Дисциплина «Стратегический менеджмент»
6.1 Сущность, понятие стратегического управления. Анализ практики управления показал, что в настоящее время успеха добиваются те фирмы, которые могут сконцентрироваться на главных направлениях своей деятельности и опереться на ключевые ценности организации; способны эффективно распоряжаться временем, нарастающим потоком нововведений, а также создают условия для гибких форм организации. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х годов для того, чтобы обозначить отличие управления на высшем уровне от текущего управления на уровне производства. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой. Стратегия предприятия — это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества. По форме стратегия — это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде логической модели, графиков, таблиц, описаний и т.д. По содержанию стратегия — это модель действий, инструмент для достижения стратегических целей организации. Стратегия — процесс определения связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющий эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям. Стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации: - Что представляет собой наш бизнес сегодня? - Каким наш бизнес должен стать завтра? - Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей? Стратегический менеджмент — это управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям. 6.2 Различия оперативного и стратегического управления.
6.3 Основные этапы процесса стратегического управления. Стратегическое управление фирмой – это один из сложнейших видов управленческой деятельности. Здесь можно выделить следующие этапы:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |