Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задача №11. Укажите морфологические признаки постоянного прикуса, относящиеся ко всей зубной дуге, к передним или боковым зубам



2016-01-02 839 Обсуждений (0)
Задача №11. Укажите морфологические признаки постоянного прикуса, относящиеся ко всей зубной дуге, к передним или боковым зубам 0.00 из 5.00 0 оценок




Морфологические признаки Ко всей зубной дуге К передним зубам К боковым зубам
1. Форма верхней зубной дуги полуэлипсоидная, нижней - параболическая.      
2. В положении центральной окклюзии: мезиально-щечный бугор первого верхнего моляра устанавливается в бороздке между щечными буграми одноименного нижнего моляра.      
3. Высота зубных коронок уменьшается от резцов к молярам (исключение - клыки)        
4. В положении центральной окклюзии: линии между центральными резцами обеих челюстей совпадают.      
5. Наличие сагиттальных и трансверзальных компенсационных кривых.        
6. Коронки верхних зубов наклонены кнаружи, корни кнутри.      

 

 

Задача № 12. Укажите морфологические признаки постоянного прикуса, относящееся ко всей зубной дуге, к передним или боковым зубам.

Морфологические признаки Ко всей зубной дуге К передним зубам К боковым зубам
1. В положении центральной окклюзии: язычные бугры нижних зубов перекрывают небные бугры верхних зубов.        
2. На верхней челюсти зубная дуга больше альвеолярной, а альвеолярная больше базальной. На нижней челюсти отношения об­ратные.      
3. В положении центральной окклюзии: верхние зубы перекрывают нижние на 1/3 с сохранением режуще-бугоркового контакта.      
4. Корни нижних зубов наклонены кнаружи, коронки - кнутри.      

 

 

III. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

Содержание задач Оснащение
1. Определите, соответствуют ли морфологические с учетом возраста пациента 2. Укажите признаки формирующихся (сформиро­ванных) аномалий зубов, зубных рядов и прикуса. Контрольно - диагности­ческие модели челюстей

 

IV. КЛИНИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ

Пример:

1. У ребенка 6 лет в полости рта все зубы молочные. Опреде­ляется диастема и треммы, выражена стертость жевательных бугров зубов. При смыкании зубных рядов в центральной окклюзии дистальные бугры вторых верхних моляров нависают над дистальными буграми одноименных нижних моляров. Передние зубы смыкаются «встык».

Определите период развития прикуса.

Соответствуют ли морфологические признаки периоду развития прикуса?

Какой это прикус: физиологический или патологический

2. При осмотре полости рта ребенка 9 лет его зубная формула имеет следующий вид

6 V 4 III 2 1 | 1 2 III 4 V 6

6 V IV III 2 1 |1 2 III IV V 6

Определите период развития прикуса.

Соответствуют ли морфологические признаки периоду развития прикуса?

 

 

ТЕМА: 1) ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ ПРИКУСА PЕБЕНKA

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Цель занятия: а) Научиться различать функциональные признаки, характеризующие норму на этапах развития прикуса. Устанавливать наличие патологии функциональных отправлений

Б) Научиться установлению и устранению вредных привычек у детей.

II. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНЫХ ЗНАНИЙ

Задача № 1. Укажите основные функции полости рта ниже перечисленных периодов развития прикуса.

Периоды развития прикуса сосание глотание дыхание жевание речь
1. Беззубый рот новорожденного (от 0 до 6 месяцев)          
2. Формирование молочного (от 6 мес. До 3,5 лет)          
3. Сформированный молочный (от 3,5 до 6 лет)          
4.Сменный (от 6 до 12— 13 л.)          
5. Постоянный (с 12—13 л.)          

 

Задача № 2. Какому физиологическому акту и в каком воз­растном периоде соответствуют перечисленные функциональные отправления, характеризующие норму?

Функциональные отправления, характеризующие норму Беззубый рот новорожденного Формирование молочного прикуса  
 
сосание глотание дыхание глотание дыхание  
1.Носовое дыхание            
2.Беспрепятственные ритмические передне-задние движения нижней челюсти, возможные бла­годаря не выраженности элементов височно-нижнечелюстного сустава и благо приятной форме десневых валиков.            
3.Соматическое: после прорезывания молочных резцов язык совершает первичный толчок от их небной поверхности и передней трети неба. Зубы и губы сомкнуты.            
4.Возможность одновременного дыхания и глотания.            
5.Выраженный сосательный рефлекс. Сосательные движения - функциональный раздражитель, способствующий развитию челюстей, жевательных и мимических мышц, мышц языка и дна полости рта.            
6.Инфантильное: язык совершает первичный толчок от нижней губы, прокладывается между десневыми валиками. Губы сомкнуты.            

 

 

Задача № 3. Какому физиологическому акту и в каком возрастном периоде соответствуют перечисленные функциональные отправления, характеризующие норму?

Функциональные отправления, характеризующие норму Сформированный молочный Сменный Постоянный
жевание речь смыкание губ жевание речь смыкание губ жевание речь смыкание губ
1. Умеренно выраженные подбо­родочная и носогубные складки, верхняя губа без напряжения слегка перекрывает нижнюю.                  
2. Двустороннее равномерное жевание. Жевательная эффективность 65-80%                  
3. Движения нижней челюсти дробящие и размалывающие. Жевательная эффективность 90 %.                  
4. Четкое произношение всех звуков. Правильная артикуляция губ и языка.                  
5. Продолжи­тельность жевательного периода 23 – 30 сек.                  
6. Жевательная эффективность 100 %                  
7. Продолжи­тельность жевательного периода 25—60 сек.                  
8. Продолжи­тельного периода 14—16 сек.                  

 



2016-01-02 839 Обсуждений (0)
Задача №11. Укажите морфологические признаки постоянного прикуса, относящиеся ко всей зубной дуге, к передним или боковым зубам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задача №11. Укажите морфологические признаки постоянного прикуса, относящиеся ко всей зубной дуге, к передним или боковым зубам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (839)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)