Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информация, сообщения, сигналы



2016-01-02 635 Обсуждений (0)
Информация, сообщения, сигналы 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство Российской Федерации

По связи и информатизации

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

Им. проф. М.А.Бонч-Бруевича

 
 

 

 


А.П. Сальников

 

 

ТЕОРИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

 

Конспект лекций

Часть 1

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

УДК 621.391.1

 

 

Сальников А.П. Теория электрической связи: Конспект лекций, часть 1/ СПбГУТ. –СПб., 2002. –93 с.: ил.

 

Предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Теория электрической связи».

Содержит общие сведения о системах связи, описание моделей детерминированных сигналов. Рассмотрены преобразования сигналов в типовых функциональных узлах систем связи (модуляторах и детекторах разных видов, перемножителях и преобразователях частоты сигналов).

Приведены контрольные вопросы по всем разделам для самопроверки их усвоения и рекомендации по проведению сопутствующих экспериментальных исследований в виртуальной учебной лаборатории по курсу ТЭС.

Материал соответствует действующей учебной программе по курсу ТЭС.

 

Ответственный редактор М.Н. Чесноков

 

© Сальников А.П., 2002

© Издание Санкт-Петербургского государственного университета

телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, 2002

 

 

Редактор И.И. Щенсняк

 


ЛР № от .02. Подписано к печати .02

Объем 8,125 уч.-изд. л. Тир. 200 экз. Зак.


РИО СПбГУТ. 191186, СПб., наб. р. Мойки, 61

Общие сведения о системах связи

Информация, сообщения, сигналы

Под информацией понимают совокупность каких-либо сведений о явлениях, объектах и т.п. Сообщения представляют собой материальную форму существования информации и могут иметь различную физическую природу. Сигналами в электрической связи служат процессы (функции времени) электрической природы, посредством которых осуществляется передача сообщений на расстояние. Общее и различное в этих основополагающих понятиях теории связи поясняется таблицей 1.1. В ней также указаны возможные преобразователи сообщений в сигналы, которые называют датчиками сигналов.

Таблица 1.1.

Вид сообщения Математ. модель Сигнал u(t) Датчик сигнала
Текст ai (k) k = 1,2,…,n ai Î {aj}, j = 1,2,….m   u(t)     t m = 2, n = 6   Клавиатура ЭВМ
Звук p = p(t) u(t)     t     Микрофон
Факс Видео b = b(x,y) b = b(x,y,t) u(t)     t     ФЭ и УР Видеокамера

 

Текстовые сообщения представляют собой последовательности символов из некоторого конечного множества {ai} (языка) с известным объемом алфавита m. Преобразование такого рода сообщений в сигнал может осуществляться, например, клавиатурой ЭВМ путем поочередного кодирования отдельных символов сообщения k-разрядными комбинациями из 0 и 1, которым соответствуют два разных уровня напряжения.

Звуковые сообщения представляют собой изменения давления воздушной среды в заданной точке пространства во времени p(t). С помощью микрофона они преобразуются в переменный электрический сигнал u(t), который в определенном смысле является копией сообщения и отличается от него лишь физической размерностью.

Видеосообщения можно рассматривать как распределение яркости на поверхности объекта b(x,y), неподвижное изображение которого требуется передать на расстояние (фототелеграф), или более сложный процесс b(x,y,t) (черно-белое телевидение). Характерной особенностью при передаче видеосообщений является необходимость преобразования описывающих их многомерных функций в одномерный сигнал u(t). Это достигается использованием в датчиках видеосигналов устройств развертки (УР) для поэлементного преобразования яркости отдельных точек объектов в уровень электрического сигнала с помощью фотоэлементов (ФЭ) или иных фотоэлектрических преобразователей.

 



2016-01-02 635 Обсуждений (0)
Информация, сообщения, сигналы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информация, сообщения, сигналы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (635)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)