видам правомерного поведения. Дать понятие, раскрыть признаки и виды правонарушений. Дать характеристику юридическому составу правонарушения. Юридическая ответственность: понятие, цель, основания, виды. Общественный порядок, правопорядок, законность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Ключевые слова: правомерное поведение, маргинальное и конформистское правомерное поведение, правонарушение, противоправность, юридический состав правонарушения, деликтоспособность, юридическая ответственность, законность, правопорядок, общественный порядок. Задание студентам для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат; 2. Доработать материалы лекции; 3. Уяснить понятие преступления (ст. 14 УК РФ); 4. Ответить на вопросы тестовых заданий к т.5. 5. Подготовиться к работе на лекции по теме 7. «Конституционное право – ведущая отрасль национального права». Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-13,
Тема 7. Конституционное право При изучении данной темы дать характеристику конституционного развития России. Конституция Российской Федерации – основной закон государства: понятие, юридические свойства. Форма и структура конституции. Основы конституционного строя России. Особенности федеративного устройства России. Принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти Понятие и признаки государственного органа. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Ключевые слова: конституция, конституционный строй, гражданин, правовой статус, федерация, государственный орган, механизм государства. Президент Российской Федерации, Федеральное собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации. Социальное, светское, суверенное государство. Идеологический и политический плюрализм, многопартийность. Задание студентам для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат; 2. Доработать материалы лекции; 3. Уяснить структуру Конституции Российской Федерации; 4. Изучить конституционные права и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации; 5. Ответить на вопросы тестовых заданий к т.7. 6. Подготовиться к работе на лекции по теме 8. «Административное право». Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-13
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |