Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар 9. (Тема 7). Психические состояния и их проявление в поведении и деятельности



2015-12-13 831 Обсуждений (0)
Семинар 9. (Тема 7). Психические состояния и их проявление в поведении и деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения

1. Психические состояния и их влияние на активность психических явлений.

2. Подходы к классификации психических состояний.

3. Состояние сознания и эффективность деятельности человека.

4. Состояние сна и состояние бодрствования.

5. Роль сновидений в жизни человека.

6. Основные теории эмоций.

7. Эмоционально-волевые состояния и регуляция поведения человека.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5.

Семинар 10. (Тема 8).

Доклады:Потребности и мотивация. Психологические концепции потребностно - мотивационной регуляции поведения и деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Мотивационные образования и личность.

2. Психологическая характеристика речи.

3. Физиологические основы речи.

4. Сущность общения.

5. Роль общения в регуляции деятельности человека. Функции общения.

6. Типичные трудности и техника межличностного общения.

*Примечание: форма проведения занятия: с использованием метода презентаций. Презентация на основе современных мультимедийных средств. Презентация - эффективный способ донесения информации, наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение и его содержательные функции

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5.


Семинар 11,12. (Тема 9).

Доклады: «Уникальность жизненного пути человека». «Человек как субъект, индивидуальность, личность».

Вопросы для обсуждения:

1. Какова психологическая структура личности и ее элементы?

2. Чем характеризуются индивидуально-психологические различия людей и их индивидуальный стиль деятельности.

3. Способности, их классификация. Какова их роль в эффективности деятельности человека?

4. Каковы основные типы темперамента и их психологические характеристики?

5. Чем характеризуется индивидуальный стиль поведения и общения?

6. Психосоциотип личности и особенности информационного обмена со средой. Чем они характеризуются?

7. Влияние индивидуальных процессов на поведение человека. Каким образом это проявляется?

8. Характер и возможные его акцентуации. В чем их специфика?

*Примечание: форма проведения занятия: - с использованием метода портфолио. Метод портфолио (итал. portfolio - портфель, англ. - папка для документов) - современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. Портфолио как подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5.

 

Семинар 13, 14. (Тема10).

Доклад: Виды групп и их влияние на личность.

Вопросы для обсуждения:

1. Роль референтных групп.

2. Динамические процессы в группах: давление, распределение ролей, регуляция активности членов группы; формирование групповых норм, подчинение авторитету.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5.

 

А). Для студентов очно – заочной формы обучения

Семинар 1.(Темы 1,2).

Доклад: «Задачи и место психологии в системе наук», «История становления психологии как науки. Выдающиеся деятели отечественной психологии и их вклад в развитии психологической науки».

Вопросы для обсуждения:

1. Психология как наука и практика.

2. Объективные закономерности проявления психического.

3. Мир психических явлений.

4. Бессознательное и сознание.

5. Взаимосвязи психологии с отраслями наук.

6. Психологические концепции и направления психологической теории и практики.

7. Психоанализ и его задачи.

8. Роль генетических кодов и предрасположенность к проблемам, событиям, жизненным ситуациям.

*Примечание: форма проведения занятия: форма проведения занятия - деловая игра «Брифинг» (англ. briefing - короткий, недолгий) - краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу. Основное отличие: отсутствует презентационная часть. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-11; ОК -12.

Семинар 2. (Темы 4,5).

Доклады:«Психика человека», «Специфика поведения человека»,«Сущность сознания и его функции. Свойства сознания. Связь отношения, познания и переживания с мышлением и эмоциями в процессе сознания. Развитие сознания».

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы функционально-структурные возможности высших отделов мозга, психики, поведения и деятельности?

2. В чем заключается функциональная специализация мозговых полушарий?

3. Специализация функционирования полушарий мозга, словесно-драматическая логика и интуитивное пространственно-образное отражение событий и ситуаций. Какие взаимосвязи здесь прослеживаются?

4. В чем заключается важнейшая функция психики?

5. Какова связь управления поведением и деятельностью человека?

6. Каковы важнейшие особенности деятельности человека и деятельности животных? Сходство и различие.

7. Чем характеризуются основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности.

8. Какова структура сознания?

Дайте характеристики бессознательное: сущность, содержание и компоненты. Взаимодействие сознания и бессознательного в поведении и деятельности человека.

*Примечание: форма проведения занятия: семинар с использованием метода «мозгового штурма» - форма практического занятия, в ходе которого решается задача поиска оптимального решения с помощью творческой мыслительной работы студентов в кратчайшие сроки. Это достигается посредством генерирования любых идей без какой-либо критики с последующим их анализом, оценкой и выбором наилучшего решения.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-11; ОК -12.

Семинар 3. (Темы 6,8).

Доклады:«Мышление как психологический феномен», «Методы развития памяти», «Потребности и мотивация. Психологические концепции потребностно-мотивационной регуляции поведения и деятельности»

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы физиологические основы ощущений?

2. Каковы характеристики видов ощущений?

3. Чем характеризуются основные виды и свойства восприятия?

4. Каковы свойства и характеристики внимания как психологического процесса?

5. Каковы особенности процессов памяти?

6. Виды и уровни памяти и их роль в обучении. В чем состоит их специфика?

7. Основные приемы управления памятью. Как их использовать в образовательной деятельности?

8. Какие существуют виды мышления? В чем их особенности?

9. Мышление и воображение: в чем состоит их сходство и различие?

10.Психологическая характеристика речи.

11.Физиологические основы речи.

12.Роль общения в регуляции деятельности человека. Функции общения.

*Примечание: форма проведения занятия: с использованием метода презентаций. Презентация на основе современных мультимедийных средств. Презентация - эффективный способ донесения информации, наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение и его содержательные функции

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5.

Семинар 4. (Темы 9,10).

Доклады: «Уникальность жизненного пути человека», «Человек как субъект, индивидуальность, личность», «Виды групп и их влияние на личность»..

Вопросы для обсуждения:

1. Какова психологическая структура личности и ее элементы?

2. Чем характеризуются индивидуально-психологические различия людей и их индивидуальный стиль деятельности.

3. Способности, их классификация. Какова их роль в эффективности деятельности человека?

4. Каковы основные типы темперамента и их психологические характеристики?

5. Чем характеризуется индивидуальный стиль поведения и общения?

6. Психосоциотип личности и особенности информационного обмена со средой. Чем они характеризуются?

7. Влияние индивидуальных процессов на поведение человека. Каким образом это проявляется?

8. Характер и возможные его акцентуации. В чем их специфика?

8. Роль референтных групп.

9. Динамические процессы в группах: давление, распределение ролей, регуляция активности членов группы; формирование групповых норм, подчинение авторитету.

*Примечание: форма проведения занятия: - с использованием метода портфолио. Метод портфолио (итал. portfolio - портфель, англ. - папка для документов) - современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. Портфолио как подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 10; ОК-11; ПК-4; ПК - 5.




2015-12-13 831 Обсуждений (0)
Семинар 9. (Тема 7). Психические состояния и их проявление в поведении и деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар 9. (Тема 7). Психические состояния и их проявление в поведении и деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)