Семинар 9. (Тема 7). Психические состояния и их проявление в поведении и деятельности
Вопросы для обсуждения 1. Психические состояния и их влияние на активность психических явлений. 2. Подходы к классификации психических состояний. 3. Состояние сознания и эффективность деятельности человека. 4. Состояние сна и состояние бодрствования. 5. Роль сновидений в жизни человека. 6. Основные теории эмоций. 7. Эмоционально-волевые состояния и регуляция поведения человека. Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5. Семинар 10. (Тема 8). Доклады:Потребности и мотивация. Психологические концепции потребностно - мотивационной регуляции поведения и деятельности. Вопросы для обсуждения: 1. Мотивационные образования и личность. 2. Психологическая характеристика речи. 3. Физиологические основы речи. 4. Сущность общения. 5. Роль общения в регуляции деятельности человека. Функции общения. 6. Типичные трудности и техника межличностного общения. *Примечание: форма проведения занятия: с использованием метода презентаций. Презентация на основе современных мультимедийных средств. Презентация - эффективный способ донесения информации, наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение и его содержательные функции Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5. Семинар 11,12. (Тема 9). Доклады: «Уникальность жизненного пути человека». «Человек как субъект, индивидуальность, личность». Вопросы для обсуждения: 1. Какова психологическая структура личности и ее элементы? 2. Чем характеризуются индивидуально-психологические различия людей и их индивидуальный стиль деятельности. 3. Способности, их классификация. Какова их роль в эффективности деятельности человека? 4. Каковы основные типы темперамента и их психологические характеристики? 5. Чем характеризуется индивидуальный стиль поведения и общения? 6. Психосоциотип личности и особенности информационного обмена со средой. Чем они характеризуются? 7. Влияние индивидуальных процессов на поведение человека. Каким образом это проявляется? 8. Характер и возможные его акцентуации. В чем их специфика? *Примечание: форма проведения занятия: - с использованием метода портфолио. Метод портфолио (итал. portfolio - портфель, англ. - папка для документов) - современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. Портфолио как подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5.
Семинар 13, 14. (Тема10). Доклад: Виды групп и их влияние на личность. Вопросы для обсуждения: 1. Роль референтных групп. 2. Динамические процессы в группах: давление, распределение ролей, регуляция активности членов группы; формирование групповых норм, подчинение авторитету. Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5.
А). Для студентов очно – заочной формы обучения Семинар 1.(Темы 1,2). Доклад: «Задачи и место психологии в системе наук», «История становления психологии как науки. Выдающиеся деятели отечественной психологии и их вклад в развитии психологической науки». Вопросы для обсуждения: 1. Психология как наука и практика. 2. Объективные закономерности проявления психического. 3. Мир психических явлений. 4. Бессознательное и сознание. 5. Взаимосвязи психологии с отраслями наук. 6. Психологические концепции и направления психологической теории и практики. 7. Психоанализ и его задачи. 8. Роль генетических кодов и предрасположенность к проблемам, событиям, жизненным ситуациям. *Примечание: форма проведения занятия: форма проведения занятия - деловая игра «Брифинг» (англ. briefing - короткий, недолгий) - краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу. Основное отличие: отсутствует презентационная часть. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-11; ОК -12. Семинар 2. (Темы 4,5). Доклады:«Психика человека», «Специфика поведения человека»,«Сущность сознания и его функции. Свойства сознания. Связь отношения, познания и переживания с мышлением и эмоциями в процессе сознания. Развитие сознания». Вопросы для обсуждения: 1. Каковы функционально-структурные возможности высших отделов мозга, психики, поведения и деятельности? 2. В чем заключается функциональная специализация мозговых полушарий? 3. Специализация функционирования полушарий мозга, словесно-драматическая логика и интуитивное пространственно-образное отражение событий и ситуаций. Какие взаимосвязи здесь прослеживаются? 4. В чем заключается важнейшая функция психики? 5. Какова связь управления поведением и деятельностью человека? 6. Каковы важнейшие особенности деятельности человека и деятельности животных? Сходство и различие. 7. Чем характеризуются основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. 8. Какова структура сознания? Дайте характеристики бессознательное: сущность, содержание и компоненты. Взаимодействие сознания и бессознательного в поведении и деятельности человека. *Примечание: форма проведения занятия: семинар с использованием метода «мозгового штурма» - форма практического занятия, в ходе которого решается задача поиска оптимального решения с помощью творческой мыслительной работы студентов в кратчайшие сроки. Это достигается посредством генерирования любых идей без какой-либо критики с последующим их анализом, оценкой и выбором наилучшего решения. Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-11; ОК -12. Семинар 3. (Темы 6,8). Доклады:«Мышление как психологический феномен», «Методы развития памяти», «Потребности и мотивация. Психологические концепции потребностно-мотивационной регуляции поведения и деятельности» Вопросы для обсуждения: 1. Каковы физиологические основы ощущений? 2. Каковы характеристики видов ощущений? 3. Чем характеризуются основные виды и свойства восприятия? 4. Каковы свойства и характеристики внимания как психологического процесса? 5. Каковы особенности процессов памяти? 6. Виды и уровни памяти и их роль в обучении. В чем состоит их специфика? 7. Основные приемы управления памятью. Как их использовать в образовательной деятельности? 8. Какие существуют виды мышления? В чем их особенности? 9. Мышление и воображение: в чем состоит их сходство и различие? 10.Психологическая характеристика речи. 11.Физиологические основы речи. 12.Роль общения в регуляции деятельности человека. Функции общения. *Примечание: форма проведения занятия: с использованием метода презентаций. Презентация на основе современных мультимедийных средств. Презентация - эффективный способ донесения информации, наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение и его содержательные функции Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5. Семинар 4. (Темы 9,10). Доклады: «Уникальность жизненного пути человека», «Человек как субъект, индивидуальность, личность», «Виды групп и их влияние на личность».. Вопросы для обсуждения: 1. Какова психологическая структура личности и ее элементы? 2. Чем характеризуются индивидуально-психологические различия людей и их индивидуальный стиль деятельности. 3. Способности, их классификация. Какова их роль в эффективности деятельности человека? 4. Каковы основные типы темперамента и их психологические характеристики? 5. Чем характеризуется индивидуальный стиль поведения и общения? 6. Психосоциотип личности и особенности информационного обмена со средой. Чем они характеризуются? 7. Влияние индивидуальных процессов на поведение человека. Каким образом это проявляется? 8. Характер и возможные его акцентуации. В чем их специфика? 8. Роль референтных групп. 9. Динамические процессы в группах: давление, распределение ролей, регуляция активности членов группы; формирование групповых норм, подчинение авторитету. *Примечание: форма проведения занятия: - с использованием метода портфолио. Метод портфолио (итал. portfolio - портфель, англ. - папка для документов) - современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. Портфолио как подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |