Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сведения о преподавателях и контактная информация



2016-01-02 446 Обсуждений (0)
Сведения о преподавателях и контактная информация 0.00 из 5.00 0 оценок




Сведения о преподавателях и контактная информация

Лектор: доц Тунтеев.Н.С

Кафедра «ОО и СГД»

Время консультации: четверг 13:00 – 14:00

 

Данные о преподавателе:«Общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин» доц Тунтеев.Н.С

 

Время консультаций: понедельник, четверг – 14.30 - 17.30

1. 2. Данные о дисциплине:

1.2.1. Трудоемкость дисциплины по формам обучения:

Форма обучения Семестр Количество кредитов Вид занятий Количество часов Общее количество часов Форма контроля
Количество контактных Всего часов
лекции Практические лабораторные. СРСП СРС
Д/ СО - Экза- мен
Д/СПО - Экза-мен

 

1.3.Пререквизиты:

Студент должен обладать элементарными навыками аудирования, анализа и вывода заключений на основе школьной программы.

1.4.Постреквизиты:

Постреквизиты определяются широким спектром социогуманитарных наук (история, социология, психология, этика, эстетика и др.)

1.5.Краткое описание курса:

Программа рассчитана на 0,5 годичный курс обучения в объеме часа обязательного курса 1.6.Цель курса:В системе научного знания социологии отведено особое место. Она единственная из наук изучающих общество в целом. Социология изучает поведение людей как представителей больших социальных групп, субъектов социального взаимодействия, которое возникает, формируется и развивается в социальных организациях и социальных институтах общества. Она представляет собой единство теоретического и эмпирического знания. Социология логически стройная система достоверного знания – позволяет выводить закономерности и тенденции в протекании социальных процессов, прогнозировать будущие события. Фундаментальное знание социологии раскрывается в ее предмете, где основные понятия и категории связаны между собой логически противоречивым образом.

Задачи изучения дисциплины:Формировать у студентов систематические знание по курсу социология, научить студентов к практическому применению полученных знаний.

Изучение социологии предполагает получение студентами необходимой суммы знаний, овладение методологией и методикой дисциплины, способствующими научному познанию будущими специалистами окружающего социального мира, специфики функционирования законов социального взаимодействия и развития, особенностей социальных общностей и социальных институтов, взаимосвязи человека с социальной реальностью, тенденций развития мирового сообщества.

Задачи:

- Сформировать у студентов научное представление о социологическом подходе к анализу общества, природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и направлениях социальных процессов;

- Научить студента различению типологии и основных условии возникновения и развития социальных движений, факторы социального развития, формы социальных взаимодействий и уметь их анализировать;

- Сформировать научное представление о социологическом подходе к личности, формах, направлениях и особенностях социализации, основных закономерностях социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения.

Требования по курсу

Социология развивается в интегративном взаимодействии с социогуманитарными дисциплинами, рассматривающими различные аспекты становления, функционирования и взаимодействия общества и личности – политологии, экономических дисциплин, права, социальной философии, этнологии. Изучение социологии предполагает получение студентами необходимой суммы знаний, овладение методологией и методикой дисциплины, способствующими научному познанию будущими специалистами окружающего социального мира, специфики функционирования законов социального взаимодействия и развития, особенностей социальных общностей и социальных институтов, взаимосвязи человека с социальной реальностью, тенденций развития мирового сообщества.

 

  Название темы Количество часов     СРС неделя
Лекции семин СРСП  
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 1ая неделя
Основные направления в истории социологии 2 неделя
Общество как социальная система 3 неделя
Социальные институты и социальные процессы 4 неделя
Социальная структура и социальная стратификация 5 неделя
Социологическая характеристика личности 6 неделя
Девиация и социальный контроль 7 неделя
Социология образования 8 неделя
Политическая социология 9 неделя
Экономическая социология 10 неделя
Социология семьи 11 неделя
Социология культуры 12 неделя
Социология массовых коммуникации 13 неделя
Методы и техника проведения конкретных социологических исследовании 14 неделя
Методика обработки информации и анализ ее результатов 15 неделя
     

 

 

Содержание каждой темы

 

№ п/п Тема (по ГОСО) Содержание темы (по типовой программме)
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. Место социологии в системе социального знания. Объект и предмет социологии. Социология как наука об обществе. Взаимосвязь социологии с другими социально-гуманитарными науками. Взамосвязь методов социологии и математики. Структура социологического знания. Понятие социального факта. Функции социологии.
Основные направлениея в истории социологии Основные этапы в становлении социологии. О. Конт – родоначальник социологии. Г.Спенсер и Э.Дюркгейма. социология ХХ века. Новая историческая социология. Развитие социологической мысли в России. Социологические взгляды на развитие общества и личности казахских мыслителей ХІХ-ХХвв.
Общество как социальная система Понятие «общество». Системный подход к изучению общества. Многоаспектность теоритического исследования общества и социальной системы.
Социальные институты и социальные процессы Социальный институты как важнейший элемент социальной жизни. Понятие «социальный процесс». Уровни и диапазон социальных процессов.
Социальная структура и социальная стратификация Теория М. Вебера. Типология социальных групп в условиях трансформации казахстанского общества. Стратификационная структура современных развитых стран. Теория среднего класса. Поселенческая структура.
Социологическая характеристика личности Теория «зеркального Я» Ч.кули и Д. Мида. Психодинамическая теория личности З. Фрейда. Ресоциализация. Содержание процесса социализац, его главные механизмы.
Девиация и социальный контроль Дезадаптивное поведение. Формальные и неформальные методы контроля. Органы формального контроля личности.
Социология образования Различные концепции образование как средство социального контроля. Этапы процесса образования. Государственные и частные учебные заведения. Образование и успех, карьера.
Политическая социология Политическая социология. Группы и политический процесс. Понятие «политическая культура».
Экономическая социология Специфика и статус экономической социологии. Понятие «экономическая культура». Социологический анализ экономических процессов. Социальные проблемы рыночной экономики.
Социология семьи Семья как социальный институт. Структура и функции семьи. Освобождение семьи от обяанностей по обслуживанию быта. Понятие быта. Определение условий жини и их показатели.
Социология культуры Социологический анализ культуры. Сущность культуры. Культура и социализация. Изучение факторов. Социология культурного конфликта. Виды культуры. Понятие субкультуры и контркультуры.
Социология массовых коммуникации Объект, предмет, законы и категории. Функции СМИ. Социокультурная роль массовой коммуникации.
Методы и техника проведения конкретных социологических исследований Социальная информация и ее виды. Методогическая часть программы. Процедурная часть программы. Основные методы сбора информации. Выборочный метод.
Методика обработки информации и анализ ее результатов. Анализ и обобщение информации. Проблема репрезентивности полученных данных.

 

 

Список основной и дополнительной литературы:

1.Булатова А.Н.,Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. –132 с.

2.Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с.

3.Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с.

4.Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с.

5.Маркович Д.Ж. Общая социология. : Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с сербс. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 432 с.

6.Белановский С.А. Метод фокус-групп. Учеб.пособие.- М.: Никколо-Медиа, 2001. – 280 с.

7.Булатов А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии.: Учеб. пособие. Ч.1. – Алматы: Гылым, 1998.- 132 с.

8.Харчева В. Основы социологии.: Учебник. – М.: Логос, 1999.- 302 с.

9.Экономическая социология.: Курс лекций. – Алматы: Экономика, 2002.- 254 с.

10.Тощенко Ж.Т. Социология.Общий курс .-2-е изд., доп. и перераб.- М., Прометей, Юрайт,1999- 511 с.

11. Габдуллина К. Құқық социологиясы. Оқулық. – Алматы,2003.-208 б.

12. Икенов А.И., Жүсіпова А.Д.Әлеуметтану негіздері. -Алматы,-2004.-208

13. Тощенко Ж.Т. Социология.Общий курс .-2-е изд., доп. и перераб.- М., Прометей, Юрайт,1999- 511 с.

14. Введение в теорию гендера:Учеб.пособие. Вып.1.- Алматы,1999.- 158 с.

15. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности.: Учебник. – М.: Гардарики, 2002.- 272 с.

16. Касьянов В.В. Социология.- Ростов-н/Д: Феникс, 2002.- 416 с.

17. Курганов С.И.,Кравченко А.И. Социология для юристов: Учеб. пособие.-М: Закон и право, ЮНИТИ,2000.- 255 с.

18. Кравченко А.И. Основы социологии Екатеринбург: Деловая книга М.: Логос,1998-384 с

19. Радаев В.В. Экономическая социология. :Курс лекций. –М.: Аспект-Пресс,1998.- 368 с.

20. Социология.: Основы общей теории. : Учеб. пособие./ Под ред. Г.В.Осипова, Л.Н. Москвичева. – М.: АспектПресс, 1998.- 462 с.

 

Казахская инженерно-техническая академия

 

 

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для

Студентов

 

 

Наименование дисциплины: «Социология»

 

Специальность (шифр, название): для всех специальностей

 

 

Форма обучения дневная, заочная

 

 

Код дисциплины:______

 

АСТАНА - 2014

 

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов «Социология» составлена доц. Тунтеевом.Н.С на основании Государственного общеобязательного стандарта образования специальности (шифр специальности) - для всех специальностей, типовой программы по курсу «Социология», и учебного плана по данной дисциплине.

 

 

Программа (Syllabus) рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «____»

 

Протокол № ____ от « » _____________ 20 ___ года

 

 

Заведующий кафедройФ.И.О. ____________________

подпись

 

 

Программа (Syllabus) одобрена УМС КИТА и рекомендована к изданию для работы

 

 

Протокол № ____ от ____ сентября 20__ года

 

Председатель УМС КИТА

Ф.И.О.____________________

подпись

Сведения о преподавателях и контактная информация

Лектор: доц. Тунтеевом.Н.С

Кафедра «ОО и СГД»Время консультации: четверг 13:00 – 14:00

Данные о преподавателе:«Общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин» доц. Тунтеевом.Н.С

Время консультаций: понедельник, четверг – 14.30 - 17.30

1. 2. Данные о дисциплине:

1.2.1. Трудоемкость дисциплины по формам обучения:

Форма обучения Семестр Количество кредитов Вид занятий Количество часов Общее количество часов Форма контроля
Количество контактных Всего часов
лекции Практические лабораторные. СРСП СРС
Д/ СО - Экза- мен
Д/СПО - Экза-мен

 

1.3.Пререквизиты:

Студент должен обладать элементарными навыками аудирования, анализа и вывода заключений на основе школьной программы.

1.4.Постреквизиты:

Постреквизиты определяются широким спектром социогуманитарных наук (история, социология, психология, этика, эстетика и др.)

1.5.Краткое описание курса:

Программа рассчитана на 0,5 годичный курс обучения в объеме часа обязательного курса 1.6.Цель курса:В системе научного знания социологии отведено особое место. Она единственная из наук изучающих общество в целом. Социология изучает поведение людей как представителей больших социальных групп, субъектов социального взаимодействия, которое возникает, формируется и развивается в социальных организациях и социальных институтах общества. Она представляет собой единство теоретического и эмпирического знания. Социология логически стройная система достоверного знания – позволяет выводить закономерности и тенденции в протекании социальных процессов, прогнозировать будущие события. Фундаментальное знание социологии раскрывается в ее предмете, где основные понятия и категории связаны между собой логически противоречивым образом.

Задачи изучения дисциплины:Формировать у студентов систематические знание по курсу социология, научить студентов к практическому применению полученных знаний.

Изучение социологии предполагает получение студентами необходимой суммы знаний, овладение методологией и методикой дисциплины, способствующими научному познанию будущими специалистами окружающего социального мира, специфики функционирования законов социального взаимодействия и развития, особенностей социальных общностей и социальных институтов, взаимосвязи человека с социальной реальностью, тенденций развития мирового сообщества.

Задачи:

- Сформировать у студентов научное представление о социологическом подходе к анализу общества, природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и направлениях социальных процессов;

- Научить студента различению типологии и основных условии возникновения и развития социальных движений, факторы социального развития, формы социальных взаимодействий и уметь их анализировать;

- Сформировать научное представление о социологическом подходе к личности, формах, направлениях и особенностях социализации, основных закономерностях социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения.

Требования по курсу

Социология развивается в интегративном взаимодействии с социогуманитарными дисциплинами, рассматривающими различные аспекты становления, функционирования и взаимодействия общества и личности – политологии, экономических дисциплин, права, социальной философии, этнологии. Изучение социологии предполагает получение студентами необходимой суммы знаний, овладение методологией и методикой дисциплины, способствующими научному познанию будущими специалистами окружающего социального мира, специфики функционирования законов социального взаимодействия и развития, особенностей социальных общностей и социальных институтов, взаимосвязи человека с социальной реальностью, тенденций развития мирового сообщества.

 

Календарно-тематический план

 

  Название темы Количество часов   СРС
Лекции семин СРСП
Социология в структуре социально-гуманитарных наук.
Основные направления в истории социологии
Общество как социальная система
Социальные институты и социальные процессы
Социальная структура и социальная стратификация
Социологическая характеристика личности
Девиация и социальный контроль
Социология образования
Политическая социология
Экономическая социология
Социология семьи
Социология культуры
Социология массовых коммуникации
Методы и техника проведения конкретных социологических исследовании
Методика обработки информации и анализ ее результатов
   

 

 

План семинарских занятий.

№ темы Наименование тем и вопросов Литература Неделя
1. Социология как наука 1.Социология как научное знание. 2.Предмет и объект социологии; 3.Основные социологические методы. Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с 1 ая неделя
2. Стратегия социологического исследования. 1.Первые социологические теории; 2.Классические социологические парадигмы; 3.Особенности современной социологии; Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. 2 ая неделя
3. Общество как целостная система 1.Теория социальных систем.Сущность и основные теории происхождения общества. 2.Основные модели развития общества. Сущность социального равенства и неравенства. 3.Модели стратификационных систем. Классовая структура развитого и переходного обществ. 4.Сущность и основные типы мобильности. Особенности мобильности в переходном обществе. Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с.   3 ая неделя
4. Личность в системе социальных отношений 1.Основные концепции личности.Процесс социализации. Социальные типы личности 2.Социальный статус и социальная роль личности; 3.Основные типы социального поведения. Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с.   4 ая неделя
5. Роль культуры в социальных процессах. 1. Понятие культуры. 2.Виды и типы культур. 3.Социальные процессы и культура Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. 5 ая неделя
6. Социологическая характеристика личности 1.Социальная коммуникация 2.Подростковый возраст 3.Теория «зеркального Я» Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с. 6 ая неделя
7. Девиация и социальный контроль 1.Социальный контроль и его формы.Девиантное поведение. 2.Понятие социального конфликта. 3.Структура социального конфликта, его причины и проявления. Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с.   7 ая неделя
8. Социология образования 1.Конфликтология об образовании 2.Вышее образование в РК 3.Государственная политика в области образования 21.Маркович Д.Ж. Общая социология. : Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с сербс. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 432 8 ая неделя
9. Политическая социология 1.Политические процессы в Европе 2.Политические партии в России 3.Взаимодействие социологии и политологии Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с 9 ая неделя
10. Экономические социологии 1.Экономические процессы в Европе 2.Экономические реформы в России 3.Взаимодействие социологии и экономики Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. 10 ая неделя
11. Социология семьи 1.Статус родителей 2.Формы брака 3.Демографическая ситуация в РК Маркович Д.Ж. Общая социология. : Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с сербс. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 432 11 ая неделя
12. Социология культуры 1.Символы и язык 2.Культурная интеграция 3.Культура РК Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с. 12 ая неделя
13. Социология массовых коммуникации 1.Национальные СМИ 2.Интернет 3.Связь в современном мире Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с. 13 ая неделя
14. Методы и техника проведения конкретных социологических исследовании 1.Метод социологического опроса 2.Эксперимент 3.Обзор литературы 4.Построение гипотезы 5.Исследовательская этика Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. 14 ая неделя
15. Методика обработки информации и анализ её результатов 1.Уровни анализа 2.Интегральная модель социальной реальности 3.Выбор программы исследований 4.Выводы Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с.   15 ая неделя

План занятий СРСП

№ темы Наименование тем и вопросов Литература Неделя
1. Социология как научное знание. 1. Законы и категории. 2. Функции социологии Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с 1 ая неделя
2. Социология ХХ века. 1. Теория А.Тойнби 2. М.Вебер   Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. 2 ая неделя
3. Общество как целостная система 1.Общество в РК. 2. общество в России   Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с.   3 ая неделя
Социальные институты и социальные процессы. 1.Типология социальных институтов. 2. Социальные институты в РК Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с. 4 ая неделя
Социальная структура и социальная стратификация 1. Западные концепции 2. Малый и средний бизнес в Казахстане Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. 5 ая неделя
Социологическая характеристика личности 1.Теории социальных ролей 2. Структура личности Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с. 6 ая неделя
Девиация и социальный контроль 1.Социальный контроль и его формы.Девиантное поведение. 2.Понятие социального конфликта.   Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с. 7 ая неделя
Социология образования 1.Вышее образование в РК 2.Государственная политика в области образования 22.Маркович Д.Ж. Общая социология. : Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с сербс. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 432 8 ая неделя
Политическая социология 1.Политические партии в России 2.Взаимодействие социологии и политологии Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с 9 ая неделя
Экономические социологии 1.Экономические процессы в Азии 2.Экономические реформы в России   Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. 10 ая неделя
Социология семьи 1.Формы брака 2.Демографическая ситуация в РК Маркович Д.Ж. Общая социология. : Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с сербс. – М.: ВЛАДОС, 1998.- 432 11 ая неделя
Социология культуры 2.Культурная интеграция 3.Культура РК Белановский С.А.. Глубокое интервью.: Учеб.пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.- 320 с. 12 ая неделя
Социология массовых коммуникации 1.Национальные СМИ 3.Связь в современном мире Абсаттаров Р.Б., Бобырь В.Н., Дакенов М. Тесты по социологии: вопросы и ответы. – Алматы: Ғылым, 1999. -208 с. 13 ая неделя
Методы и техника проведения конкретных социологических исследовании 1.Метод социологического опроса 2.Эксперимент 4.Построение гипотезы 5.Исследовательская этика Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник.-2-е изд., испр. И доп.- М: НОРМА-ИНФРА, 1999.- 412 с. 14 ая неделя
Методика обработки информации и анализ её результатов 1.Уровни анализа 2.Интегральная модель социальной реальности 3.Выбор программы исследований 4.Выводы Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Ч.1 –Алмата,1998. – 132 с.   15 ая неделя


2016-01-02 446 Обсуждений (0)
Сведения о преподавателях и контактная информация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сведения о преподавателях и контактная информация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)