Психоаналитическая теория
Содержание 1.Теории развития............................................................................................. 4 1.1. Психоаналитическая теория................................................................... 4 1.2. Когнитивная теория................................................................................... 5 1.3. Теория поведения........................................................................................ 5 1.4. Биологическая теория............................................................................... 5 1.5. Гуманистическая теория.......................................................................... 5 1.6. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского........................... 6 2. Детство.............................................................................................................. 7 2.1. Периодизация и закономерности психического развития ребенка....................................................................................................... 7 2.2. Младенчество (до 1 года)...................................................................... 10 Кризис новорожденности (0-2 месяца)...................................................... 10 Младенческий возраст (2 месяца-1 год).................................................... 11 Кризис одного года.......................................................................................... 15 2.3. Раннее детство (1-3 года)....................................................................... 16 Кризис трех лет................................................................................................. 19 2.4. Дошкольное детство (3-7 лет)............................................................... 21 Кризис семи лет................................................................................................ 27 2.5. Младший школьный возраст (7-13 лет)............................................. 28 Кризис подросткового возраста.................................................................. 30 2.6. Подростковый возраст (13-16 лет)...................................................... 33 Кризис юношеского возраста....................................................................... 37 3. Зрелость.......................................................................................................... 39 3.1. Ранняя зрелость......................................................................................... 40 Кризис тридцати лет....................................................................................... 41 3.2. Нормальная зрелость.............................................................................. 43 Кризис середины жизни.................................................................................. 43 3.3. Поздняя зрелость...................................................................................... 46 Кризис поздней зрелости............................................................................... 47 Библиографический список ко всему курсу............................................. 48
Условные обозначения: взрослых в психическом развитии ребенка. 1. Теории развития На сегодняшний день не существует единой теории, способной дать всеобъемлющее представление о психическом развитии человека. Чтобы получить более или менее полную картину, нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации. Психоаналитическая теория Ее предмет - человеческие эмоции и межличностные отношения. Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейдаи Эрика Эриксона. 3. Фрейд (1856-1939) объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения. Он полагал, что человек проходит пять стадий психического, точнее, психосексуального развития. На каждой стадии интересы ребенка сосредоточены вокруг определенной части тела, служащей источником получения удовольствия: - оральная стадия (0—2 года); - анальная стадия (2-3 года); - фаллическая стадия (4-5 лет); - латентная стадия (6-12 лет); - генитальная стадия (12-18 лет). Ограничение теории Фрейда в том, что, согласно ей, развитие человека заканчивается в 18 лет. Э. Эриксон (1902-1979) преодолел данное ограничение, выделив восемь стадий психосоциального развития личности, охватывающих весь жизненный путь человека. На каждой человек испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания, психики: - доверие - недоверие к окружающему миру (0-1 год); - чувство независимости - ощущение стыда и сомнения (1-3 года); - инициативность - чувство вины (4-5 лет); - трудолюбие - чувство неполноценности (6-11 лет); форм поведения, соответствующего данному полу (12-18 лет); - стремление к интимным отношениям - изолированность от окру - жизненная активность — сосредоточенность на себе, возрастные про - ощущение полноты жизни - отчаяние (поздняя зрелость). Теория развития Э. Эриксона имеет то преимущество, что позволяет рассмотреть развитие человека на всем протяжении жизненного пути. Это послужило причиной, по которой теория Э. Эриксона легла в основу дан-ного методического пособия. Когнитивная теория Касается главным образом проблем становления и развития мышления, процесса усвоения знаний. Наиболее полно процессы умственного развития были разработаны швейцарским ученым Жаном Пиаже(1896-1980). Человек, по Пиаже, в своем умственном развитии проходит 4 большие периода: - чувственно-двигательный (сенсомоторный) - от рождения до двух лет; - дооперативный (2-7 лет); - период конкретного мышления (7-11 лет); - период формально-логического, абстрактного мышления (11-12-18 лет Теория поведения Пытается объяснить, почему, когда и каким образом дети и взрослые обучаются вести себя так, а не иначе. Эту теорию называют также бихе-виористской (от англ. Behavior - поведение). Основоположником бихевио-ризма является Джон Уотсон (1878-1958). Большой вклад в практическое осуществление теории внес Беррес Скиннер(1904-1992). Бихевиористы подчеркивают влияние среды на поведение и развитие детей и выделяют три типа социального обучения: классическое, оперантное обусловливание и подражание. Биологическая теория Сравнивает поведение людей и животных в естественных условиях и ак-центирует внимание на определении общего и специфического в их поведе-нии. Научное направление, занимающееся этими проблемами, носит назва-ние этология. Конрад Лоуренц(1903-1988), известный этолог, ввел в пси-хологию понятие импринтинга (запечатлевания). По мнению этологов, че-ловек рождается с определенными фиксированными образцами действий, генетически детерминированными формами поведения - инстинктами.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |