Деловая игра «Оказание давления»
Описание деловой игры И.И. Иванов – многообещающий молодой менеджер, быстро продвигающийся по службе. Когда он только начинал свою карьеру, его начальником был П.П. Петров – завзятый «трудоголик», чей опыт и знания очень помогли Иванову в то время. Два года спустя ситуация изменилась и Иванов стал начальником Петрова, карьера Петрова после этого застопорилась. В последнее время Иванов и Петров работают в этой же организации и видятся не часто. Недавно Петрову посоветовали выдвинуть свою кандидатуру на вступление в члены клуба профессиональных управленцев, чтобы познакомиться там с людьми, которые могли бы «подтолкнуть» его карьеру в нужном направлении. Клуб был создан для продвижения идей высокого уровня профессионализма в мире бизнеса. Но Петров знает, что Иванов – член этого клуба и председатель отборочной комиссии. Собеседование проводится в помещении клуба. Для этого случая Петров оделся наиболее тщательно, хотя его гардероб не отличался большим выбором. Когда он к назначенному времени приехал в клуб, его попросили подождать в зале для приглашенных. Ожидание заняло 15 минут. Когда секретарь наконец ввел Петрова в роскошно обставленный зал заседаний, тот оказался лицом к лицу с членами отборочной комиссии из 8 человек во главе с Ивановым. Все они были одеты в дорогие официальные костюмы. Петрова посадили в торце длинного стола, за которым расположились члены комиссии. Таким образом, комиссия с Ивановым во главе как бы образовала группу «своих» напротив Петрова, единственного среди них «чужака». Во время последующего собеседования Иванов ни разу не дал понять, что знаком с Петровым, и не пытался обратить внимание комиссии на потенциальную ценность этого человека для клуба. Через несколько дней после собеседования Петров случайно встретил Иванова на работе. Ему было неловко задавать Иванову какие-либо вопросы по поводу результатов собеседования, а Иванов первым об этом не заговаривал. Постановка задачи Обсудить методы оказания давления отдельными людьми или группами, желающими продемонстрировать особое значение своей роли или должности. В данном случае задачей является оценка поведения членов отборочной комиссии. Вопросами для обсуждения являются следующие: 1. Как вы думаете, почему Иванов решил организовать собеседование подобным образом? 2. Какие действия мог бы предпринять Петров, чтобы хоть в какой-то степени повлиять на ход собеседования? 3. Как вы думаете, Петрова приняли в члены клуба? Методические указания В ходе собеседований, проводимых с различными целями, члены комиссий зачастую демонстрируют серьезность и важность своей деятельности, часто внушая при этом собеседнику даже чувство страха. Например, некоторые комиссии поддерживают статус своей деятельности посредством униформы - судьи в зале суда, академики в мантиях и т.п. Описание хода деловой игры Студенты делятся на группы по 5 человек. Каждая группа проводит собеседование, затем письменно отвечает на поставленные вопросы, при этом обсуждая ответы в своей группе. Затем происходит общее обсуждение ситуации. При этом если у студентов существует определенный опыт работы, они могут привести примеры других методов «запугивания», используемых членами отборочных комиссий.
Фонд оценочных средств ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Вопросы к экзамену 1. Что является объектом и предметом психологии? 2. Какое место занимает психология в системе наук? 3. Какими методами пользуется психология? 4. Что такое психика и каковы её функции? 5. Как развивается психика в филогенезе? 6. Какова структура психики человека? 7. Как соотносятся психика и организм? 8. Какая связь существует между психикой и мозгом? 9. Каковы особенности деятельности человека? 10. Что такое ощущения? Какие существуют виды ощущений? 11. Что такое восприятие? Каковы его основные свойства и виды? 12. Какие встречаются нарушения восприятия? 13. Что такое внимание? 14. Виды внимания и их особенности? 15. Что такое память? Основные процессы памяти и их характеристики? 16. Каковы виды и уровни памяти? 17. Что такое забывание? 18. Каковы причины расстройства памяти? Можно ли управлять памятью? 19. Какие существуют виды мышления? 20. Какова структура мыслительного процесса? 21. Каковы индивидуальные различия в мыслительной деятельности? 22. Какие существуют способы активизации мышления? 23. Зачем человеку воображение? Каковы его функции? 24. Какова структура сознания? 25. Как осуществляется взаимодействие сознания и подсознания? 26. Какие состояния сознания присущи человеку? В чем состоит роль сна? 27. Какова роль психических состояний? 28. Зачем нужны эмоции и чувства? 29. Что такое состояние психической напряженности? Их виды и особенности. 30. В чем заключается сущность воли и волевой регуляции поведения? 31. Что такое мотивация и мотивационные образования личности? 32. Почему существуют различные психологические школы личности? 33. Сущность различных психологических школ личности: психоанализа, бихевиоризма? 34. Каково соотношение понятий «индивид» и «личность», «индивидуальность»? 35. В чем состоит процесс социализации личности? 36. Что такое общение? Его роль и средства. 37. Что мешает правильному восприятию других людей? 38. Какие виды групп можно выделить? В особенности влияния на члена группы? 39. Какие динамические процессы протекают в группах? 40. Чем определяются взаимоотношения человека и группы? 41. Что такое лидерство? Взаимодействие лидера и руководителя? 42. Как соотносится общее и индивидуальное в психике людей? 43. Что такое способности? Их роль. 44. Что такое темперамент? Основные типы темперамента, их характеристики. 45. В чем состоит роль темперамента в общении и деятельности? 46. В чем суть когнитивного подхода к пониманию личности? 47. Чем характеризуется гуманистический подход к пониманию личности? 48. Что такое характер и каковы акцентуации характера?
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1743)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |