Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Христианство на Руси в IX - X вв



2016-01-02 534 Обсуждений (0)
Христианство на Руси в IX - X вв 0.00 из 5.00 0 оценок




Предание об апостоле Андрее Первозванном.

Господь воздвиг РПЦ на громадных просторах восточной Европы когда папский Рим отделился от Вселенской Церкви, и начала свое существование РКЦ. В 1204 году, под ударами западных крестоносцев пал и был разграблен Константинополь. С ее гибелью Византии в мире, могло уйти в небытие и Православие. Но Православная Церковь Христова не может прекратить свое бытие. Церковь пребудет на земле до конца времен. Накануне Великого Раскола 1054 года возникает новая, великая в будущем, православная держава, а с ней вместе и новая Поместная Православная Церковь. Руси было предначертано стать в дальнейшем преемницей Византийской империи и новым оплотом Вселенского Православия. В этом проявился несомненный Промысл Божий о русском народе. Крещение Руси, которое произошло при св. князе Владимире, не было первым знакомством Руси с христианством. К этому времени уже была подготовлена почва для скорого распространения Православия среди русского народа. Надо отметить, что существует широко известное предание о проповеди святого апостола Андрея Первозванного в наших землях. Преподобный Нестор Летописец в "Повести временных лет" сообщает о проповеди святого Андрея на месте будущего Киева. Устойчивое почитание св. апостола Андрея РПЦ в качестве провозвестника христианства на земле будущей Руси, отмечаемое с домонгольской эпохи и до новейшего времени. Вполне достоверным можно признать тот факт, что апостол Андрей проповедовал в Северном Причерноморье. В частности, церковный историк IV века Евсевий Кесарийский, ссылаясь на Оригена, сообщает, что Андрей Первозванный получил по жребию для проповеди Скифию. Вполне мог св. А.Первозванный подниматься и вверх по Днепру до места, где позднее возник Киев. Имеются археологические находки, свидетельствующие об оживленной торговле греко-римских черноморских колоний с племенами, населявшими территорию будущей Руси. Летописное известие о проповеди апостола Андрея, для нас чрезвычайно дорого. Через это драгоценное предание освящается наша Русская земля, в состав которой, как бы сегодня не перекраивалась политическая карта, исторически вошло и северное побережье Черного моря. Сказанием апостоле Андрее наш народ всегда хотел прежде всего подчеркнуть апостольское преемство РЦ, особое избранничество Руси как хранительницы неповрежденного апостольского Предания. В то же время Русь никогда не пыталась сказанием о проповеди А.Первозванного создать какую-то подоплеку для канонических притязаний на главенство в христианском мире, что было весьма характерно для Рима, а позже и для Константинополя.

Христианство на Руси в IX - X вв.

В конце IX в. складываются основы древнерусской государственности. Киев и Новгород почти делаются центрами для окрестных и даже для отдаленных славянских племенных княжеств. В этот период под властью новгородского кн. Олега, перенесшего потом свою резиденцию в Киев, объединяется основная масса славянских княжеств. При Олеге подавляющее большинство населения Руси и даже жителей столицы - Киевабыли язычниками, идолопоклонниками. Но наличие в Киеве христиан совершенно очевидно. Как известно, Олег совершил успешный набег на Царьград в 911 (912) г., в результате победы значительно усилились мирные торговые сношения Руси с Византией. Греки не только охотно показывали русским свои святыни, но и отвели для приезжающих русских хороший район города близ монастыря св. Маммы, братия и священнослужители которого деятельно вели христианскую проповедь. Около 944 г. преемник Олега, кн. Игорь, повторил набег на Царьград. Несмотря на неудачу похода в военном отношении, Игорю удалось подписать с Византией выгодный для Киевской Руси мирный договор о торговле и о взаимной военной помощи против общих врагов. Изучение договора приводит к выводу, что в составе Игоревой дружины было немало христиан, а среди послов Игоря они занимают основное место. И в самом договоре о христианах говорится прежде, чем о язычниках.Есть свидетельства о том, что в Киеве были уже христианские Церкви, среди которых выделяется Церковь св. Илии, именуемая "сборной" (скорое всего, в смысле соборной, в отличие от приходских).После смерти Игоря в 945 г. великокняжение на двенадцать лет переходит к его вдове Ольге, и первой женщине правительнице Руси. Ольга провела ряд мероприятий, укрепивших Киевскую Русь и усиливших сплочение русско-славянских земель вокруг Киева. Она сама принимает св. веру, и ее примеру следуют многие киевляне.В 957 году, кн.Ольга предпринимает путешествие в Царьград в сопровождении большой свиты, ближайшим спутником княгини был священник Василий, вероятно, ее духовник и наставник ее в св. вере. Она была встречена Император Константином Багрянородным торжественно как христианская правительница, соседка и союзница. Исторически считают, что цель ее визита была не столько гражданско-государственная, сколько - религиозная. Современная византология сомневается в принятии ею св. Крещения в самом Константинополе.Кн. Ольга причислена к лику святых (+969). Летописи и предания утверждают, что она усердно внедряла христианство. Однако при ней христиане даже в Киеве оставались меньшинством. Это можно объяснить только тем, что Ольга (во св. Крещении - Елена) была противницей какого бы то ни было давления в вопросах веры и поборницей исключительно идейного воздействия.Язычником оставался и ее сын и преемник Святослав (957-972 гг.), прославленный в истории как выдающийся полководец древней Руси. Летописи свидетельствуют, что при нем многие дружинники принимали христианство. Святослав совершил знаменитый поход на Балканы, усмирив при этом волжских болгар, половцев, прошел Каспийское море и основал на берегу Черноус моря колонию Тмутаракань. Знаменитый поход Святослава на Балканы, имел большое значение для дальнейших исторических судеб христианства на Руси. Народы придунайских стран не только были приобщены к христианству, но благодаря бессмертным трудам св. Кирилла и Мефодия и их продолжателей имели как книги св. Писания и богослужебного обихода на славянском языке, так и священнослужителей-соотечественников. Русские дружинники имели возможность слушать богослужение и проповедь на понятном языке. С берегов Дуная христианское слово переносилось на берега самого Днепра.



2016-01-02 534 Обсуждений (0)
Христианство на Руси в IX - X вв 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Христианство на Руси в IX - X вв

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)