Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составьте схему лечения больного ревматизмом



2016-01-02 720 Обсуждений (0)
Составьте схему лечения больного ревматизмом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

10. Укажите основные принципы профилактики ревматизма:

А) первичной профилактики:

 

 

Б) вторичной профилактики:

 

 

11. Выпишите рецепты на:

А) Бензилпенициллин

 

Б) Вольтарен

 

 


12. Решите тесты для самопроверки:

1. Для суставного синдрома при ревматизме характерно:

А) постоянные боли, усиливающиеся в ночное время

Б) летучий характер болей

В) поражение крупных суставов

Г) поражение мелких суставов

Д) развитие анкилоза и деформации

2.К основным большим диагностическим критериям острой ревматической лихорадки относятся:

А) кардит

Б) полиартрит

В) токсическая эритема

Г) хорея

Д) нефрит

3. Показанием к назначению иммунодепрессантов у детей с острой ревматической лихорадкой являются:

А) острое течение

Б) высокая активность процесса

В) непрерывно рецидивирующее течение

Г) наличие порока

Д) наличие множественных внесердечных проявлений

4. Первичная профилактика ревматизма подразумевает назначение:

А) глюкокортикоидов

Б) цитостатиков

В) НПВП

Г) санации хронических очагов инфекции

В) пролонгированных пенициллинов

5. Какой возбудитель играет доказанную роль в патогенезе ревматической лихорадки:

А) β-гемолитический стрептококк группы В

Б) стафилококк

В) β-гемолитический стрептококк группы А

Г) вирус простого герпеса

6. При ревматизме морфологическим маркером является:

А) обнаружение ашофф-талалаевских гранулем

Б) выраженность неспецифического экссудативного компонента воспаления

7. Особенностями ревматического полиартрита являются:

А) симметричное поражение мелких суставов

Б) поражение крупных суставов

В) «летучий» характер полиартрита

Г) продолжительность полиартрита более 10 дней

8. В план обследования при подозрении на ревматизм входят:

А) общий анализ крови

Б) общий анализ мочи

В) биохимический анализ крови (протеинограмма, проба на СРБ)

Г) биохимическое исследование мочи

Д) холтеровское мониторирование

Е) ЭКГ

9. При митральной недостаточности аускультативно выявляется:

А) систолический шум с р.max на верхушке, связанный с I тоном

Б) протодиастолический шум во II-III межреберье слева

Г) «рокочущий» пресистолический шум на верхушке

Д) систоло-диастолический шум во II межреберье слева

10. При митральном стенозе аускультативно выявляется:

А) систолический шум с р.max на верхушке, связанный с I тоном

Б) протодиастолический шум во II-III межреберье слева

Г) «рокочущий» пресистолический шум на верхушке

Д) систоло-диастолический шум во II межреберье слева

 

Эталоны ответов

1. –б, в 2. – а, б, г 3. – б, в 4. -в 5-а
6-а 7-б,в 8- а,в,е 9- а 10-г

 

 


Тема: "Ювенильный ревматоидный артрит и диффузные заболевания соединительной ткани у детей".

Базовые знания:

1. Основные концепции патогенеза диффузных болезней соединительной ткани.

2. Нозологические формы диффузных болезней соединительной ткани.

3. Морфологические изменения при диффузных болезнях соединительной ткани.

 

Студент должен знать: Рекомендуемая литература
· основные клинико-морфологические проявления при склеродермии (с преобладанием процессов фиброзирования), системной красной волчанке (деструктивные и ядерная патология), узелковым периартерите (поражение крупных сосудов), дерматомиозите (поражение мышц); · основные диагностические критерии и особенности течения ювенильного ревматоидного артрита (ЮРА); · принципы постановки диагноза диффузных болезней соединительной ткани и ЮРА; · лечение и профилактические мероприятия при этих заболеваниях. 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2005. 4. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. 5. Детская ревматология: Руководство для врачей / Под ред. А.А.Баранова, Л.К.Баженовой. – М.: Медицина, 2002. 6. Белоконь Н.А.Болезни сердца и сосудов у детей. – М., 1987. 7. Методические рекомендации для студентов по теме. 8. Лекции по педиатрии.
Студент должен уметь: Рекомендуемая литература.
· решать вопросы диагностики по ведущим клиническим и лабораторным синдромам; · определить степень активности аутоиммунного процесса, индивидуального прогноза; · обосновать диагноз; · составить план лечения; · наметить профилактические мероприятия, определить прогноз. 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. 4. Детская ревматология: Руководство для врачей / Под ред. А.А. Баранова, Л.К.Баженовой. – М.: Медицина, 2002. 5. Белоконь Н.А. Болезни сердца и сосудов у детей. – М., 1987. 6. Методические рекомендации для студентов по теме.

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение:

Ювенильный ревматоидный артрит (ЮРА) – это_______________

_________________________

_________________________

_________________________

Роль каких этиологических факторов развития ЮРА в настоящее время считается наиболее доказанной?

1.

2.

3.



2016-01-02 720 Обсуждений (0)
Составьте схему лечения больного ревматизмом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составьте схему лечения больного ревматизмом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (720)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)