Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примечания к Главе 3 Части Ш



2015-12-13 380 Обсуждений (0)
Примечания к Главе 3 Части Ш 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Этот вопрос исследован в Главе 1 Части Ш, в разделе Кодирование паттерна, где мы отсылаем читателей к обширной и поучительной дискуссии по философии науки, касающейся возможности сенсорно обоснованных или нейтральных описаний (в частности, мы рекомендуем работу Карла Гемпеля). Это не единственный вопрос, относящийся к человеческим паттернам, хотя и кажется самым очевидным в такой деятельности.

 

2. Авторы сознают, что даже в группе относительно однородных культур Западной Европы и Северной Америки есть значительные различия в установках по отношению к возможности и желательности какого-либо глубокого изменения. Европейцы стереотипно воспринимают американцев как ужасно невежественных, безнадежно оптимистичных и совершенно наивных людях в этом отношении, между тем как американцы стереотипно представляют себе европейца несколько пресыщенным и надменно интеллектуальным скептиком, избегающим действия.

 

3. Наблюдение, что все культуры по-видимому рассматривают по крайней мере одну из трех главных систем представления как невольную, может быть связано с пределами сознательного процесса обработки – то есть с ограничениями сознания (7 ± 2 битов): мы просто не в состоянии оценить наши собственные процессы, чтобы вовремя манипулировать всеми тремя системами, воспринимая их все как намеренные. Если этот анализ имеет смысл, он не касается вопроса, какая из трех систем представления (подсознательно) выбирается в качестве невольной – что составляет увлекательную проблему для наших коллег-антропологов.

 

4. См., например, книгу Начинающий ученый (The Scientist in the Crib by Gopnik, Meltzoff and Kuhl (1999))

 

5. Описание в этой части текста является сокращенным изложением весьма точного паттерна применения тройного описания. Развитие и применение точных и чистых позиций сложно поддается описанию и выходит за пределы этой книги.

 

6. Фрэнк Толл, математик из Университета Торонто, хорошо подготовленный в области НЛП, сообщает утонченное и замечательное подтверждение этой стратегии «сделай что-нибудь другое», в исполнении одного из ведущих специалистов по решению математических задач, профессора Сахарона Шелаха из Университета Хебру в Иерусалиме. Фрэнк и его коллега, Энн Джейн Грив обратились к Шелаху с предложением моделировать его способность к решению задач. Шелох согласился участвовать в проекте, если Фрэнк возьмет на себя запись результатов. Для такого эксперимента Шелах потребовал, чтобы Фрэнк предложил ему по крайней мере пять разных математических задач – оказалось, что стратегия Шелоха предполагает одновременную атаку на несколько задач в течение одного сеанса. Обычно Шелох работает над одной задачей, пока не чувствует себя блокированным. В этот момент он отодвигает эту задачу в сторону и работает над другой задачей, и т. д. Столкнувшись с таким требованием, Фрэнк должным образом представил ряд различных задач. Когда Фрэнк предложил Шелаху свои задачи, тот возразил, что набор задач Фрэнка не содержал его минимального числа в пять различных задач. Тогда Фрэнк разработал набор задач, удовлетворявший требованиям Шелоха. Впоследствии Фрэнк проанализировал набор задач, отвергнутых Шелахом. Любопытно, что с точки зрения математика первые пять задач, предложенных Фрэнком, действительно были различны. Но Фрэнк понял, что критерии различия Шелаха основывались не на внешнем или формальном определении различия, а не на том, требовали ли предложенные задачи от самого Шелаха применения разных стратегий. Это кажется далеко идущим применением стратегии «сделай что-нибудь другое». Фрэнк заметил также, что профессор Шелах имел обыкновение, работая над значительной частью предложенных задач, перекладывать связку ключей из одной руки в другую. Ему пришло в голову, что это было вполне конгруэнтно с некоторыми особенностями игр нового кода, спроектированных для возбуждения и поддержания высокопроизводительных состояний – в этом частном случае, для возбуждения обоих полушарий.

Фрэнк Толл, личное сообщение, 2001.

Послесловие

Несущийся между листьями и ветками ветер создает звуки. Это белый шум, знакомый по своему ритму, темпу и интенсивности, похожий на звуки текущей воды в весеннее половодье – хаотические и напоминающие кипение воды в чайнике.

Движение листьев по земле указывает наблюдателю направление ветра. Сосновые иглы заносятся паттернами падающего снега. Длинные полосы пыли и других осадков движутся потоками к новым местам. Некоторые листья, наполненные естественными пассажирами, уносятся потоком воздуха, вращаясь и танцуя; другие опускаются на обновленную землю, прыгают и переворачиваться на ней, доставляя убежище будущим поколениям. Ветер вдыхает новую жизнь во все, что устроилось.

Ветер что-то нашептывает, как искусный оратор – иногда мягко, иногда твердо – рассеивая со своей безграничной трибуны животворные семена.

И потом, есть еще слова. Что же вещают нам слова в шепоте ветра?

 

 

Bibliography

Articles

A Designer Universe by Steven Weinberg in The New York Review of Books, Vol. XLVI, No. 16, page 46

Endpoints, Why doesn't stainless steel rust? In Scientific American, August, 2001, page 96

Eric Robbie in an article published in NLP World, volume 7, No. 3 November, 2000

Judith Delozier's account of the New Code, NLP World, March, 1995, volume 2, number 1

Letter to the Editor by Charlie Masi, Golden Valley, Arizona in Science News, Vol. 156, No. 6, August 7, 1999

Sign Language in the Brain by Hickok, Ursula Bellugi and Edward Klima in Scientific American, June 2001

 

Books

A Framework for Excellence: A Resource Manual for NLP by Charlotte Bretto Milliner, preface by John T. Grinder / Paperback / Grinder Delozier and Associates / December 1990

A Guide to Transformational Grammar by John Grinder and Suzette Haden Elgin, Holt, Rhinehart and Winston, Inc., 1973

A History of Experimental Psychology by Edwin G. Boring, Appleton-Century-Crofts, New York, 1950

Abenteuer Kommunikation: Bateson, Perls, Satir, Erickson und die Anfange des Neurolinguistischen Programmierens by Wolfgang Walker, Klett-Cotta, Stuttgart, 1996

Advanced Techniques of Hypnosis and Therapy edited by Jay Haley, Grune and Stratton, New York, 1967

Aspects of Scientific Explanation by Carl G. G. Hempel, The Free Press, November 1970

At Home in the Universe by Stuart A. Kauffman, Oxford University Press, August 1996

Autobiographical Notes by Albert Einstein, Paul Arthur Schilpp (Editor), Open Court Publishing Company, September 1991

Automata and Computability, Dexter C. Kozen, Springer-Verlag, New York, 1997

Dynamic Patterns: The Self Organization of Brain and Behavior by J. A. Scott Kelso, J. A. Scott Kelso, MIT Press, March1997

Foundation of Cognitive Grammar, Vol.1 by Ronald W. Langacker, Stanford University Press, April 1987

Foundations of Cognitive Grammar, vol. 2 by Ronald W. Langacker / Hardcover, Stanford University Press, July 1999

Frogs into Princes, by Richard Bandler and John Grinder Real People Press, 1979

Generative Grammar by Geoffrey C. C. Horrocks, Longman Publishing Group, January 1987

Introducing Neuro-Linguistic Programming by Joseph O'Connor and John Seymour, Thorson's, November 1993

Introduction to Cybernetics by W. Ross Ashby, Routledge, January 1964

Language and Human Behavior by Derek Bickerton, University of Washington Press, July 1996

Language and Species by Derek Bickerton, University of Chicago Press, March 1992

Leaves before the Wind: Leading Edge Applications of NLP by Charlotte Bretto Milliner, John Grinder and Sylvia Topel (editors), Grinder, Delozier and Associates, November 1994

Mental Spaces: Aspects of Meaning Construction in Natural Language Gilles Fauconnier, Cambridge University Press, January 1994

Mind and Nature: A Necessary Unity by Gregory Bateson, E. P. Dutton, New York, 1979

NLP in Personal Strategies for Life by Jules and Chris Collingwood, draft version, 2000

Neuro-Linguistic Programming, volume I, by Robert Dilts, John Grinder, Richard Bandler, Leslie Cameron Bandler and Judith Delozier, Meta Publications, Inc. 1979

Noam Chomsky: New Horizons in the Study of Language and Mind by Noam Chomsky, Cambridge University Press, 2000

On Deletion Phenomena in English, by John Grinder, Mouton, The Hague, 1972

Patterns of the Hypnotic Techniques of Milton H. Erickson, M.D., volume I, by Richard Bandler and John Grinder, Meta Publications Press, Inc, 1977

Patterns of the Hypnotic Techniques of Milton H. Erickson, M.D., volume II, by John Grinder, Judith Delozier and Richard Bandler, 1978

Plans and the Structure of Behavior by George A. Miller, Karl H. Pribram and Eugene Galanter, Adams, Bannister, Cox Publishers, January 1986

Precision by John Grinder and Michael McMaster, Precision Models, Bonny Doon, 1980

Principles of Mathematics by Bertrand Russell, 1902

Provocative Therapy by Frank Farrelly, Jeff Brandsma / Hardcover / Meta Publications / July 1974

Red Tail Math: the epistemology of everyday life (working title) by John Grinder and Carmen Bostic St. Clair, 2002.

Science and Sanity: An Introduction to Non-Aristotelian Systems and General Semantics by Alfred Korzybski, Institute of General Semantics, January 1994

Selected Philosophical Essays by Carl Gustav Hempel, Richard Jeffrey (Editor), Cambridge University Press / February 2000

Steps to an Ecology of Mind, by Gregory Bateson, Ballantine Books, 1972 Stranger in a Strange Land by Robert A. Heinlein, Ace Books, May 1976 Strategies of Psychotherapy by Jay Haley, Grune and Stratton, Inc., 1963

The Ascent of Science by Brian L. Silver, Oxford University Press, Inc., February 2000

The Doors of Perception, by Aldous Huxley, New York, Harper and Row, 1954

The End of Certainty: Time's Flow and the Laws of Nature by llya Prigogine, I. Prigogine. Simon & Schuster Trade, August 1997

The Essential Tension: Selected Studies in Scientific Tradition and Change by Thomas S. Kuhn / Hardcover / University of Chicago Press / March 1979

The Japanese Brain: Uniqueness and Universality by Tadanobu Tsunoda (translation by Yoshinari Oiwa), Taishukan Publishing Company, Tokyo. 1985

The Origins of Order: Self-Organization and Selection in Evolution by Stuart A. Kauffman, Oxford University Press, July 1992

The Philosophy of Carl G. Hempel: Studies in Science, Explanation, and Rationality by Carl Gustav Hempel, James H. Fetzer (Editor) Oxford University Press, November 2000

The Road since Structure: Philosophical Essays, 1970-1993, with an Autobiographical Interview by Thomas S. Kuhn, John C. Haugeland (Editor), James Conant (Editor), University of Chicago Press, November 2000

The Scientific Revolution by Steven Shapin, University of Chicago Press, February, 1998

The Scientist in the Crib by Alison Gopnik, Andrew M. Meltzoff and Patricia K. Kuhl (1999), William Morrow and Company, New York

The Structure of Magic, volume I, by Richard Bandler and John Grinder Science and Behavior Press, 1975

The Structure of Magic, volume II, by John Grinder and Richard Bandler, Science and Behavior Press, 1976

The Structure of Scientific Revolution by Thomas Kuhn, University of Chicago Press, 1970

Therapeutic Metaphors: Helping Others through the Looking Glass by David Cole Gordon, Meta Publications, January 1978

Turtles All the Way Down, by Judith Delozier and John Grinder, Grinder, Delozier and Associates, 1987

Visual Intelligence: How We Create What We See by Donald D. Hoffman, Norton, W. W. & Company, Inc., January 2000

 

Tapes

Butterflies and Metaphors by Gregory Bateson (in lectures taped at Esalen Institute)

Приложение А

 



2015-12-13 380 Обсуждений (0)
Примечания к Главе 3 Части Ш 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примечания к Главе 3 Части Ш

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)