Руководство курсовой работой
Академия туризма Методические указания По написанию курсовых работ Бишкек - 2013 СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Курсовая работа является важнейшей составной частью учебного процесса самостоятельной и коллективной работы студента. Она необходима для закрепления теоретических знаний по курсу в соответствии с учебным планом, приобретению практических навыков при ограниченном объеме аудиторных занятий и способствует развитию умения ставить цели, добиваться их осуществления и давать оценку результатам проделанной работы. Используя теоретические знания, полученные на лекциях, семинарских занятиях, семинарах специализации и из литературных источников, а также практические данные по выбранной теме, студент обобщает, анализирует, систематизирует материал, выполняет необходимые задания, расчеты и обоснования по выбранной теме и на этой основе вырабатывает конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности в определенном направлении. Предусмотрена коллективная разработка и защита курсовых работ, либо индивидуальное написание. Тема коллективной курсовой работы предлагается руководителем семинара специализации и обсуждается со студентами. Тема индивидуальной курсовой работы выбирается студентом из рекомендуемого лектором дисциплины перечня работ и утверждается руководителем семинара специализации (темы имеются в информационно-методическом центре). Также возможно предложение студентом своей темы, которую необходимо согласовать с руководителем семинара специализации.
Цели и задачи курсовой работы
Основная цель курсовой работы – закрепить и углубить теоретические знания студента по курсу, развить навыки самостоятельной и коллективной работы по выбранному направлению, а также по оценке эффективности принимаемых решений и рекомендаций, в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса Исходя из указанной цели, курсовая работа призвана решить три задачи: § продемонстрировать знания теоретических основ по выбранной теме семинара специализации, с учетом читаемой дисциплины; § показать умение корректно выполнять задания коллективно и обосновать личный вклад; § сформировать навыки самостоятельной работы с литературой, цитирования, а также умение аргументированно излагать свои идеи, мысли, обобщать расчеты, строить графики, таблицы, диаграммы.
Общие требования к курсовой работе
Курсовая работа должна: § быть написана на высоком теоретическом уровне. При написании работы требуется обобщение широкого круга теоретического материала по избранной теме с использованием соответствующей литературы; § разрабатываться на конкретных материалах; § носить комплексный характер, т. е. в процессе ее выполнения должны рассматриваться макроэкономические, социальные, научно-технические, финансово-экономические, производственно-технологические, организационные стороны объекта исследования; § иметь высокий уровень критериального обоснования выбора методов исследования и практических рекомендаций; § содержать элементы новизны для предприятия в постановке задач, методах их решения, критериальном обеспечении, методах исследования сложившейся маркетинговой ситуации и проектирования управленческих изменений, организации реализации предложений курсовой работы, в определении ее эффективности.
Руководство курсовой работой Для контроля за процессом написания курсовой работы, а также в целях оказания студенту теоретической и практической помощи, студент прикрепляется к одному из списка преподавателей семинаров специализации (см. положение о семинарах специализации). В обязанности руководителя входит: · оказание практической помощи в процессе выбора темы курсовой работы; · содействие в разработке плана проведения исследования; · оказание помощи в процессе выбора методики проведения исследования;
· консультирование студента в части наиболее подходящей для использования литературы и возможных источников получения необходимой для проведения исследования информации; · контроль процесса выполнения курсовой работы; · выдача оценки проделанной работы и оценка ее соответствия предъявляемым требованиям. Студент обязан постоянно информировать руководителя о ходе подготовки курсовой работы, консультироваться по всем возникающим вопросам, ставить в известность при каких-либо возможных отклонениях от утвержденных сроков. Процесс руководства можно разделить на три условных стадии: 1-я - общие рекомендации по способу проведения исследования, возможным вариантам получения информации, разработке плана исследования; 2-я - выявление недостатков в работе в части обоснованности выводов, методики проведения исследования, выбранного стиля написания, а также рекомендации по способу их устранения; 3-я - экспертиза окончательного варианта научным руководителем и заключение о целесообразности допуска работы к защите. Руководитель выполняет консультационную и контролирующую функцию и не должен выполнять редакционные функции, а также поправлять возможные теоретические и методологические ошибки.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |