Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Докорм дается только после кормления грудью



2016-01-02 553 Обсуждений (0)
Докорм дается только после кормления грудью 0.00 из 5.00 0 оценок




При смешанном вскармливании с помощью контрольного кормления определяется количество высосанного из груди матери молока, недостающий же его объем дается после кормления грудью.

С 3—4 мес. в рацион ребенка рекомендуется включать яблочный сок, затем постепенно разнообразить питание введением сливового, абрикосового, персикового, малинового, вишневого, черносмородинового соков. С 6—7 мес., вводятся апельсиновый, мандариновый, клубничный и экзотические (манго, гуава, папайя и др.) соки. Банановый сок с учетом индивидуальной переносимости рекомендуется давать с 4—5 мес.

Введение соков начинают с сока одного вида фруктов, и лишь после привыкания к нему ребенка можно вводить другой. Смесь соков при условии переносимости каждого из ее компонентов можно давать с 6—7 мес.

Сок начинают давать с 5—6 капель непосредственно перед кормлением. Затем очень постепенно, в течение 1 мес., увеличивают количество сока до 30 мл. С того момента, когда количество сока становится равным объему чайной ложки, его дают после кормления. В последующем продолжают увеличение объема сока, доводя его суточное количество до 100 мл в годовалом возрасте. Когда ребенок получает более 50 мл сока, его потребление лучше разделить на 2 приема. Соки могут быть промышленного производства или натуральными.
Фруктовые пюре рекомендуется давать через 2—3 нед после начала введения соков.

С 4,5—5,5 мес. начинают вводить прикорм

Прикорм — это введение новых видов пищи, постепенно заменяющее грудное молоко или адаптированные смеси.

Прикорм начинают давать с небольших количеств, по 1 — 2 чайные ложки, перед кормлением грудью или смесью, постепенно, день за днем увеличивая объем порции прикорма, заменяют им одно из кормлений грудью или смесью.

В качестве первого прикорма лучше всего вводить овощное пюре, причем начинают с одного вида овощей (картофель, кабачки), постепенно расширяя ассортимент (цветная капуста, белокочанная капуста, брокколи, тыква, морковь, свекла, томаты, сладкий перец, зеленый горошек), затем переходят к смеси овощей.

Через 3—4 нед. после введения первого прикорма вводят второй — злаковый. С этой целью лучше всего использовать сухие инстантные (растворимые) каши, которые готовят, смешивая сухой порошок с теплой кипяченой водой, следуя прилагаемой к продукту инструкции. У таких каш состав гарантированный, они обогащены витаминами, минералами
(как правило, кальцием и железом). В каши добавляют 3—5 г сливочного масла.

Творог рекомендуется начинать вводить в рацион с 5— 6 мес,. Начинают давать творог с половины чайной ложки (его можно развести грудным молоком), увеличивая к году количество до 50 г.

С 6—6,5 мес. в рацион ребенка вводят яичный желток (белок детям до года не дают из-за его высокой аллергенности): также постепенно, начиная с 1/4желтка, добавляя его в пюре или кашу.

Мясо рекомендуют вводить с 7 мес. в виде мясного пюре, начиная с 5—10 г и к 8 мес. увеличивая дозу до 50 г, затем можно переходить на фрикадельки, сваренные на пару или в бульоне, а с 10—12 мес. — на паровые котлеты.

С 8—9 мес. в питание ребенка можно вводить рыбу — ее дают 1—2 раза в неделю вместо мяса.

Можно использовать пюре из разных видов мяса и рыбы,а также пюре из субпродуктов (печени) заводского приготовления (для детского питания, соблюдая рекомендации посрокам их введения).

С 7,5—8 мес. в качестве третьего прикорма ребенку можнодавать кефир и другие кисломолочные смеси. С 8—10 мес. ребенку во время еды дают в руку сухарик белого хлеба или печенье (несдобное, типа крекера).

 

 

74. АФО ребенка 7-12 месяцев жизни.

 

Нервная система. К 12 мес. общая структура мозга приближается
к зрелому состоянию. К 6—9 мес. выраженный характер приобретает структура извилин. Последовательно, по мере роста ребенка и созревания его мозга, роста, дифференциации и миелинизации аксонов пирамидных клеток, увеличиваются возможности движений и их координации.

Костная система.В этом возрасте происходят быстрый рост костей и интенсивная перестройка костной ткани скелета, но низкая плотность и твердость определяют уязвимость костей, что может приводить к возникновению костных деформаций.

В 6-7 мес., когда ребенок начинает садиться, формируется второй физиологический изгиб позвоночника - грудной кифоз; в 9—12 мес., когда ребенок стоит и ходит - поясничный лордоз.

Во втором полугодии первого года жизни у ребенка прорезываются зубы. Первыми в возрасте 6—8 мес. появляются нижние средние резцы, потом средние и верхние боковые; в конце первого года жизни прорезываются нижние боковые резцы. Таким образом, к году у ребенка имеется 6—8 зубов.

Дыхательная система.Продолжает увеличиваться дыхательная поверхность легких за счет возрастания числа альвеол и как следствие этого снижается частота дыхательных движений (до 30—35 в минуту). Тип дыхания в этом возрасте определяется как диафрагмальный или брюшной вне зависимости от пола ребенка.

Сердечио-сосудистая система.ЧСС к году составляет в среднем 132 удара в минуту. САД составляет примерно 80мм.рт.ст., ДАД — 1/2 или 1/3 систолического.

Пищеварительная система.Емкость желудка увеличивается и составляет к году 250—300 мл. Развитие коры головного мозга, постепенная выработка условных рефлексов на пищевые раздражители, усложнение пищевого режима приводит к уменьшению функциональной недостаточности желудка,поэтому реже бывают срыгивания и рвота. Постепенно дефекация становится произвольным актом, ее частота составляет к году от 1—2 раз в сутки до 1 раза в двое суток.

Мочевая система.К году концентрационная способность почек становится такой же, как у взрослого человека. Число мочеиспусканий ребенка составляет 15—16 в сутки.

Физическое развитие.Ежемесячно прибавка в массе 400—600г, к году в среднем достигая 10,5—11 кг. Массу ребенка от 6 мес. до 1 года вычисляют по формулам:

М = 8200 + 400 (п-6),

Где М — долженствующая масса тела, г; 8200 - масса тела ребенка 6 мес; п — число месяцев.

М = (п + 9) : 2,

где М — долженствующая масса тела, кг; п — число месяцев.

Прирост длины тела в возрасте от 6 до 9 мес. Составляет 1,5—2 см ежемесячно, от 9 до 12 мес. — 1 см в месяц. Таким образом, за первый год жизни длина тела ребенка увеличивается на 25 см и составляет в среднем 75-77 см.

Окружность головы определяют по формуле:

Сг = 43 + 0,5 (п-6),

Где Сг — окружность головы; п — число месяцев; 43-окружность головы ребенка 6 мес.

Для оценки окружности грудной клетки используют расчеты по следующей формуле:

Сгк = 45 + 0,5 (п-6),

где Сгк — окружность грудной клетки; п — число месяцев; 45-окружность грудной клетки ребенка 6 мес.

Нервно-психическое, социальное и познавательное развитие.Ребенок в возрасте 7 мес. хорошо ползает, самостоятельно свободно поворачивается с живота на спину. Лежа на спине, уверенно поднимает голову, переворачивается, извивается. Сидит самостоятельно, без поддержки. Хорошо упирается на ноги, активно прыгает при поддержке под мышки. Тянется к предметам, захватывает их, засовывает в рот и сосет, хорошо перекладывает предметы из одной руки в другую, при отнятии игрушек проявляет недовольство. Пьет из чашки, которую держит взрослый. Произносит сочетанные гласные и согласные звуки. Предпочитает общение с родителями, особенно с матерью, близкими, знакомыми; бормочет при контакте со знакомыми взрослыми, при виде игрушек проявляет удовольствие, реагирует на изменение эмоциональной окраски контакта, на вопрос «где?» находит пред-
мет взглядом.

К 8 мес. ребенок, лежа на животе, высоко поднимает грудь, свободно поднимает голову и оглядывается по сторонам, уверенно ползает, переворачивается на спину. Лежа на спине, высоко поднимает ноги, переворачивается на живот, самостоятельно садится. Сидит, уверенно встает на ноги, опираясь на стенки кровати, самостоятельно стоит, ходит,
держась за опору. Самостоятельно берет в руки игрушки, бросает их на пол, ищет потерянную игрушку. На вопрос «где?» отыскивает взглядом несколько предметов, расположенных в известных ему местах, выполняет по просьбе
взрослого разученные действия. Сам держит в руке кусочек хлеба, яблока или печенье и ест его. Громко повторяет простые слоги. Узнает близких по имени.

В возрасте 9мес. ребенок может самостоятельно встать, опершись на стенку кровати, уверенно стоит, сидит подолгу с прямой спиной, ходит при поддержке за обе ручки. Осуществляет разнообразные действия с предметами: катает, бросает, вынимает, поднимает и т.д. Пытается найти упавший предмет, отнимает предмет, взятый другим, показывает на предмет указательным пальцем. Пьет из чашки, слегка придерживая ее руками. Спокойно относится к высаживанию на горшок. Произносит повторяющиеся слоги, подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые есть в лепете. Отзывается на свое имя, более осознанно участвует в играх.

Десятимесячный ребенок самостоятельно и по просьбе окружающих выполняет разнообразные действия: открывает закрытую игрушку, закрывает ее, вкладывает один предмет в другой, не всегда соотнося объемы. Может становиться на колени, подниматься на невысокую поверхность и сходить с
нее, ходит с поддержкой. По просьбе взрослого «дай!» находит и дает знакомые предметы. Повторяет за окружающими новые для него слоги. Знает названия некоторых частей тела. Участвует в играх типа «прятки», «ладушки».

В возрасте 11 мес. стоит самостоятельно без опоры, делает первые самостоятельные шаги. Осваивает новые действия, начинает выполнять их по просьбе взрослого, играя с кубиками, кольцами, пирамидками. Появляются первые обобщающие понятия, проявляющиеся тем, что по обращенному к
нему слову находит предмет (машину, куклу - любую, какую находит). Произносит первые слова-обозначения (на, дай, ави др.).

К году ребенок самостоятельно ходит, любит бродить по квартире, осуществляет сложные движения, требующие хорошей координации, например, поднимает шарик или другой предмет. В ответ на жест или просьбу приносит предмет или отдает его другим. Выполняет разученные действия с предметами и игрушками. Переносит все разученные действия с одним предметом на другой (возит машину или коляску). Многие вещи знает по названию, но повторить их не может, хотя говорит несколько слов. Активно участвует в играх со взрослыми и детьми. Учится убирать за собой игрушки при ведущей роли родителей. Помогает при одевании и раздевании,
изменяя позу. Понимает названия предметов, действий, имена взрослых, узнает на фотографии знакомого человека. Самостоятельно берет чашку и пьет из нее.

 

 

75. АФО ребенка 4-6 месяцев жизни.

Нервная система. Активно происходит миелинирция черепных нервов, продолжается созревание структур мозга, что увеличивает возможности развития движений ребенка и их координации. Идет быстрое накопление условных рефлексов, которые формируются со всех анализаторов и
подкрепляются пищевой доминантой.

Кожа и подкожная жировая клетчатка.Продолжается рост рогового слоя кожи и ее соединительнотканной основы. Цвет кожи ребенка этого возраста нежно-розовый, что объясняется обилием широких капилляров. Интенсивно в течение первых 6 мес. нарастает подкожный жировой слой, особенно быстро на лице, медленнее - на животе.

Костно-мышечная система. Сохраняется грубоволокнистое строение костной ткани. К 6 мес. образуется первое ядро окостенения в.

Физиологический гипертонус мышц нижних конечностей постепенно исчезает, движения становятся более свободными и дифференцированными.

Дыхательная система.К 6 мес. увеличивается вдвое масса легких: ткань легких богата лимфатическими и кровеносными сосудами, бедна эластической тканью, особенно в окружности альвеол. Этим объясняется относительное несовершенство газообмена и склонность к воспалительным заболеваниям.
Частота дыхательных движений детей в возрасте 4—6 мес. составляет 35—40 в минуту.

Сердечно-сосудистая система.К 5—7 мес. заращение овального отверстия. Начинают увеличиваться размеры левого желудочка, так как нагрузка на большой круг возрастает из-за повышения двигательной активности ребенка. Частота сердечных сокращений составляет 120—140 в минуту. Примерную норму систолического артериального давления в этом возрасте можно вычислить по формуле:

АД = 76 + 2п,

где п — число месяцев после рождения.

Пищеварительная система.С 4—6-го месяца жизни усиливается слюноотделение; поскольку ребенок не всегда успевает проглатывать слюну, часто она вытекает изо рта (физиологическое слюнотечение).

Кислотность желудочного сока и активность его ферментов низкая, что затрудняет переваривание пищи.

Сохраняется функциональная незрелость печени, что может приводить к развитию токсикоза при различных заболеваниях. При погрешностях питания низкая ферментная активность может вызывать различные нарушения пищеварения.

Стул в этом возрасте может быть от 2—3 раз в сутки до одного раза в 2 дня. При искусственном вскармливании число дефекаций меньше, чем при естественном.

Мочевая система.До 6 мес. реабсорбционная и секреторная функции почек снижены из-за незрелости ферментных систем канальцев. Число мочеиспусканий по сравнению с более ранним возрастом урежается (до 15—20 раз в сутки). В этом возрастеначинают приучать ребенка к контролируемому мочеиспусканию.

Физическое развитие.Масса тела увеличивается за 4-й месяц на 750 г, за 5-й — на 700г. и за 6-й — на 650г. Масса тела детей первых мес. подсчитываются по формуле:

Мд = Мр + 700п,

где- Мд — долженствующая масса тела; Мр — масса тела при
рождении; п — возраст в месяцах.

Рост увеличивается примерно на 2,5 см ежемесячно.

Размер окружности головы определяют по формуле:

Сг = 43-1,5(6-11),

где Сг — окружность головы; п — число месяцев до 6; 43-окружность головы ребенка 6 мес.

Для ориентировочной оценки окружности грудной клетки используют следующую формулу:

Сгк = 45-2 (6-п), (2.5)

где Сгк — окружность грудной клетки; п — число месяцев до 6 мес.; 45- окружность грудной клетки ребенка 6 мес.



2016-01-02 553 Обсуждений (0)
Докорм дается только после кормления грудью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Докорм дается только после кормления грудью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)