Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 23. Исследование самооценки личности



2016-01-02 1081 Обсуждений (0)
Задание 23. Исследование самооценки личности 0.00 из 5.00 0 оценок




(методом ранговой корреляции)

 

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей. Она относится к базовым качествам личности. Самооценка во многом определяет взаимоотношения с окружающими и связана с одной из основных потребностей человека – потребностью в самоутверждении.

Самооценка может быть адекватной (человек объективно оценивает себя) либо неадекватной (завышенной или заниженной).

Цель исследования: определить уровень самооценки.

Инструкция: «Прочитайте внимательно набор из 20 качеств, характеризующие человека (см. бланк).

Проранжируйте эти качества, оценив каждое в баллах от 20 до 1. В колонке «Я – идеальное» оценку 20 поставьте слева от того качества, которое вы более всего цените в людях. Оценку 1 в этой же колонке – тому качеству, которое является самым нежелательным с вашей точки зрения. Все остальные оценки от 19 до 2 расположите в порядке убывания значимости качеств. Ни одна оценка не должна повторяться дважды.

В колонке «Я – реальное» (справа от качеств) оценку 20 поставьте тому качеству, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток). Оценку 19 – тому качеству, которое развито у вас чуть меньше. Тогда оценкой 1 у вас будет обозначено качество, присущее вам меньше, чем все остальные или отсутствующее».

Таблица 14

Бланк

 

«Я – идеальное» Качество личности «Я –реальное» d d2
  Вспыльчивость      
  Настойчивость      
  Нервозность      
  Терпеливость      
  Заботливость      
  Пассивность      
  Искренность      
  Энтузиазм      
  Осторожность      
  Капризность      
  Медлительность      
  Решительность      
  Энергичность      
  Жизнерадостность      
  Мнительность      
  Упрямство      
  Аккуратность      
  Инициативность      
  Застенчивость      
  Смелость      

Обработка результатов

1. Подсчитываем по формуле разность рангов (оценок)

,

где Ri1– номер i–го качества в первом столбце («Я – идеальное»),

Ri2– номер i–го качества во втором столбце («Я – реальное»).

Вычисляем коэффициент ранговой корреляции Ч. Спирмена

,

где n – число предложенных качеств личности (n = 20);

d – разность номеров рангов.

Если количество качеств равно 20, то формула имеет вид

.

Полученный коэффициент ранговой корреляции сравниваем со шкалой

Таблица 15

 

Шкала

Уровни само–оценки Неадек–ватно низкий Низкий Ниже сред–него Сред–ний Выше средне–го Высо–кий Неадек–ватно высокий
Шкаль–ные оценки   (–1)– 0   0 – 0,2   0,21 – 0,30   0,31 – 0,50   0,51 – 0,65   0,66 – 0,89   0,90 – 1,0

 

Анализ результатов

 

При адекватной самооценке человек достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои успехи и неудачи, старается ставить перед собой достижимые цели.

При неадекватно завышенной самооценке у человека возникает идеализированный образ своей личности, ценности, возможностей. Восприятие реальной действительности часто искажается.

При неадекватно заниженной самооценке у человека появляется неуверенность в себе, в своих возможностях, робость, излишняя критичность. Сложившаяся самооценка может влиять на уровень притязаний личности.



2016-01-02 1081 Обсуждений (0)
Задание 23. Исследование самооценки личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 23. Исследование самооценки личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1081)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)