Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ бюджетного финансирования частных компаний



2016-01-02 350 Обсуждений (0)
Анализ бюджетного финансирования частных компаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует группа проблем связанная с анализом практики финансирования с использованием ГЧП, выявлением основных проблем в общей сфере и определением направлений их решения. В целях определения конкретных направлений развития ГЧП в России выявлены основные проблемы на практике:

1) в системе финансирования инфраструктур зачастую отсутствует алгоритм отбора и оценки эффективности проектов для определения формы финансирования, в том числе при их включении в государственные (муниципальные) программы. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов не учитывают специфики проектов ГЧП и не регламентируют процедуру отбора и принятия решения о механизме реализации;

2) с учетом различия в планировании расходов текущего и инвестиционного характера при формировании бюджета, требует решения вопрос увязки финансирования строительства объекта (инвестиции) и его последующего содержания (текущие расходы). Также проблемой является принятие долгосрочных расходных обязательств (до 30 лет), превышающих срок реализации утвержденных государственных программ;

3) в отношении механизмов финансирования можно заключить, что они не в полной мере предусматривают разделение рисков и ответственности в рамках ГЧП. Так, в государственных программах привлечение внебюджетных средств осуществляется в рамках реализации комплексных проектов, где отдельные элементы инфраструктуры (участие государственной стороны) создаются в рамках традиционного государственного заказа. Аналогичное замечание относится к большинству проектов Инвестиционного фонда РФ (за исключением концессионных). Кроме того, привлечение частных инвестиций крайне неравномерно по отраслям. Так, остается низкая доля внебюджетного финансирования приходится на подпрограммы реализацию которых относят на второй план;

4) при реализации крупных проектов наблюдается низкая конкуренция между инвесторами, что отрицательно сказывается на эффективности проектов и их стоимости для государства. К примеру, из 6 заключенных к настоящему времени концессионных соглашений в отношении объектов транспортной инфраструктуры (объекты дорожного хозяйства) 4 было заключено с единственным участником конкурса, в остальных 2-х случаях на конкурс было представлено только 2 конкурсных предложения;

5) имеет место проблема снижения транзакционных издержек при реализации проектов ГЧП (на заключение концессионного соглашения требуется, как правило, не менее полугода, а также значительные средства на привлечение консультантов);

6) существенным препятствием для развития ГЧП в России является отсутствие или конфиденциальность данных в отношении проектов, а также отсутствие единой базы проектов ГЧП. Проблема особенно актуальна с учетом имеющегося в России дефицита квалифицированных специалистов в области ГЧП.

На основании выявленных проблем предложены основные направления совершенствования механизмов финансирования в России с использованием механизмов ГЧП (в порядке приоритетности):

1) разработка и утверждение методических документов в сфере ГЧП, предусматривающих определение алгоритма отбора и оценки эффективности проектов для реализации на основе ГЧП;

2) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей механизм бюджетного финансирования проектов ГЧП;

3) упрощение доступа к заемному капиталу и улучшение условий инвестирования путем внедрения новых финансовых инструментов и развития финансовых рынков;

4) снижение транзакционных издержек при заключении соглашений ГЧП;

5) повышение информационной открытости реализации проектов ГЧП. Несмотря на высокую долю внебюджетных средств в финансировании развития, анализ используемых программно-целевых и контрактных механизмов финансирования позволяет сделать вывод о недостаточно широком внедрении ГЧП. Контрактные формы ГЧП наиболее полно соответствуют целям ГЧП, что обусловлено следующими причинами:

· контракты носят долгосрочный характер, что позволяет сторонам осуществлять стратегическое планирование своей деятельности и оптимально распределять финансирование во времени;

· частный партнер в рамках контракта обладает достаточной свободой в принятии решений, при этом государство частично перераспределяет с себя строительные риски, характерные для крупных инфраструктурных проектов; · контрактная форма позволяет государству передавать только права владения и пользования объектом, оставляя за собой право собственности, что выступает гарантией общественных интересов в рамках ГЧП;

· в рамках контракта инвестор заинтересован в соблюдении сроков строительства, и в схеме присутствуют значительные стимулы по повышению качества и снижению стоимости строительства, а также дополнительные механизмы контроля, в том числе со стороны финансирующих организаций.

К примеру, обращусь к транспортной сфере:

Преобладание контрактных форм ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры подтверждается мировой практикой, согласно данным Всемирного банка более 80% транспортных проектов ГЧП реализуются в соответствии с контрактными формами BROT (33%), ROT (20%), а также BOT (30%) для проектов нового строительства. При этом для проектов по всем отраслям их доля составляет чуть более половины (51%).

 



2016-01-02 350 Обсуждений (0)
Анализ бюджетного финансирования частных компаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ бюджетного финансирования частных компаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)