Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6



2016-01-02 743 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема «Виды и методы анализа рядов динамики»

Цель работы: Проанализировать динамику изучаемого явления

 

 

Студент должен:

знать:

· понятие и составные элементы динамического ряда;

· виды динамических рядов;

· особенности интервальных и моментных рядов и их применение в учете;

· методы анализа рядов динамики;

· показатели рядов динамики;

уметь:

· на основании учетных данных строить интервальный и моментный ряды;

· анализировать динамику изучаемых явлений.

· исчислять показатели рядов динамики по цепному и базисному методу;

· исчислять средний уровень ряда;

· анализировать полученные данные.

 

Задание 1.

Вклады граждан в комм. банке во втором квартале составили, млн. руб.

На 01.04. На 01.05. На 01.06. На 01.07.

1. Определите:

Ø Цепные абсолютные приросты, темпы роста и прироста суммы вкладов граждан;

Ø Абсолютные значения 1% прироста суммы вклада;

Ø Среднемесячную сумму вкладов во 2 квартале.

2. Представьте исходные и полученные данные в таблице.

3. Укажите вид ряда динамики.

4. Сформулируйте выводы.

 

Задание 2

Численность населения России в 1995-1997 гг. составила, млн. чел.

1995 г. 1996 г. 1997 г.
151,0 152,5 153,8

Определите:

1. Базисные абсолютные приросты, темпы роста и прироста численности населения.

2. Среднегодовой темп прироста численности населения за 1995-1997 гг.

3. Представьте исходные и полученные данные в таблице.

4. Сформулируйте выводы.

Задание 3

Кредиты, предоставленные коммерческими банками предприятиям, организациям и населению:

1 квартал, млн. руб.

На 01. 01. На 01. 02. На 01. 03.

 

2 квартал, млн. руб.

На 01. 04. На 01. 05. На 01.06. На 01. 07.

 

 

Определите:

  1. Среднемесячные кредитные вложения в каждом квартале:

Ø Изменение среднемесячных кредитных вложений (в сумме и процентах).

  1. Укажите виды рядов динамики.
  2. Сформулируйте выводы.

 

Методические указания

Рядом динамики называется последовательность значений статистического показателя, упорядоченная в хронологическом порядке, т.е. в порядке возрастания временного параметра.

На практике для количественной оценки динамики явлений широко применяется ряд основных аналитических показателей.

У0 - начальный уровень, уn - конечный уровень, уi - промежуточный уровень, уср - средний уровень

Аналитические показатели рядов динамики:

  1. абсолютный прирост.
  2. темпы роста (снижения),
  3. темпы прироста (снижения),
  4. абсолютное значение 1% прироста.

 

Цепные показатели (переменная база сравнения) Базисные показатели (постоянная база сравнения
1. Dу=yi - yi-1 Dу=yi - y0
2. Tp= yi / yi-1 Tp= yi / y0
3. TDp = Tp - 1 или TDp = Tp - 100 (%) TDp = Tp - 1 или TDp = Tp - 100 (%)
4. Dcp y = SDyцеп/(n-1) Dcp y = (yn - y0)/(n-1)
5. Тр ср= (Т12*...*Тn)1/n=(Птi)1/n Тр ср=(yn/y0)1/n

 

Показатели рядов динамики:

1. Абсолютный прирост

Характеризует размер увеличения (уменьшения) уровней ряда за отдельный промежуток времени. Абсолютные приросты могут быть цепными или базисными.

2. Темп роста

Показывает, во сколько раз данный уровень ряда больше или меньше базисного уровня. Представляет собой соотношение двух сравниваемых уровней.

Темпы роста выражаются либо в виде процентов, либо в виде коэффициентов. Если темп роста больше единицы (100%), то уровень ряда возрастает, если меньше – то убывает.

3. Темп прироста

Показывает, на какую долю (процент) уровень данного периода или момента времени больше или меньше базового уровня. Темп прироста может быть измерен и как отношение абсолютного прироста к базовому уровню.

4. Абсолютное значение одного процента прироста

Сравнение абсолютного прироста и темпа прироста за одни и те же промежутки времени показывает, что замедление прироста часто не сопровождается уменьшением абсолютных приростов. При замедлении темпов роста абсолютный прирост может увеличиваться, и наоборот.

Средний уровень ряда определяется по-разному для моментных и интервальных рядов. При этом следует обратить внимание, что равностоящие или не равноотстоящие во времени уровни наблюдаются в ряду динамики. Для интервальных рядов динамики с равноотстоящими во времени уровнями расчет среднего уровня производится по формуле простой средней арифметической:

,

где х – уровень ряда динамики,

n – число уровней или длина ряда.

В случае интервальных рядов динамики с не равноотстоящими во времени уровнями для расчета среднего уровня используется формула взвешенной средней арифметической, где в качестве весовых коэффициентов используется продолжительность интервалов времени между уровнями. Для моментных рядов динамики с равноотстоящими во времени уровнями средний уровень находится по формуле средней хронологической:

Средний темп роста является обобщающей характеристикой динамики и отражает интенсивность изменения уровней ряда. Он показывает, сколько в среднем процентов последующий уровень составляет от предыдущего в течении всего периода наблюдения. Этот показатель рассчитывается по формуле средней геометрической из цепных темпов роста:

 

Литература

1. Мхиторян В.С. Статистика. – М.: Мастерство, 2001, с.205 – 229.

2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев Е.Н. Общая теория статистики.- М.: ИНФРА-М, 1998, с. 281-338.

3. Спирина А.А. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 1997, с. 155-206.

 



2016-01-02 743 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (743)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)