Экскурсионный менеджмент»
Тема курсовой работы должна быть актуальной, достаточно конкретной, иметь прикладное значение и соответствовать современному уровню развития экскурсионного менеджмента с учетом российской и зарубежной практики. Тематика курсовых работ по дисциплине» Экскурсионный менеджмент» формируется по основным разделам учебной дисциплины (обязательное условие):
Маркетинг» При выборе темы должны учитываться научные интересы и практические возможности использования информации организации, по материалам которой будет подготавливаться курсовая работа. Целесообразно учитывать интересы этой организации, а также перспективу написания дипломной работы и последующего трудоустройства. Во всех случаях тема курсовой работы должна быть актуальной, достаточно конкретной, иметь прикладное значение и соответствовать современному уровню развития маркетинга с учетом отечественной практики и основному профилю специализации студента. Необходимо уделить значительное внимание практической направленности курсовой работы. Главная цель практической части - разработать конкретные мероприятия для решения проблемы, выявленной в теоретической части. Данная часть работы должна содержать анализ, соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляются путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе. Исследование желательно проводить на примере ка- кого-либо реально действующего предприятия (отрасли, рынка). В этом случае практическую часть необходимо начинать с краткой технико-экономической характеристики предприятия, которая включает в себя: • название предприятия и его месторасположение; • краткое описание деятельности организации; • технико-экономические показатели работы предприятия за 3 года с кратким анализом. Далее следует рассмотреть опыт маркетинговой деятельности предприятия. Для этого анализируются: • организационная структура управления маркетингом, связь функций отдела маркетинга с задачами других подразделений предприятия; • проводимые на предприятии маркетинговые исследования; • результаты реализации продукции (товара или услуги); • целевой рынок и потребители; • рекламная политика предприятия; • ценовая стратегия и т. д. Кроме того, следует уделить огромное внимание анализу рыночных возможностей предприятия и угроз со стороны рыночной среды, оценке эффективности затрат на маркетинг. Все имеющиеся данные необходимо подвергнуть предварительной проверке и сортировке, чтобы, с одной стороны, на их основе можно было делать достоверные и обоснованные выводы, с другой стороны, чтобы не обрабатывать ненужную, не касающуюся данной темы информацию. Обработку полученной информации необходимо производить с помощью современных методов экономического, социологического и математического анализов. В случае необходимости следует использовать соответствующее программное обеспечение. В завершение студент должен сделать собственный вывод о состоянии предмета исследования в туристическом предприятии. Завершающей частью курсовой работы является предложение мер по усовершенствованию системы управления маркетингом на предприятии с учетом выводов, сделанных на основе анализа теории и практической ситуации. Также необходимо провести оценку целесообразности предлагаемых решений. Студент должен выбрать критерий эффективности, на основании которого он сможет сделать вывод о том, что данное предложение улучшает деятельность предприятия. Для определения экономической эффективности должна быть выбрана следующая методика: • расчет затрат на научные исследования и их влияние на реальные процессы производства; • определение перспективы научно-теоретического и практического развития организации; • оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций; • обоснование расширения объемов внедрения. Характеризуется степень внедрения данных предложений на исследуемом предприятии, а также возможность и перспективы их использования на других туристских предприятиях в отраслевом или региональном аспектах. Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» формируется по основным разделам учебной дисциплины (обязательное условие):
Менеджмент» Курсовая работа является одним из этапов подготовки специалистов. Цель курсовой работы – привить студентам навыки самостоятельного анализа состояния менеджмента предприятий, анализа и оценки эффективности проводимых управленческих изменений в условиях рыночной экономики, углубить теоретические знания по дисциплине, а также развить у студентов исследовательские навыки и творческую инициативу. Написание курсовой работы является одним из этапов подготовки студентов к сдаче экзамена по курсу, а в дальнейшем – к написанию и защите дипломной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы служит отчетность предприятий по производству и услугам, которую студент самостоятельно получает от предприятия – объекта анализа. Выбор объекта исследования студент осуществляет самостоятельно, руководствуясь своим опытом, знаниями, возможностями получения необходимой информации и т.д. В качестве объекта исследования может быть выбрано предприятие, с деятельностью которого будут связаны дальнейшие учебные разработки (курсовые проекты (работы) по другим дисциплинам, дипломная работа). В целях сохранения коммерческой тайны объект исследования может иметь условное название. Теоретической базой служат научная и учебная литература, публикации в периодических изданиях. · Кроме обязательных разделов анализа и оценки управленческой деятельности предприятий, студент выполняет также индивидуальное задание. Примеры индивидуальных заданий: · развитие научных подходов к управлению организациями; · концепция формирования производственной (сервисной) стратегии ее структурных элементов; · использование методов принятия решения в различных условиях хозяйственной деятельности на предприятиях; · производственные и организационные структуры и их выбор применительно к конкретной ситуации; · стратегическое и оперативное планирование в деятельности предприятия; · процессы обеспечения материальных потребностей и методы управления запасами в производстве и сервисе. Индивидуальные задания определяются совместно с руководителем и могут совпадать с одним из разделов основной части курсовой работы. Общие требования к выполнению курсовой работы Тема курсовой работы должна быть актуальной в научно-теоретическом и практическом плане. Кроме того, по просьбе студентам или по предложению руководителя за ним может быть закреплена индивидуальная тема курсовой работы, не вошедшая в рекомендуемый перечень. В этом случае она согласовывается с руководителем и утверждается. Студент должен обосновать значимость выбранной темы, самостоятельно составить план курсовой работы, согласовать его с руководителем и подобрать литературу по рассматриваемой проблеме. В процессе работы студент имеет возможность получать консультации руководителя. В курсовой работе должны быть представлены результаты самостоятельной научно-исследовательской работы студента. Выполнение курсовой работы требует от студента творческого умения использовать широкий круг общих и специальных источников, нормативных актов, подбирать и обобщать данные, делать авторские выводы. Все использованные при написании курсовой работы источники должны быть указаны в списке литературы, помещенном в конце работы. Важным требованием к содержанию курсовой работы является логическая последовательность изложения содержащегося в ней материала, точность определений, формулировок и терминов, обоснованность выводов и соблюдение норм научной этики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример оформления титульного листа
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |