Группы риска при проведении иммуннопрофилактики
1. Дети с аллергическими заболеваниями кожи, слизистых, респираторного тракта (экзема, нейродермит, бронхиальная астма). Дети с указанием в анамнезе на имевшие место аллергические реакции на ранее проводимые прививки или введение лекарств. 2. Дети, перенесшие заболевания нервной системы (нейроинфекция, ч/м травмы), у которых ранее были судорожные припадки. 3. Дети, часто болеющие ОРВИ, длительно болевшие заболеваниями легких, сердца, ЖКТ, печени, почек.
71. АФО ребенка 3-7 лет.
Кожа и ее придатки продолжают развиваться. Совершенствуются терморегуляторная, выделительная и защитная функции. Отмечается снижение функции сальных желез, уменьшение количества и выраженности естественных кожных складок (к 5—б годам они сглаживаются и исчезают). Отмечается значительный рост и выраженность бровей и ресниц, иногда происходит изменение цвета волос. Ребенка необходимо обучать навыкам самогигиены (подмывание, умывание, чистка зубов и т. д.) Гигиеническая ванна в холодное время года может проводиться реже: с 4 лет — 1 раз в неделю. Костно-мышечная система также продолжает расти и развиваться. С 5 лет начинается смена их на постоянные (в 6 лет — не менее 1-го постоянного зуба, в 7 лет — не менее четырех). с 5 лет рост позвоночника снова становится равномерным. К 4 годам заканчивается формирование затылочной и височной костей. В костях сохраняется еще много хрящевой ткани, что обеспечивает их гибкость и подвижность. Однако при этом несформировавшиеся кости, в том числе и позвоночник, имеющий неустойчивые изгибы, легко искривляются и деформируются. Для предупреждения деформаций костей особое внимание необходимо уделить: — рациональному питанию; — соблюдению осанки; — достаточной двигательной активности; — адекватным физическим нагрузкам; — правильному подбору мебели и игрушек. Развитие же мелких мышц и, следовательно, мелкой моторики происходит гораздо медленнее и продолжается до 9—10 лет. Для стимуляции работы кисти детям рекомендуются специальные упражнения (мозаика, кубики, рисование, штриховка, лепка и т. д.). Дыхательная система значительно развивается, совершенствуется функция газообмена в легких. к 5 годам — грудной. Частота дыхания: в среднем 25—30 (после 3лет —25—30) в минуту. При выслушивании к 7дыхание становится, как и у взрослых, — везикулярным. Сердечно-сосудистая система увеличивается в размерах, обогащается более разветвленной сетью капилляров. Пульс составляет: в 4—6 лет — 90—100 уд. в мин.
АД mах составляет: в 5 лет — 100 мм рт. ст.; старше 5 лет — 100 + n, где n — число лет ребенка; АД min = 2/3-1/2 от АД mах. Пищеварительная система значительно увеличивается в размерах, совершенствуются ее функции — ферментативная, двигательная, всасывающая и т. д. Однако слизистая оболочка остается по-прежнему уязвимой и при нарушении питания это проявляется симптомами диспепсии. Длина пищевода к 5 годам — 16 см. Емкость желудка: в 2 года — 300—400 мл; в 3 года — 400—500 мл; в 5—6 лет — 1000 мл. Сохраняет свое значение наличие нормальной микрофлоры в кишечнике ребенка. Стул после 3 лет — до 1-го раза в сутки. Значительно улучшаются функции печени, но остаются менее совершенными, чем у взрослых. Мочевыделительная система претерпевает значительные изменения. К 5—6 годам почки становятся анатомически зрелыми, хотя функции их еще несовершенны. Суточный объем мочи составляет: до 5 лет 600 + 100 (n — 1), где n — число лет ребенка; старше 5 лет 100 х (n + 5), где n — число лет ребенка. Разовый объем мочи составляет 90—120 мл в сутки. Относительная плотность мочи — 1010—1020 ед. Частота мочеиспусканий 8—10 раз в сутки.
72. АФО ребенка 1-3 лет. Кожа и ее придатки продолжают развиваться. Совершенствуются терморегуляторная, выделительная и защитная функции. Отмечается снижение функции сальных желез, уменьшение количества и выраженности естественных кожных складок Отмечается значительный рост и выраженность бровей и ресниц, иногда происходит изменение цвета волос. Ребенка необходимо обучать навыкам самогигиены (подмывание, умывание, чистка зубов и т. д.) и пользованию горшком. Гигиеническая ванна в холодное время года может проводиться реже: Костно-мышечная система также продолжает расти и развиваться. К 2 годам (в 24 месяца) заканчивается формирование молочного прикуса — 20 молочных зубов. С 5 лет начинается смена их на постоянные (в 6 лет — не менее 1-го постоянного зуба, в 7 лет — не менее четырех). Позвоночник до 1,5 лет растет равномерно, затем рост шейных и верхнегрудных позвонков замедляется, а с 5 лет рост позвоночника снова становится равномерным. К 4 годам заканчивается формирование затылочной и височной костей. В костях сохраняется еще много хрящевой ткани, что обеспечивает их гибкость и подвижность. Однако при этом несформировавшиеся кости, в том числе и позвоночник, имеющий неустойчивые изгибы, легко искривляются и деформируются. Для предупреждения деформаций костей особое внимание необходимо уделить: — рациональному питанию; — соблюдению осанки; — достаточной двигательной активности; — адекватным физическим нагрузкам; — правильному подбору мебели и игрушек. Характерно также развитие мышечной системы, нарастание силы, ловкости и массы мышц (диаметр мышц увеличивается в 2—2,5 раза). При этом отмечается преимущественное развитие крупных и средних мышц, обеспечивающих бег, ходьбу, прыжки. Развитие же мелких мышц и, следовательно, мелкой моторики происходит гораздо медленнее и продолжается до 9—10 лет. Для стимуляции работы кисти детям рекомендуются специальные упражнения (мозаика, кубики, рисование, штриховка, лепка и т. д.). Дыхательная система значительно развивается, совершенствуется функция газообмена в легких. К 2 годам формируются придаточные пазухи носа. До 3 лет дыхательные пути остаются относительно узкими, а слизистая — нежной, слабозащищенной. В связи с тем, что количество контактов у детей после года увеличивается, создаются условия для заболеваний респираторными инфекциями. Поэтому пик заболеваемости ОРВИ, ОРЗ, бронхитами, пневмониями приходится на возраст 1—3 года. Тип дыхания: к 2 годам — диафрагмально-грудной; к 5 годам — грудной. Частота дыхания: в среднем 25—30 (до 3 лет — 28—32; после 3 —25—30) в минуту. Дыхательная аритмия — сохраняется до 2—3 лет. При выслушивании до 2—3 лет определяется пуэрильное дыхание (отличающееся от везикулярного усиленным и продолжительным шумом выдоха, ) , затем постепенно дыхательные шумы ослабевают и к 7 годам оно становится, как и у взрослых, — везикулярным. Сердечно-сосудистая система увеличивается в размерах, обогащается более разветвленной сетью капилляров. Пульс составляет: в 1—3 года — 105—115 уд. в мин; в 4—6 лет — 90—100 уд. в мин.
АД mах составляет: до 5 лет — 80 + 2n, где n — число лет ребенка; в 5 лет — 100 мм рт. ст.; старше 5 лет — 100 + n, где n — число лет ребенка; АД min = 2/3-1/2 от АД mах. Пищеварительная система значительно увеличивается в размерах, совершенствуются ее функции — ферментативная, двигательная, всасывающая и т. д. Однако слизистая оболочка остается по-прежнему уязвимой и при нарушении питания это проявляется симптомами диспепсии. К 2 годам достигают полного развития слюнные железы, расширяется вкусовое восприятие, появляются индивидуальные пищевые пристрастия. Длина пищевода к 5 годам — 16 см. Емкость желудка: в 2 года — 300—400 мл; в 3 года — 400—500 мл; в 5—6 лет — 1000 мл. Сохраняет свое значение наличие нормальной микрофлоры в кишечнике ребенка. Стул урежается до 2 раз в сутки, а после 3 лет — до 1-го раза в сутки. Значительно улучшаются функции печени, но остаются менее совершенными, чем у взрослых. Мочевыделительная система претерпевает значительные изменения. К 5—6 годам почки становятся анатомически зрелыми, хотя функции их еще несовершенны. Суточный объем мочи составляет: до 5 лет 600 + 100 (n — 1), где n — число лет ребенка; старше 5 лет 100 х (n + 5), где n — число лет ребенка. Разовый объем мочи составляет 90—120 мл в сутки. Относительная плотность мочи — 1010—1020 ед. Частота мочеиспусканий 8—10 раз в сутки. Произвольное мочеиспускание формируется: — у девочек — к 1,5—2 годам; — у мальчиков — к 3—3,5 годам.
73. Характеристика видов питания грудного ребенка. Докорм, прикорм.
Естественным (грудным) называется вскармливание ребенка женским грудным молоком. Смешанное вскармливание — это вскармливание, при котором ребенок в первой половине года жизни наряду с молоком матери получает дополнительное питание, называемое докормом, в виде молочных смесей, составляющих более 1/5 всего рациона. Искусственное вскармливание — это вид вскармливания, при котором ребенок в первом полугодии жизни не получает грудного молока или его количество составляет менее 1/5 суточного рациона. К преимущества грудного вскармливания: - грудное молоко является полноценным питанием, легко усваивается и полностью используется, защищает ребенка от инфекции, - кормление грудью обеспечивает эмоциональный контакт матери с ребенком и развитие ребенка, помогает быстрому восстановлению организма матери после беременности и родов, защищает здоровье матери; экономически выгоднее (обходится дешевле искусственного питания). Кроме того, кормление грудью обладает и рядом психологических преимуществ, так как: · способствует формированию между матерью и ребенком тесных, нежных взаимоотношений, от которых мама получает эмоциональную удовлетворенность; · дети меньше плачут, быстрее развиваются; · матери, кормящие грудью, ласково реагируют на своих · при кормлении ребенка ночью меньше забот для мамы · способствует интеллектуальному развитию ребенка. В течение нескольких дней после родов продуцируется молозиво, оно густое, желтоватого цвета из-за наличия большего количества жира. Кроме того, молозиво содержит защитные факторы (иммуноглобулины, лейкоциты, макрофаги), которые действуют на болезнетворные микроорганизмы, находящиеся в кишечнике ребенка, поэтому его воздействие сравнивают с иммунизацией. Помимо этого, молозиво обладает слабительным эффектом, что помогает освободить кишечник ребенка от мекония, предотвратить желтуху. Молозиво богато витамином А, уменьшающим восприимчивость к инфекциям и предотвращающим развитие заболеваний глаз. Содержащиеся в молозиве факторы роста способствуют также созреванию кишечника. С 4—5-го дня после родов вырабатывается переходное молоко, богатое жиром, по внешнему виду и составу (за исключением жиров) приближающееся к зрелому молоку. С образованием зрелого молока молочные железы наполняются, набухают, становятся тяжелыми. При недостатке грудного молока у матери малышу может быть назначено смешанное вскармливание. В этом случае в каждое кормление мама кормит его грудью, а затем недостающее питание восполняется в виде докорма. Докорм — это дополнение к женскому молоку. Оптимальным докормом являются адаптированные молочные смеси. При искусственном и смешанном вскармливании, чтобы избежать перекорма ребенка, необходимо определять ориентировочный объем питания. Таким образом, с 5 мес. ребенок ориентировочно должен получать в сутки 1000 мл питания, к году — 1000—1200 мл.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |