КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1
ХИМИЯ Методические указания к выполнению контрольных работ Контрольная работа выполняется в отдельной тетради. Номера и условия задач переписываются в порядке, указанном в контрольной работе. В конце работы приводится список использованной литературы. Работа подписывается студентом с указанием даты. Если контрольная работа не зачтена, ее нужно выполнить повторно. Исправления следует выполнять в конце тетради. Таблица вариантов контрольных заданий приведена в конце пособия. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не зачитывается, как сданная. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1 Тема 1. Атомно-молекулярное учение. Создание атомно-молекулярного учения относится к концу XVIII – началу XIX века. Основные положения этой теории перчислены ниже. 1. Вещества состоят из молекул; молекулы различных веществ различаются между собой химическим составом, химическими и физическими свойствами. 2. Молекулы находятся в непрерывном движении. Скорость движения зависит от агрегатного состояния вещества. 3. В ходе химических реакций образуются новые вещества, молекулы которых имеют иной качественный и количественный состав. 4. Молекулы состоят из атомов. Свойства атомов одного элемента одинаковы, и отличаются от свойств атомов других элементов. Атом – мельчайшая частица химического элемента, сохраняющая его свойства. Молекула состоит из атомов, связанных химическими связями. Молекула является мельчайшей частицей вещества, обладающей его свойствами. За единицу количества вещества в химии принято такое количество вещества, которое содержит 6,02∙1023 структурных единиц. Эта единица количества вещества называется молем (n), а число 6,02∙1023 числом Авогадро.(NA). Массу одного моля вещества называют молярной массой вещества(М). Она численно равна молекулярной массе вещества. Моль, масса и молярная масса вещества связаны между собой.
n = m/M
а также n = n/NA
Одним из основных законов химии является закон сохранения массы веществ (М.Ломоносов, 1741 г.) «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, полученных после реакции». Используя этот закон, можно устанавливать количественные соотношения между веществами, участвующими в химических реакциях. А. Авогадро установил, что в равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул (закон Авогадро). Из этого закона вытекают следствия: I. Одинаковое число молекул различных газов при одинаковых внешних условиях будет занимать одинаковый объем. 1 моль любого газа при нормальных условиях (температура 273 К и давление 101,3 кПа) будет занимать объем 22,4 л. Этот объем называют молярный объем газа (Vо). n = V/V0
II. Относительная плотность одного газа по другому (D) равна отношению молярной массы исследуемого газа к молярной массе газа, с которым проводится сравнение.
D=M1/М2
Чтобы было понятно, с каким газом проводят сравнение, ставят индекс DH2 (плотность по водороду, т.е. сравнение проводят с водородом)
тогда Зная плотность одного газа по другому, можно вычислить молярную массу газа, если химическая формула его неизвестна.
Пример 1. Какой объем займут при н.у. 8 г кислорода? Молярная масса кислорода (O2) = 32 г/моль. Найдем, сколько молей составляют 8 г кислорода. n = m/M= 8/32 = 0.25 моль. Используя следствие из закона Авогадро можно записать V=Vo∙n, подставляем полученное значение и получаем V = 0,25∙22,4 = 5,6 л Пример 2. Чему равна молярная масса газа и его плотность по воздуху, если 11 грамм его занимают объем 5,6 л (н.у.)?
М(х) = m/ n; n = V/V0 =>
Dвозд. = М(х)/М возд. М возд.= 29 г/моль Dвозд. = 44/29 =1,52
Пример 3.Сколько атомов водорода содержится в 1,7 г аммиака? Чтобы найти число атомов водорода в молекуле аммиака, нужно сначала найти число молекул аммиака nмол.= n ∙NA; n = m/M; M(NH3) = 17 г/моль; nмол = 1,7/17∙6,02 1023 = 6,02∙1022. В каждой молекуле аммиака 3 атома водорода, поэтому общее число атомов водорода будет равно n = 6,02∙1022 ∙ 3 = 1,8∙1023. Контрольные задачи
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (838)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |