Тема 9. Личность как социальный феномен. Закономерности восприятия друг друга
Социализация человека. Социальная роль и социальный статус. Социальные связи и социальное взаимодействие. Формы межличностного взаимодействия и формирование привязанности и симпатии. Закономерности восприятия людьми друг друга и предупреждение причин возможных конфликтов. Объяснение причин поведения воспринимаемого человека субъектом восприятия через внутренние и внешние причины. *Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: лекция – консультация – форма учебного занятия, использование которой позволяет рассмотреть тему с выраженной практической направленностью. Это достигается с помощью вступительной лекции (50% занятия), а затем в форме ответов лектора на заранее подготовленные вопросы слушателей и проведения обмена мнениями. Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5. Тема 10. Личность в группе. Виды групп и динамические процессы в группах Виды групп и их влияние на личность. Роль референтных групп. Динамические процессы в группах: давление, распределение ролей, регуляция активности членов группы; формирование групповых норм, подчинение авторитету. Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ А). Для студентов очной формы обучения Семинар 1. (Тема 1). Доклад:Задачи и место психологии в системе наук. Вопросы для обсуждения: 1.Психология как наука и практика. 2. Объективные закономерности проявления психического. 3. Мир психических явлений. 4. Бессознательное и сознание. 5. Взаимосвязи психологии с отраслями наук. *Примечание: форма проведения занятия: форма проведения занятия - деловая игра «Брифинг» (англ. briefing - короткий, недолгий) - краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу. Основное отличие: отсутствует презентационная часть. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-11; ОК -12. Семинар 2. (Тема 2). Доклады:История становления психологии как науки. Выдающиеся деятели отечественной психологии и их вклад в развитии психологической науки. Вопросы для обсуждения: 1. Психологические концепции и направления психологической теории и практики. 2. Психоанализ и его задачи. Сущность человека в концепции бихевиоризма. Теория социального научения. Классификация поведения и поступков человека в зависимости от целей, потребностей и ситуаций. Сущность когнитивной психологии. Гуманистическая психология и ее значение для отечественной психологической науки. Коллективное бессознательное в воззрениях К. Юнга. Исследования С. Грофа в трансперсональной психологии и их объяснение. 3. Роль генетических кодов и предрасположенность к проблемам, событиям, жизненным ситуациям. *Примечание: форма проведения занятия: метод коллективного анализа ситуаций (кейс-стади) – форма учебного занятия, в рамках которого обучающимся предлагается проанализировать реальную ситуацию, разобраться в сути проблемы, оценить имеющийся выбор решения ситуации, предложить свое решение конкретной ситуации. Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-11; ОК -12. Семинар 3,4. (Тема 3). Вопросы для обсуждения: 1. Соотношение психики и организма. 2. Особенности организма и психика. 3. Морфологические особенности тела индивида и его психических процессов. 4. Особенности психического отражения индивидом объективной действительности. Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-11; ОК -12. Семинар 5 (Тема 4). Доклады:«Психика человека». «Специфика поведения человека». Вопросы для обсуждения: 1. Каковы функционально-структурные возможности высших отделов мозга, психики, поведения и деятельности? 2. В чем заключается функциональная специализация мозговых полушарий? 3. Специализация функционирования полушарий мозга, словесно-драматическая логика и интуитивное пространственно-образное отражение событий и ситуаций. Какие взаимосвязи здесь прослеживаются? 4. В чем заключается важнейшая функция психики? 5. Какова связь управления поведением и деятельностью человека? 6. Каковы важнейшие особенности деятельности человека и деятельности животных? Сходство и различие. 7. Чем характеризуются основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. *Примечание: форма проведения занятия: семинар с использованием метода «мозгового штурма» - форма практического занятия, в ходе которого решается задача поиска оптимального решения с помощью творческой мыслительной работы студентов в кратчайшие сроки. Это достигается посредством генерирования любых идей без какой-либо критики с последующим их анализом, оценкой и выбором наилучшего решения. Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-11; ОК -12. Семинар 6,7. (Тема 5). Доклад «Сущность сознания и его функции. Свойства сознания. Связь отношения, познания и переживания с мышлением и эмоциями в процессе сознания. Развитие сознания». Вопросы для обсуждения: 1. Каковы уровни бытийного и рефлексивного сознания? Каково их взаимодействие. 2. Какова структура сознания? 3. Какие загадки человеческого сознания выделяют ученые на современном этапе? 4. Дайте характеристики бессознательное: сущность, содержание и компоненты. Взаимодействие сознания и бессознательного в поведении и деятельности человека. Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-11; ОК -12. Семинар 8. (Тема 6). Доклады:«Мышление как психологический феномен»; «Методы развития памяти». Вопросы для обсуждения: 1. Каковы физиологические основы ощущений? 2. В чем заключается роль познавательных процессов в приеме информации и ее различие? 3. Каковы характеристики видов ощущений? 4. Чем характеризуются основные виды и свойства восприятия? 5. Каковы свойства и характеристики внимания как психологического процесса? 6. Каковы особенности процессов памяти? 7. Виды и уровни памяти и их роль в обучении. В чем состоит их специфика? 8. Какова связь форм воспроизведения и их роль в обучении. 9. Основные приемы управления памятью. Как их использовать в образовательной деятельности? 10. Какие существуют виды мышления? В чем их особенности? 11. Каковы индивидуальные различия в мыслительной деятельности? 12.Мышление и воображение: в чем состоит их сходство и различие? *Примечание: форма проведения занятия: семинар - дискуссия – форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты. Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-11; ОК -12.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |