Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2



2016-01-02 2364 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема «Способы наглядного представления статистических данных»

Цель работы: Построение диаграмм

 

Студент должен

Знать:

· Виды графиков и сферу применения каждого из них;

· Основные элементы графиков;

· Принципы построения статистических графиков

Уметь:

  • Находить взаимосвязь между статистическими показателями и видами графиков;
  • Строить различные виды диаграмм.

 

Задание 1.

В первом полугодии денежные доходы населения составили (млн. руб.):

в январе-14127, феврале-18255, марте-21612, апреле-23909, мае-23517, июне-27670.

Денежные расходы населения за соответствующие месяцы составили:

11492, 14025, 16853, 17092, 17693, 19917.

  1. Составьте таблицу, используя приведенные статистические данные.
  2. Выразите динамику денежных доходов и расходов населения в виде столбиковых диаграмм.
  3. Сформулируйте выводы.

 

Задание 2

В таблице приведена группировка регионов России по уровню инфляции во втором полугодии 2002г.

Группа Уровень инфляции, % Кол-во регионов Регион Максимальный уровень инфляции, % Минимальный уровень инфляции, %
менее 14 Смоленская обл. 13,9  
      Ростовская обл.   12,2
14-16 Самарская обл. 15,9  
      Респ. Мордовия  
      Бурятия  
16-18 Ульяновская обл.    
      Кабардино-Балкарская респ. 17,8  
      Респ. Коми  
более18 Респ.Татарстан 19,7  
      Вологодская обл.   18,3
ИТОГО      

 

1. Рассчитайте по каждой группе структурные показатели (удельный вес каждой группы в общем количестве регионов, %).

2. Постройте секторную диаграмму, используя полученные данные.

3. Сформулируйте выводы.

Методические указания

Современный анализ социально-экономических явлений немыслим без применения графического метода представления данных. Графический метод есть метод условных изображений статистических данных при помощи геометрических фигур, линий, точек и разнообразных символических образов.

Главное достоинство статистических графиков – наглядность. При правильном их построении статистические показатели привлекают к себе внимание, становятся более понятными, выразительными, лаконичными, запоминающимися. Графики прочно вошли в практическую работу экономистов, статистиков и работников учета. В ряде случаев они являются незаменимым средством обобщения статистических данных, подведением итогов сложных исследований и выявления связи между явлениями. Поэтому так необходимо уметь строить и читать статистические графики.

Для построения графика необходимо точно определить, для каких целей он составляется, тщательно изучить исходный материал. Но самое главное условие – овладение методологией графических изображений. В статистическом графике различают следующие основные элементы:

Графический образ – геометрические знаки, совокупность точек, линий, фигур, с помощью которых изображаются статистические величины; язык графики.

Поле графика – пространство, в котором размещаются геометрические знаки.

Система координат – необходима для размещения геометрических знаков на поле графика.

Масштабные ориентиры – определяются масштабом и масштабной шкалой.

Масштаб – мера перевода числовой величины в графическую.

Масштабная шкала – линия, отдельные точки которой могут быть прочитаны как определенные числа. Шкалы бывают равномерными и неравномерными. Масштаб равномерной шкалы– это длина отрезка, принятого за единицу измерения и измеренного в каких-либо определенных мерах.

Существует множество видов графических изображений.

Диаграммы – наиболее распространенный способ графических изображений. Это графики количественных отношений. Наиболее распространенными диаграммами сравнения являются столбиковые диаграммы. Это графическое изображение статистических данных в виде столбиков – прямоугольников. При построении столбиковых диаграмм необходимо начертить систему прямоугольных координат, в которой располагаются столбики. На горизонтальной оси располагаются основания столбиков. Размер основания столбиков определяется произвольно, но он должен быть одинаковым для всех. Шкала, определяющая масштаб столбиков по высоте, расположена по вертикальной оси. Величина каждого столбика по вертикали соответствует размеру изображаемого на графике статистического показателя. Таким образом, у всех столбиков, составляющих диаграмму, переменной величиной является только одно измерение. Размещение столбиков в поле графика производится на одинаковом расстоянии друг от друга, вплотную друг другу, при частичном наложении друг на друга. Столбиковые диаграммы целесообразно применять для сравнения нескольких показателей.

Секторная диаграмма применяется для наглядной иллюстрации структуры какого-либо явления, характеристики удельных весов отдельных частей целого, выявлении структурных сдвигов. Секторные диаграммы выразительны в тех случаях, когда совокупность делится не более чем на 4-5 частей и наблюдаются значительные структурные изменения в динамике. Если совокупность делится на большее число частей и структурные сдвиги незначительны, то для изображения структуры целесообразно применять ленточные и столбиковые диаграммы.

Литература

1. Мхиторян В.С. Статистика. – М.: Мастерство, 2001, с. 58-87.

2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев Е.Н. Общая теория статистики.- М.: ИНФРА-М, 1998, с. 61-73.

3. Спирина А.А. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 1997, с. 54-75.

 



2016-01-02 2364 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)