Понятие и принципы муниципальной службы, ее задачи
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Барнаул, 2015 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 Глава 1. Сущность муниципальной службы в РФ.. 5 1.1 Понятие и принципы муниципальной службы, ее задачи. 5 1.2 Признаки муниципальной службы в РФ.. 8 1.3 Правовые основы муниципальной службы РФ.. 12 Глава 2. Правовые основы муниципальной службы в г.Барнауле. 17 2.1 Система правовых актов о муниципальной службе в г.Барнауле. 17 2.2 Муниципальная служба в г.Барнауле. 22 Заключение. 26 Библиографический список. 27
Введение Правовая основа какой-либо деятельности – это взаимосвязанная система нормативных правовых актов или нормативная правовая база, регламентирующая и регулирующая эту деятельность. Поэтому и, говоря о правовых основах муниципальной службы, мы имеем ввиду ту нормативную правовую базу, те нормы законов, на которых непосредственно основана вся муниципальная служба в нашей стране. Актуальность данной курсовой работы определяется систематическими изменениями в законодательстве, которые в свою очередь напрямую отражаются на качестве и уровне жизни граждан, а также, конечно же, на деятельности самих муниципальных служащих. Целью настоящей работы является изучение правовых основ муниципальной службы в г.Барнауле, основных нормативных правовых актов в данной области. В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить понятие муниципальной службы, ее принципы, задачи, признаки; - изучить правовые основы муниципальной службы Российской Федерации на разных уровнях власти – федеральном, региональном, муниципальном; - проанализировать правовые основы муниципальной службы г.Барнаула, основные муниципальные правовые акты. Объектом исследования в курсовой работе является муниципальная служба г.Барнаула, предметом исследования – правовые основы муниципальной службы на уровне муниципального образования г.Барнаул. При написании работы использовались следующие методы: анализ российского законодательства, анализ литературных источников, сравнительно-сопоставительный метод, обобщения, описания и другие методы научного познания. При написании работы использовались Федеральные законы РФ, Закон Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае», а также муниципальные правовые акты г.Барнаула. Кроме того, в основу теоретической части данной работы легли труды российских авторов в области муниципальной службы. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Сущность муниципальной службы в РФ Понятие и принципы муниципальной службы, ее задачи Невозможно анализировать правовые основы муниципальной службы, не определив понятия «муниципальная служба» и некоторые другие аспекты муниципальной службы в РФ. Статьей 2 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Статья 4 этого же закона устанавливает следующие основные принципы муниципальной службы: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; 3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих; 4) стабильность муниципальной службы; 5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих; 6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; 8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; 9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 10) внепартийность муниципальной службы.[1] Муниципальной службе присущи отличительные черты и признаки, которые предопределяются конституционным статусом местного самоуправления, его местом и ролью в системе народовластия. Следует отметить, что муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти, так как муниципальная деятельность является публично-властной деятельностью. Эта черта муниципальной службы сближает ее с государственной службой, тоже относящейся к сфере публичной власти. Муниципальная власть (местное самоуправление) и власть государственная – формы публичной власти. У них единый источник – власть народа. Государственные и муниципальные служащие участвуют в осуществлении функций государственных и муниципальных органов, в сфере публичной власти.[2] Муниципальная служба и государственная гражданская служба связаны между собой (ст.5 Федерального закона №25-ФЗ), и эта взаимосвязь обеспечивается посредством: 1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы; 2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; 3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию; 4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.[3] Муниципальная служба имеет и свои специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления. К ним относится, во-первых, обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения. Самостоятельность – одно из ключевых понятий, характеризующих сущность местного самоуправления как формы организации и осуществления власти. Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством (ст. 12 Конституции РФ). Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. Важную роль в этой системе играет муниципальная служба, которая выполняет функцию гарантии самостоятельности местного самоуправления. Во-вторых, к основным задачам муниципальной службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. Эта задача вытекает из положения ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют деятельность не только государственной власти, но и местного самоуправления.[4] Кроме этого, задачами муниципальной службы являются: – подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; – защита прав и законных интересов муниципального образования. Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Эта служба является сложным социально-правовым институтом. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местный), все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.[5]
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (776)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |