Маркетинговая концепция при выходе фирмы на новый рынок
Специализированная мебельная фирма IKEA, являющаяся ведущей на рынке мебели Швеции и владеющая 28% этого рынка, обнаружила в 1974 г. новые рыночные возможности на стагнирующем рынке Западной Германии. Распространение маркетинговой концепции, которая применялась на шведском рынке (весь ассортимент ориентирован на широкие целевые группы), не проявило себя в Германии слишком обещающе, по причине полного захвата тамошнего рынка конкурентами. Поэтому руководство фирмы IKEA решило нацелить свою деятельность на новые группы потребителей с использованием инновационно-сбытовой и сегментационной стратегии. Цель такой стратегии – использование соответствующей специфической рыночной ситуации в ФРГ до 1980 г. Десять магазинов фирмы должны были достигнуть годового оборота в 500 млн. нем. марок ежегодно. Основные черты новой маркетинговой концепции: 1. Ориентация на новый целевой сегмент, выделенный по психологическому и поведенческому критерию: люди, которые чувствуют себя молодыми и характеризуются подвижностью, высокими требованиями к дизайну и качеству, хозяйственной рассудительностью, интеллигентным покупательским поведением. 2. Новая единая (и отвечающая целевому сегменту) идея товаров и услуг. IKEA работает при помощи своих заказчиков, которые берут часть услуг на себя (например, сами транспортируют и монтируют продукцию), получая при этом скидки: «невероятное вероятно: хороший дизайн и качество за низкую цену». 3. Основной аргумент коммуникационной политики: «Заказчик IKEA должен ощущать определенный статус. Это означает, что он выделяется интеллигентным покупательским поведением, коммуникабельностью при оформлении покупки, высоким эстетическим вкусом». Одновременно с удовлетворением заказчика должны быть достигнуты высокая степень известности марки фирмы, эффект мотивации покупки и высокая степень идентификации. 4. Распределение: размещение 10 магазинов с выгодой в ценовом аспекте вблизи крупных городских агломераций. · Вопросы и задания: 1. Определите маркетинговые цели фирмы и их взаимосвязь с производственными целями. 2. Укажите цели, стоящие перед фирмой при выходе на новый рынок по товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике. Сен Т2-пз3 Практическое задание 2 Приведите примеры по целям получения в процессе анализа первичной и вторичной информации заполнив приведенную ниже таблицу.
Практическое задание 3 Составив таблицу SWOT-анализа, определите возможности создания в городе Калуге и Калужской области организаций, направленных на реализацию представленных ниже бизнес-идей: 1. производство экологически чистой сельскохозяйственной продукции; 2. филиал банка; 3. производство по переработке отходов; 4. производство минеральной воды; 5. создание туристического оператора, ориентированного организацию туров по Калужской области; 6. хостел; 7. агентство по трудоустройству; 8. коммерческий детский сад; 9. филиал медицинского института; 10. ресторан европейской кухни; 11. центр реабилитации мигрантов; 12. центр русского творчества (культурный центр). Окт Т3-докл Вопросы для обсуждения: 1. Объясните значение исследования маркетинговой среды для успешного функционирования предприятия. 2. Какие факторы маркетинговой среды могут контролироваться предприятием, а какие не могут? 3. На какие факторы маркетинговой среды предприятие может воздействовать? 4. Назовите принципиальные отличия основных групп потребителей (клиентурных рынков). 5. Назовите и дайте характеристики контактных аудиторий для производителя и продавца молочной продукции. 6. Существует ли взаимосвязь между факторами макросреды? В чем она проявляется? 7. Какими способами можно учитывать и использовать информацию о тенденциях макросреды в деятельности предприятия по производству мебели? 8. В чем проявляется разнообразие и общность в поведении потребителей? 9. Что следует понимать под термином «потребительское поведение»? 10. В чем заключается отличие врожденных и приобретенных потребностей? 11. Какие личные факторы воздействуют на процесс принятия решения о покупке? 12. Как роли воздействуют на покупательское поведение людей? 13. Как референтные группы влияют на покупательское поведение? Приведите примеры собственных референтных групп. 14. Что представляет собой культура и как она воздействует на покупательское поведение человека? 15. Какое влияние оказывает послепродажная оценка на будущие покупательские решения? Окт Т4-пс1,2,3-муп15-17стр
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (949)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |