Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 10. Философия религии французских просветителей ХVIII в



2016-01-02 569 Обсуждений (0)
Занятие 10. Философия религии французских просветителей ХVIII в 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проблема происхождения политеизма и монотеизма в философии французских просветителей.

Механизм формирования идеи Бога по П.Гольбаху.

 

Ø люди олицетворили энергию, активный принцип природы, мысленно отделили его от реальности, снабдив при этом либо мнимыми, либо заимствованными у себя самих качествами.

Ø Приписав разум и волю фетишам, люди исказили истинный облик природы, а затем присвоили моральные атрибуты вымышленным духам, усилив мистификацию реальности. «Бог есть лишь олицетворение абстрактных качеств, воплощенная модификация нашего существа, называемая разумом»

Ø Религия, по Гольбаху, возникает в форме фетишизма и эволюционирует к политеизму, а затем к монотеизму.

- Сначала обожествляются стихии, материальные и грубые предметы

- затем люди начинают поклоняться существам, управляющим стихиями, – гениям, героям.

- Размышляя дальше, люди «упростили систему», подчинив природу единому Богу, верховному Разуму, Духу, Мировой Душе.

Следовательно, религия имеет преходящий характер; вера в сверхъестественное все больше спиритуализируется, хотя элементы первобытных религий так или иначе сохраняются в современных религиях. К примеру, в основе религиозного учения о душе лежат первобытные представления.

v Дикарь привыкает к тому, что делает ему добро и затем начинает оказывать ему благодеяния.

v Происхождение национальный религий – дикие племена, состоящие из разбросанных семейств объединяются по зову пророков, делающих им богов. Пророки – лица, превосходство которых было признано народами, установили национальные божества

v Чтобы закрепить всё это в умах людей, пришлось ориентироваться на воображение

Ø Мифология – дочь физики, украшенная поэзией.

Ø Темная масса не шла дальше символа, а мудрецы обоготворяли целое. А таинственные тон изначально был нужен, чтобы скрыть собственное незнание.

Ø Постоянно мудрствуя, мудрецы составили представления о неком абстрактном существе – двигателе природы, дав ему имя бога.

Ø Люди заимствовали все идеи из самих себя: их душа и образ мировой души. А то, что соответствовало потребностям людей, было названо порядком природы

Ø Теологи – антропоморфисты, видящие в человеке единственную модель божества (тоже относится и к теологии)

Ø Бог – обозначение природы

Ø Бог – душа вселенной => единобожие

Ø Даже когда возникло единобожие, люди считали, что верховное существо переложило свои обязанности на подчиненные силы => многобожие

 

 

2. Гольбах о сущности и причинах мифологии, о различиях между древней мифологией и теологией. Антропологические и социальные факторы образования религиозных идей. Особенности влияния религии на политику, на психологию и поведение людей.

 

Ø Человек от рождения наделен лишь способностью испытывать более или менее сильные ощущения в соответствии со своей организацией.

 

Ø Определение религии

Религия – это предрассудок, который переходит от отцов к детям

Религия – система поведения, созданная невежественным воображением, чтобы снискать благоволение неизвестных сил, которым как полагали, подчинена природа.

 

Ø Причины религии:

1) самосохранение

2) потребности

3) существование зла

4) бедствия, непогода, неурожай, болезни, несчастные случаи

Люди мало думают о божестве в моменты благополучия

5) тревоги и страх: «Боги народов были порождены среди тревог»

 

6) непонятые вещи в природе (сверхъестественными человек называет причины, природу которых он не знает, не понимает). Лишь незнание естественных причин и сил природы породило богов.

Человек, не умея познавать причины явлений, переносит на них свои качества. Человек любит и боится воздействующую на него предметы. Затем он начинает призывать их – образование богов-хранителей

Дикарь обожествляет предметы под влиянием своего невежества и лени ума.

Когда он разочаровывается в богах-хранителях, которых он может осязать – камень, палка, Он предполагает, что эти предметы приводятся в действие невидимыми существами.

Словом «Бог» люди обозначают наиболее скрытую, дальнюю, неизвестную причину явлений.

Люди не поняли, что всё, что происходит в природе действует по необходимости и по неизмененным законам, поэтому назвали добро милостью, а зло – гневом богов.

 

7) катастрофы – физические явления,

8) обман

Ø Жречество: т.к. старики обладали большим опытом, то на них возлагалась миссия примирения с божеством – возникают церемонии и формулы – культ, доктрина.

Ø Просвещенный человек перестает быть суеверным.

Ø Разумный эгоизм – человек счастлив только тогда, когда рядом с ним счастливы другие люди.

Ø Природа и ее стихии – первые божества людей

Ø Каждый индивид создает себе отдельного бога из предмета. Религия возникла как объяснение природных явлений.

Ø Религия - одна из самых могущественных сил политики. Если религиозные предрассудки негативно влияют на благополучие общества, их нужно искоренять.

 



2016-01-02 569 Обсуждений (0)
Занятие 10. Философия религии французских просветителей ХVIII в 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 10. Философия религии французских просветителей ХVIII в

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (569)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)