Отыскание параметров уравнения прямой регрессии
Рассмотрим корреляционную таблицу в общем виде. Таблица 6. Общий вид корреляционной таблицы
Как видно из примеров , некоторые клетки таблицы могут оказаться пустыми, - в таких случаях считаем, что соответствующие частоты равны нулю. В таблице 6. - частоты соответствующих пар переменных . Сумма всех частот дает объем совокупности n: (9) при этом (10) Из корреляционной таблицы видно, что признак Х принимает значение с частотой , значение с частотой и т.д., следовательно, общая средняя признака Х вычисляется по формуле: (11) Аналогично вычисляется общая средняя признака Y: . (12) Условные средние находятся следующим образом: . (13) Ранее уже было сказано о построении корреляционного поля, т.е. точек с координатами . Предположим, что мы по виду корреляционного поля пришли к выводу о существовании между значениями признаков Х и Y линейной корреляционной зависимости: . (14) Естественное желание состоит в том, чтобы параметры и этой функции подобрать так, чтобы суммарное отклонение точек корреляционного поля от прямой было наименьшим. Действительно, если в уравнение (14) последовательно подставлять значения признака Х, то будем получать значения признака Y, которые назовем теоретическими: . Разумеется, теоретические значения , как правило, отличаются от фактических . Математическая задача ставится следующим образом: параметры и уравнения прямой регрессии выбираются такими, чтобы функция принимала наименьшее значение. Заметим, что последняя формула учитывает «вес» каждой точки , т.е. общее число наблюдений, по которым рассчитывалась соответствующая средняя и, таким образом, каждая пара учитывается столько раз, сколько раз она наблюдается в корреляционной таблице. Указанный метод определения параметров уравнения регрессии называется методом наименьших квадратов (МНК). Итак, функцию двух переменных требуется исследовать на экстремум (минимум). Для этого находим частные производные этой функции и приравнивая их к нулю, получаем так называемую систему нормальных уравнений для определения и : (15) Сокращая все члены уравнений на 2 и группируя члены, содержащие и , получим: (16) Поделив все члены уравнений на общее число наблюдений n, преобразуем систему к виду: (17) Систему (17) можно записать в более компактном виде, если учесть некоторые соотношения, вытекающие из корреляционной таблицы 6. Действительно, соотношения 9 - 13 показывают, что коэффициент при во втором уравнении равен единице. Кроме этого, коэффициент при в первом уравнении и коэффициент при во втором равны . Коэффициент при в первом уравнении представляет собой среднюю арифметическую квадратов значений признака Х, и поэтому обозначается . Преобразуем свободный член второго уравнения и получим, что свободный член второго уравнения равен . Наконец, доказывается, что свободный член первого уравнения системы равен средней арифметической произведений значений признаков Х и Y которую обозначим . В результате этих преобразований и обозначений система (17) принимает вид . (18) Из второго уравнения этой системы находим и подставляем в уравнение регрессии . В результате этого уравнение прямой регрессии получаем в виде: , который показывает, что прямая регрессии проходит через точку . Коэффициент обычно обозначают и назы -вают коэффициентом регрессии на , поэтому уравнение будем писать в виде (19) Коэффициент регрессии находим, решая до конца систему (18). Например, умножим второе уравнение на и сложим с первым. Получим , откуда . Итак, окончательные итоги таковы: уравнение прямой регрессии на имеет вид: , коэффициент регрессии находится по формуле , где:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |