Библиографический список. 1. Анцыферова Л1. Анцыферова Л. И. Эпигенетическая концепция развития личности 2. Валлон А. Психическое развитие ребенка. СПб.: Питер, 2001. 3. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т 4.
4. История зарубежной психологии (30-60 гг XX в.). Тексты. М., 1986. 5. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989. 6. КрайгГ. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. 7. Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности. СПб.: 8. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2003. 9. Пиаже Ж. Избранные психологические произведения. М., 1986. 10.Флэйк-Хобсон К, Робинсон Б. Е., Скин П. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. М.Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989. М.Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, уп-ражнения. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. 13.Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Универ-ситетская книга», 1996. 14. Он же. Жизненный цикл: эпигенез идентичности / Архетип. 1995. № 1. 15.Он же. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. \6.Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1985. 2. Детство 2.1. Периодизация и закономерности психического развития ребенка Большинство психологов делит детство на периоды. В основу периодизации психического развития ребенка Л. С. Выгот-ский положил понятие ведущей деятельности, которая характеризуется тремя признаками: - она должна быть смыслообразующейдля ребенка. Например, в три - контексте этой деятельности складываются базовые отношениясо - в связи с освоением ведущей деятельности возникают основные но- На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение. При этом другие виды деятельности не исче-зают. Они есть, но существуют как бы параллельно и не являются главны-ми для психического развития. Например, игра является ведущей деятель-ностью дошкольников. Но она не исчезает у школьников, хотя уже и не является ведущей деятельностью.
Критические периоды.Кризисы открыты эмпирическим путем, при-чем, не по очереди, а в случайном порядке: 7, 3, 13, 1, 0. Во время критиче-ских периодов ребенок за очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах личности. Это революционное, бурное, стремительное течение событий как по темпу, так и по смыслу совершающихся перемен. Для критических периодов характерны следующие особенности: - границы,отделяющие начало и конец кризиса от смежных периодов, - трудновоспитуемостьдетей в критические периоды в свое время по- - негативный характер развития.Отмечено, что во время кризисов, в Новообразования критических периодов носят переходный характер, то есть они не сохраняются в том виде, в котором возникают, например, ав-тономная речь у годовалых детей (см. ниже). Стабильные периоды.Во время стабильных периодов ребенок накап-ливает количественные изменения, а не качественные, как во время крити-ческих. Эти изменения накапливаются медленно и незаметно. Последовательность развития определяется чередованием стабильных и критических периодов. Динамика развития.К началу каждого периода складывается непо-вторимое отношение ребенка с окружающей действительностью - соци-альная ситуация развития. Она закономерно определяет его образ жизни, что ведет к возникновению новообразований. Новообразования влекут за собой новую структуру сознания ребенка, изменение отношений. Следова-тельно, изменяется социальная ситуация развития. Наступает связанный с этим критический период. Сензитивные периоды.Каждый ребенок сензитивен к определенным воздействиям, к освоению реальности и развитию способностей в различ-ные периоды. Сензитивные периоды связаны, во-первых, с ведущей дея-тельностью, во-вторых, с актуализацией в каждом возрасте тех или иных базальных потребностей.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |