О каком направлении развития общества говорит автор? Опираясь на текст, назовите два его признака
11. Английский философ Д. Юм, писал, что вопрос о существовании внешнего мира, независимого от человеческого сознания, никогда не может быть решён, так как уму не дано реально ничего, кроме его восприятий и он никоим образом не в состоянии произвести какой бы то ни было опыт относительно соотношения между восприятиями и объектами, так как результатом такого опыта будет новое восприятие.
Представителем какой гносеологической позиции является Д. Юм? Какая форма познания представлена в данном фрагменте?
Тема 6. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В результате освоения данной темы, бакалавр должен: знать -условия и границы познания в гносеологии Канта; -связь онтологии и гносеологии в философии Канта; - теоретическое обоснование дуализма, агностицизма и субъективизма, а также роль трансцендентального субъекта; - сущность и содержание онтологии Гегеля; - законы диалектики; - содержание антропологического материализма и процесса отчуждения; уметь - объяснять содержание трансцендентальной диалектики; -раскрывать специфику эмпирического и «чистого» знания, различать опытные и априорные элементы знания; - применять основные идеи и концепции немецкой классической философии при анализе современных проблем познавательной деятельности людей и общественной практики; владеть - понимаем идей рационализма и диалектики как научных методов исследования проблем общественной жизни 1. Социально-экономические условия и духовные предпосылки возникновения немецкой классической философии. 2. Онтология, гносеология и этика Канта. 3. Объективный идеализм и диалектический метод Гегеля. Противоречие между методом и системой. 4. Антропологический материализм Л.Фейербаха.
Основные достижения немецкой классической философии: новая постановка и решение проблем гносеологии, этики, разработка диалектической логики как теории развития, принцип историцизма. Философское учение Канта: гносеология (трансцендентальный субъект, чувственность, рассудок, разум, антиномии, агностицизм); этика (автономия человеческой воли, категорический императив нравственного сознания, совпадение свободы, долга и добра). Философия Гегеля. Тождество бытия и мышления. Система и метод. Свобода как осознанная необходимость. Проблема отчуждения человеческой сущности в философии Л. Фейербаха Основные понятия:«вещь в себе», трансцендентальный идеализм, ноумен, феномен, категорический императив, антиномии, панлогизм, диалектическая триада, диалектическое снятие, отчуждение, априоризм, отрицание, антропология.
Контрольные вопросы 1. В чём заключается «коперниканский переворот» в гносеологии, совершённый Кантом? 2. Как Кант решает проблемы познавательной активности субъекта? 3. Какую функцию у Канта выполняют категории пространства и времени? 4. В чём, согласно этике Канта, выражается дуализм человеческой природы? 5. Что означает принцип тождества бытия и мышления? 6. ?Какова формулировка законов диалектики у Гегеля? 7. Как ставится проблема отчуждения в немецкой классической философии? 8. Как Фейербах определяет сущность человека? Библиографический список Основной 1. Лавриненко В.Н. Философия: учебник для вузов/В.Н. Лавриненко. М.: Юрайт, 2014 2. Пастушкова О.В. Конспект лекций по философии: учеб. пособие. [Электрон. ресурс]. Воронеж.: ФГБОУ ВПО «ВГТУ», 2014
Дополнительный 1. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения / Иммануил Кант. - М.: Наука, 1999.
5. Фейербах Л. Основные положения философии будущего / Л. Фейербах // Фейербах Л. Соч. : В 2 т. - М: Наука, 1995. - Т.1.
7. Фейербах Л. Сущность христианства / Л. Фейербах //Фейербах Л. Соч. : В 2 т. -М.: Наука, 1995. - Т.2. 8. Асмус В.Ф. Иммануил Кант/В.Ф. Асмус. М.: Наука, 1975. 9. Быховский Б.Э. Фейербах/Б.Э. Быховский. М., 1987. 10. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия/А.В. Гулыга. М., 1986. 11. Гулыга А.В. Гегель/А.В. Гулыга. М., 1994. 12. Ильин В.В. Философия Нового времени (XIX в.)/В.В. Ильин. М., 1994. 13. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия/В.Н. Кузнецов. М., 1986. 14. Мотрошилова Н.В. Социально-исторические корни немецкой классической философии/Н.В. Мотрошилова. М., 1990. 15. Нарский И.С. Немецкая классическая философия/И.С. Нарский. М.: Высшая школа, 1977. 16. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры/Э.Ю. Соловьев. М.: Политиздат, 1991. Темы докладов и рефератов 1. Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта. 2. Различие между рассудком и разумом у Канта. 3. Абсолютная идея: логика, природа, дух (история). 4. Место религии в антропологическом материализме Л.Фейербаха.
Контрольные задания 1. Всеобщими (априорными) формами чувственного созерцания, согласно Канту являются… а) бытие и сознание; б) протяжённость и мышление; в) субъект и объект; г) пространство и время. 2. Гегель выдвигает тезис о тождестве… а) времени и бытия; б) Бога и природы; в) бытия и небытия; г) бытия и мышления. 3. Для философия Гегеля характерен… а) панлогизм; б) иррационализм ; в) плюрализм; г) пессимизм. 4. Нравственный долг в этике Канта выражен в виде… а) естественного права; б) категорического императива ; в) закона природы; г) аналитического суждения. 5. Гносеологическая позиция Канта характеризуется… а) гностицизмом; б) иррационализмом; в) эмпиризмом; г) агностицизмом. 6. Согласно Гегелю, в основе исторического процесса находится… а) мировой разум; б) божественное провидение; в)воля человека; г) экономические интересы. 7. Верны ли суждения о философии Фейербаха: А. Для учения Фейербаха характерен антропологический материализм. Б. В Философии Фейербаха Бог понимается как отчуждённая (объективированная) человеческая сущность. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 8. Согласно Канту, в своём поведении человек руководствуется идеями … а) теоретического разума; б) здравого смысла; в) рассудка; г) практического разума. 8. В философии Гегеля высшей ступенью развития абсолютного духа является… а) философия; б) искусство; в)религия; г) природа. 9. Этот закон диалектики вскрывает всеобщий механизм развития: то, каким именно образом оно происходит. Основные категории закона – качество, количество, мера, скачок. Сущность закона состоит в следующем. Постепенное накопление количественных изменений (степени и темпов развития предмета, числа его элементов, пространственных размеров и др.) в определенный момент времени необходимо приводит к нарушению меры предмета и вызывает его коренное качественное изменение в виде скачка, т.е. перерыва постепенности в развитии. Возникшее новое качество в свою очередь оказывает обратное воздействие на характер и темпы количественных изменений.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1104)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |