Методические указания по проведению деловой игры
«Выборы в Учредительное собрание, его созыв и разгон» Цель: активизировать процесс изучения студентами одного из критических моментов в истории государства и права России XX в. Участники: 5 групп студентов: «юристы» (3 чел.), «историки» (4 чел.), «политики» (5 чел.), «избирательная комиссия» (3 чел.), «избиратели». Подготовительный этап (домашнее задание): При подготовке к аудиторному занятию предлагается взять роли «юриста», «историка» или «политика» и подготовить доклад по одной из выбранных ролей. 1-й «юрист»: анализирует законодательство Временного и Советского правительство выборах в Учредительное собрание. 2-й «юрист»: анализирует советские документы, направленные на подрыв Собрания еще до его созыва. 3-й. «юрист»: анализирует декрет ВЦКК от 6.01.1918 г. «Политики»: «кадет», «эсер», «меньшевик», «левый эсер», «большевик» - готовят речи на «митинге» от имени своих партий. 1-й «историк»: готовит материалы о выборах 12 ноября 1917 г. (и сравнивает их с итогами «выборов» в группе), а также об аресте Всероссийской комиссии по выборам. 2-й «историк»: готовит материалы о расстреле демонстрации 5 января 1918 г., о созыве и разгоне Собрания. 3-й «историк»: делает доклад о судьбе Комуча и Директории. 4-й «историк»: используя таблицу, сравнивает выборы в Собрание с выборами при царе и при большевиках.
Порядок проведения: 1. Вступительное слово тьютора. 2. Доклады 1-го и 2-го «юристов». 3. Речи «политиков». 4. Вопросы «избирателей» и ответы «политиков». 5. «Избирательная комиссия» проводит «выборы» и сообщает итоги. 6. Доклады 1-го и 2-го «историков». 7. Доклад 3-го «юриста». 8. Итоговые речи «политиков»: «большевик» говорит о превосходстве диктатуры пролетариата над Собранием и всей буржуазной демократией, «эсер» излагает программу Комуча. 9. Доклады 3-го и 4-го «историков». 10. Свободная дискуссия. Подведение итогов:выступление тьютора. Критерии оценки уровня усвоения умений и навыков По результатам деловой игры
Учебно-ролевая игра по курсу «История». Учебно-ролевая (имитационная) игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной, практической деятельности людей. В процессе ролевой игры участники разыгрывают определенные жизненные ситуации и при этом играют реальные роли участников этих ситуаций. Создаваемый ролью мотив оказывает влияние на то, что сознаёт играющий студент, и на то, как он это сознает. Всё, что может помочь успешно исполнить роль (знания, умения, навыки), приобретет для играющего особый смысл и качественно иначе им осознаётся. Методические указания по проведению учебно-ролевой игры Цель: патриотическое воспитание молодого поколения, содействие формированию мотивации самообразования, расширению исторического кругозора, развитию логического мышления; организация интеллектуального досуга студенческой молодежи.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (745)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |