Основные геометрические соотношения в цепных передачах
6.5.1. Основным параметром цепной передачи является шаг р цепи. Он установлен соответствующими ГОСТами. Чем больше шаг, тем выше нагрузочная способность цепи, но сильней удар звена о зуб в период набегания на звездочку, меньше плавность, бесшумность и долговечность передачи. При больших скоростях применяют цепи с малым шагом. В быстроходных передачах при больших мощностях рекомендуются цепи малого шага: зубчатые большой ширины или роликовые многорядные. Максимальное значение шага цепи ограничивается предельной частотой вращения [n1] меньшей звездочки (табл. 6.4). Таблица 6.4
Наибольшая допустимая частота вращения малой звездочки и наибольшие допустимые угловые скорости 1 max малой звездочки
При проектных расчетах шаг цепи определяют по эмпирической зависимости
где Т1 - вращающий момент на ведущей звездочке, Нм; Z1 - число зубьев ведущей звездочки; n - коэффициент, учитывающий число рядов цепи (n=1 - для однорядной цепи; n=1,7 - для двухрядной цепи; n=2,5 - для трехрядной цепи; n=3 – для четырехрядной цепи); [Рц] - допускаемое давление в шарнирах цепи, Н/мм2 (табл. 6.5); Kэ - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации передачи:
Kэ = Kд × Kс × Kq × Kрег × Kр.
Значения поправочных коэффициентов приведены в табл. 6.6.
Таблица 6.5
Допускаемое давление в шарнирах роликовых цепей [Рц], Н/мм2
Таблица 6.6 Значения поправочных коэффициентов K
Полученное значение шага округляют до ближайшего стандартного.
6.5.2. Оптимальное межосевое расстояние передачи принимают из условия долговечности цепи а = (30...50)р.
6.5.3. Длина цепи в шагах (или число звеньев цепи)
Полученное значение округляют до целого четного числа.
6.5.4. Межосевое расстояние передачи при окончательно выбранном числе шагов
Для нормальной работы передачи ведомая ветвь должна иметь небольшое провисание f, для чего расчетное межосевое расстояние уменьшают на (0,002...0,004)а, (рис. 6.8).
6.5.5. Диаметры звездочек, мм: - диаметр делительной окружности
- диаметр окружности выступов
где K - коэффициент высоты зуба; K = 0,7; K Z - коэффициент числа зубьев, l - геометрическая характеристика зацепления; , здесь d1 - диаметр валика шарнира цепи; - диаметр окружности впадин
.
Силы в ветвях цепи
6.6.1. Окружная сила, передаваемая цепью
где d - делительный диаметр звездочки.
6.6.2. Предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви
Fпр = kf q a g,
где q - масса 1 м цепи, кг/м; а - межосевое расстояние, м; g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения; kf - коэффициент провисания (kf = 6 - для горизонтальных передач; kf = 3 - для наклоненных к горизонту до 40о; kf = 1 - для вертикальных).
6.6.3. Натяжение цепи от центробежных сил
Fц = qV2
6.6.4. Натяжение ведущей ветви работающей передачи F1 = Ft + Fпр + Fц
6.6.5. Натяжение ведомой ветви цепи F2 равно большему из натяжений Fпр и Fц.
6.6.6. Нагрузка на валы звездочек
Fоп = kв Ft + 2Fпр,
где kв- коэффициент нагрузки вала:
При ударной нагрузке kв увеличивают на 10...15%. Направление силы F оп принимают по линии центров валов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1657)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |