Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наука о религии в Западной Европе и США



2016-01-02 1179 Обсуждений (0)
Наука о религии в Западной Европе и США 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ø Важное место в западном религиоведении занимала история религии.

v Немецкий протестантский теолог и историк христианства Адольф фон Гарнак (1851 – 1930; сочинения: «Сущность христианства» (1900) и др.),

v немецкий протестантский теолог, философ, историк, социолог Эрнст Трёльч (1865 – 1923; сочинения: «Абсолютность христианства и история религии» (1902).

v Тюбенгенская школа нач.19 века (исторический подход к изучению Библии) либерально-протестантских теологов – Баур, Штраус – исследование первоначального христианства.

§ Баур и его последователи доказали, что в Новом завете отражена борьба различных тенденций и направлений в христианстве,вскрыли противоречия, содержащиеся в евангелиях.

§ Дрефс, Вельгаузен, братья Грим – концепция двоеверия (верования доисторического периода в переживаниях современного германского простолюдина. Народные сказки, былины, саги и пр. являются результатом деградирования мифов и отражают первобытные верования народа. Поэтому народное поэтическое творчество, сказки, обычаи и предания служат основой для изучения первобытных мифов и религий.).

v Во второй половине ХIХ – начале ХХ вв. в теологической историографии была представлена и другая позиция. Её представители – немецкие протестантские теологи Беньямин Альбрехт Ритчль (1822–1889) и Адольф Гарнак (1851–1930), французский католический теолог Луи Дюшен (1843–1922) и др. – обосновывали историчность Иисуса Христа, отвергали утверждение сторонников Тюбингенской школы о том, что евангельские рассказы об Иисусе Христе – это мифы.

Ø Успехи в лингвистике и филологии – изучены древние восточные языки и мифология. Мюллер – индолог и санскритолог, один из основателей религиоведение.

v Тайлор, Спенсер, Фрезер,

v Марет – идея преанимизма, ввёл термин аниматизм. Разработал категории табу и мана (считал это минимумом религии).

v Шмидт, Леви Брюль (1857–1939) «Первобытное мышление» (1922), «Сверхъестественное и естественное в первобытном мышлении» (1931), «Первобытная мифология» (1935). – первобытное мышление, мистическое и пралогическое (дологическое).

1. Льюис Морган – американский этнограф, родился в 1818 году. Основное сочинение «Древнее общество» 1877 год. Основоположник теории первобытного общества.

Мысль о единстве интеллектуального развития человечества, о равенстве и однородности человечества в сфере умственной деятельности на всех этапах его развития. «Верования и культы переплетены с социальными институтами и образуют необходимую составную часть всей общественной структуры. Вот почему «без знания религиозной жизни народа его социальные и политические учреждения, его домашний быт совершенно необъяснимы»
Построил типологию развития семьи и брака, в основании которой положил пять последовательно сменяющих друг друга стадий и форм:

1) кровнородственная брачная общность между всеми лицами одного поколения;
2) пуналуальная – брак нескольких братьев с нескольким женщинами-неродственницами;
3) парная - непрочное и лишенное экономической основы соединение двух супругов;
4) промежуточная патриархальная семья с выраженной властью мужа;
5) моногамная - прочное соединение супругов с властью мужа как частного собственника.

Согласно М. две первые формы основаны на групповом браке, остальные - на индивидуальном. М. предпринял попытку периодизации древней истории культуры по критерию “изобретения - открытия”: добывание огня, изобретение лука, гончарное ремесло, земледелие, скотоводство, использование железа - важнейшие исторические вехи эволюции культуры дописьменного и раннего письменного общества.

 

 

2. Эрнест Ренан (1823- 1892), французский историк и филолог, закончил семинарию св. Сульпеции. («История происхождения христианства», «Очерки по истории религии») - отстаивал право ученого на исторический и критический подход ко всем религиям, в том числе к христианству. «Фундаментального вопроса, вокруг которого должна вращаться религиозная дискуссия — вопроса об Откровении и сверхъестественном — я не затрагиваю никогда; не потому, что этот вопрос не был решен мною вполне определенно, но потому, что обсуждение такого вопроса ненаучно или, точнее говоря, потому, что занятие независимой наукой предполагает предварительное решение этого вопроса».

 

3. Фридрих Макс Мюллер родился в 1823 г. в Дессау (Германия). Считается одним из основателей современного религиоведения. Основные работы: «Сравнительная мифология» (1856), «Стружки из немецкой мастерской» (1867-1875), «Введение в науку о религии» (1873), «Естественная религия» (1889), «Физическая религия» (1891), «Антропологическая религия» (1892), «Теософия, или психологическая религия» (1897), «Шесть систем индийской философии» (1899).

 

1) Религия - совокупность учений, передаваемых благодаря устной традиции или каноническим книгам и содержащих в себе все то, что определяет веру.

2) Религия - способность ума или предрасположенность, которая независимо от чувства и разума, а иногда даже вопреки им дает возможность человеку постигать Бесконечное под различными именами и в разнообразных формах. (способность человека верить независимо от всех исторических религий).

Наука о религии:

1) Наука о религии делится на две части (следует из двух понятий религии):

а) Сравнительная теология - рассматривает исторические формы религии.

б) Теоретическая теология - объясняет условия, при которых возможна религия (она же - философия религии).

2) Научный подход к религии: максимальное уважение к любой религии, отказ от предпочтения какой-либо религии, использование достижений других наук (филологии, антропологии и т.п.).

3) Методы:

а) Сравнительно-исторический метод: использование сравнения для исследования структуры религии в целом и лучшего понимания каждой отдельной религии; выделение для сравнения древних элементов (отделяя от поздних усовершенствований).

б) Метод объективного подхода: истинных и ложных религий с точки зрения науки о религии не бывает.

в) Каузальный и генетический методы.

Ø У него мифологическая концепция происхождения религии

Ø «кто знает только одну религию, тот не знает ни одной»

Ø Религия – способность ума или предрасположенность, которая независимо от чувства или разума дает возможность человеку постичь бесконечное под различными именами в разнообразных формах. (это для всех религий)

Ø Наука о религии: 1)исторические формы религии (сравнительная теология) и 2)условия при которых возможна религия (теоретическая теология).

Ø Канонические книги представляют наиболее древнюю и достоверную ин-фу не являются безоговорочно истинными и должны быть подвергнуты строгой критике и проверке – наука о языке.

Ø Слова языка совершенно не эквивалентны по значению словам древности.

Ø Провозглашает сравнительный метод исследования религии и беспристрастную позицию исследователя.

Ø Должен быть один критерий для всех религий.

 



2016-01-02 1179 Обсуждений (0)
Наука о религии в Западной Европе и США 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наука о религии в Западной Европе и США

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)