Определить диаметр болтов, крепящих кронштейн к железобетонной колонне и поставленных в отверстия с зазором; определить напряжение в швах
Коэффициент трения в стыке . Допускаемое напряжение смятия для бетона Н/мм2.
ВТОРАЯ ГРУППА ЗАДАЧ (Соединения с натягом, шпоночные и шлицевые соединения)
Задача №1
Подобрать посадку и определить усилие запрессовки цилиндрического прямозубого колеса на вал редуктора Вращающий момент передаваемый соединением Т. Размеры соединения: посадочный диаметр d; наружный диаметр ступицы колеса d2; длина ступицы колеса l. Материал вала – сталь 45, материал колеса – сталь 40X. Вал и ступица обработаны с шероховатостью поверхности, соответствующей Ra. Соединение собирают па прессе.
Задача№2
Подобрать посадку косозубого колеса на вал редуктора. Передаваемый крутящий момент Т; осевая сила Fa. Размеры соединения: диаметр вала d; наружный диаметр ступицы колеса d2; длина посадочной поверхности l. Значения параметров шероховатости сопрягаемых поверхностей, материалы деталей и коэффициент трения принять самостоятельно.
Задача №3
Подобрать посадку венца червячного колеса с центром при следующих данных: Диаметр посадочной поверхности d; длина посадочной поверхности l; диаметр отверстия для вала в центре колеса d1; диаметр впадины зубчатого венца d2. Момент, передаваемый червячным колесом, T.Осевая сила в зацеплении Fa. Материал центра колеса – Чугун СЧ15, венец - бронза БрАЖ 9-4.
Задача №4
Определить усилие запрессовки венца червячного колеса на его центр (см. рис. задачи №3) при посадке. Размеры деталей соединения d; d1; d2; l. Шероховатость сопряженных поверхностей соответствует Rz =20 мкм; коэффициент трения f =0,06
Задача № 5
Определить усилие запрессовки внутреннего кольца шарикоподшипника на вал редуктора при посадке d . Вал сплошной; внутреннее кольцо подшипника можно рассматривать как цилиндрическую втулку с наружным диаметром d2; f=0,1. Длинна посадочной поверхности кольца на вал l. Шероховатости посадочных поверхностей кольца и вала соответствует Rz =10 мкм. Материал вала – сталь 45, кольца-ШХ15.
Задача № 6
Определить предельный вращающий момент, который может передать призматическая шпонка размером . Шпонка изготовлена из стали 50 и фиксирует зубчатое колесо на валу редуктора. Материал ступицы чугун, материал вала – сталь 45, диаметр вала d. Режим работы средний.
Задача №7
Чугунный шкив клиноременной передачи соединен с валом диаметром d призматической шпонкой. Необходимо подобрать шпонку и найти предельный вращающий момент, который она может передать. Длина ступицы l, материал шпонки – сталь 50. Материал вала – сталь 40X. Напряжения смятия для материала шпонки см. Расчетный диаметр шкива Dшк, окружная сила Ft.
Задача №8
Подобрать сегментную шпонку для крепления втулочной муфты на валу диаметром d и проверить ее на смятие и на срез. Передаваемая мощность P, частота вращения вала n, режим работы средний. Муфта выполнена из стали 40X, шпонка из стали 45, вал из стали 50.
Задача №9
Для вала, передающего вращающий момент, диаметром d, необходимо подобрать размеры призматической и сегментной шпонок и определить предельный момент, который могут передать эти шпонки. Принять рабочую длину шпонок l. Допускаемые напряжения смятия см. Расчетный момент определить при .
Задача №10
Блок шестерен в коробке передач посажен на вал с помощью подвижного эвольвентного шлицевого соединения. Длина блока шестерен l; материал сталь 45; термообработка – улучшение; наружный диаметр D; условия эксплуатации средние; перемещение осуществляется без нагрузки; передаваемый вращающий момент T. Подобрать шлицевое соединение и найти напряжения смятия.
ТРЕТЬЯ ГРУППА ЗАДАЧ (Передачи гибкой связью) Задача №1
Рассчитать передачу клиновыми ремнями. Мощность на ведущем шкиве P1 , скорость шкива 1, передаточное число u; работа двухсменная, с легкими толчками. Линия центров наклонена к горизонтали под углом .
Задача №2
Определить какую мощность может передать клиновой ремень нормального сечения при n1. Работа передачи двухсменная со слабыми толчками. Передаточное число u.
Задача №3
Диаметр малого шкива ременной передачи d1, скорость этого шкива 1. Ремень резинотканевый, площадь сечения А, плотность . Определить силы, действующие в ветвях ремня при передаче мощности.
Задача №4
Определить усилия в ветвях ремня и нагрузку на подшипники в плоскоременной передаче.
Задача №5
Рассчитать передачу поликлиновым ремнем. Работа двухсменная, рабочая нагрузка с незначительными толчками, пусковая нагрузка до 150%.
Задача №6
Рассчитать цепную передачу привода конвейера. Передаваемая мощность P1; угловая скорость ведущего вала - w1; ведомого -w2, угол наклона линии центра звездочек к горизонтали ; работа двухсменная с легкими толчками.
Задача №7
Определить натяжение ведущей и ведомой ветвей цепи ПР-19,05-3180 (ГОСТ 13568-75) и нагрузку на валы звездочек. Вращающий момент T1; диаметр малой звездочки d1; скорость цепи V; угол наклона линии центров звездочек к горизонтали ; межосевое расстояние а.
Задача №8
Определить какую мощность может передать цепь ПР-25,4-6000 (ГОСТ 13568-75). Угловая скорость ведущей звездочки 1; работа двухсменная, нагрузка спокойная; передаточное число u; межосевое расстояние а задан в шагах цепи; угол наклона передачи . Регулирование натяжения нажимными роликами.
Задача №9
Проверить, может ли быть использована в механизме привода зубчатая цепь, имеющая шаг p=15,87 мм, ширину В=48,5мм. Данные для расчета: передаваемая мощность P1; число оборотов ведущего вала n1; ведомого n2; межосевое расстояние а; угол наклона линии центров к горизонтали ; нагрузка спокойная; регулировка натяжения цепи осью звездочки, работа двухсменная.
Задача №10
Определить передаваемые цепью типа ПР-25,4-6000 мощность и натяжение ветвей. Угловая скорость 1; диаметр ведущей звездочки d1; число зубьев z1; расположение линии центров горизонтальное; нагрузка спокойная; смазывание периодическое; работа односменная.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1571)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |