Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные проблемы, существующие в правоохранительной деятельности таможенных органов и пути их решения



2016-01-02 6202 Обсуждений (0)
Основные проблемы, существующие в правоохранительной деятельности таможенных органов и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок




Таможенная служба России на современном этапе развития государства играет все возрастающую роль. Сегодня таможенные органы осуществляют взимание таможенных платежей; обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль; производство по делам об административных правонарушениях, дознание и производство неотложных следственных действий, осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность, выполняют целый ряд иных важнейших функций. Основными целями деятельности таможенной службы являются формирование доходной части федерального бюджета и борьба с правонарушениями в области таможенного дела, т. е. правоохранительная деятельность. Оперативная обстановка, в которой таможенные органы осуществляют свои важнейшие социальные функции, характеризуется различными факторами. [ 5 ]

Правоохранительные подразделения таможенных органов ежедневно обеспечивают безопасность и защиту экономических интересов Российской Федерации. Правоохранительные подразделения таможенных органов на протяжении 2015 года продолжали демонстрировать эффективную организацию своей работы и доказывать ее значимость и результативность. Только за 9 месяцев таможенными органами было возбуждено 949 уголовных дел, что почти на 16 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года (4735 – в 2014, 4268 – в 2013). По результатам производства дознания прокурорам с обвинительными актами направлено 913 уголовных дел, что на 13 процентов превышает уровень 2013 года. [ 20 ]

Ежегодно число уголовных дел, возбуждаемых дознавателями Федеральной таможенной службы России, растет, что свидетельствует как о позитивных тенденциях в правоохранительной деятельности таможенных органов, так и о том, что криминальная активность в сфере внешнеэкономической деятельности не идет на спад. Основные проблемы, которые до сих пор остаются актуальными в правоохранительной деятельности таможенных органов, и требуют скорейшей модернизации, являются следующими:

1)Недостаточное осуществление информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной, в том числе оперативно - розыскной, деятельности таможенных органов Российской Федерации.

2)До сих пор остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами.

3)Развитие правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в целях противодействия терроризму и международной наркопреступности действуют на достаточно низком уровне по сравнению с деятельностью органов других стран уполномоченных на обеспечение безопасности в сфере таможенного дела.

Наличие указанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.

Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства. Поэтому деятельность таможенных правоохранительных органов будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на государственной границе Российской Федерации. Планируется также развитие следующих направлений деятельности:

1) Пересмотр инструментов обеспечения сбора и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверные декларирование и заявление таможенной стоимости);

2) Активное развитие международного сотрудничества, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;

3) Модернизация проведения предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных методов и аналитического поиска;

4) Ужесточение контроля, и введение новых санкций в отношении вопроса по борьбе с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах. Необычайно высокий уровень доли таможенных платежей в доходной части федерального бюджета (42% налоговой составляющей) во много раз превосходит показатели, характерные для экономически развитых стран (Франция - 6%, США - 1 - 1,5% ). В этой связи участники внешнеэкономической деятельности с целью снижения реально уплачиваемых таможенных платежей в бюджет путем искажения данных о номенклатуре, таможенной стоимости, количестве, весе товаров и тому подобное стремятся склонить должностных лиц таможенных органов к оказанию им в этом содействия путем выплаты денежного вознаграждения. Такое "решение проблем с таможней" является экономически выгодным для участников ВЭД и наносит ощутимый ущерб экономической безопасности России в связи с не поступлением значительной части платежей в бюджет. Поэтому мера ужесточения контроля за деятельностью таможенных органов просто необходима и чрезвычайно важна. [11. c. 544 ]

5) Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы таможенного оформления и контроля, которая допускает возможности различной трактовки и субъективного подхода к определению таможенной стоимости, размеров штрафных санкций. Так, предусмотренные законодательством России максимальные размеры взысканий за некоторые виды нарушений таможенных правил достигают двух-трехкратной стоимости товаров и транспортных средств, являющихся объектом правонарушения, что часто значительно превышает реальные возможности участника ВЭД по их оплате. Все это способствует недобросовестным таможенникам и участникам ВЭД "договариваться" с учетом взаимной выгоды, минуя государственные интересы.

Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом. Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности принимаемых должностными лицами таможенных органов решений в процессе привлечения лиц к уголовной либо административной ответственности остаются приоритетными задачами в деятельности таможенных органов Российской Федерации.

За последнее время увеличилось число попыток внедрения в таможенные органы Российской Федерации членов организованных преступных групп и преступных сообществ, имеющих межрегиональные и международные связи и оснащенных современными техническими средствами и оружием. В этих условиях особенно актуальны обеспечение безопасности деятельности таможенных органов Российской Федерации и защиты должностных лиц от противоправных посягательств, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также осуществление оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов коррупции и его предупреждению в таможенных органах.

Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТКТС, и другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.

Административные правонарушения в сфере таможенного дела – весьма важный и серьезный вопрос, заслуживающий пристального внимания. Статистические данные показывают рост различных нарушений в этой области. Подробное рассмотрение особенностей и проблем наказаний за административные правонарушения в сфере таможенного дела выявило ряд недоработок и пробелов законодательства, например спорный моменты в вопросе применения наказания к юридическим лицам. Эти моменты нуждаются во всесторонней доработке.

Важнейшим фактором эффективности работы правоохранительных органов является организация системного противодействия угрозам экономической безопасности государства, разработка стратегии и тактики противодействия криминальным проявлениям, координация усилий всех правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия путем существенного расширения информационных ресурсов. Среди первоочередных организационных и практических мер, направленных на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, является укрепление взаимодействия с подразделениями МВД России, ФСБ России, Госнаркоконтроля России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Повышение эффективности использования оперативных сил и средств, правоохранительных подразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб других государств обеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде товаров через таможенную границу Российской Федерации.

В целях противодействия незаконному перемещению наркотических средств и психотропных веществ через границу Российской Федерации предполагается шире использовать возможности международного сотрудничества и взаимодействия, технические возможности правоохранительной сети ВТО "CEN" и "RILO-Москва" - регионального узла связи по правоохранительной работе ВТО по государствам - участникам СНГ.

Очень важной основой для обеспечения грамотного и целостного контроля является создание и разработка Правительством РФ системы управления рисками. В соответствии с требованиями современного таможенного законодательства сплошные досмотры перемещаемых через границу товаров не осуществляются. Досмотр проводится сотрудниками таможенных органов только при наличии данных, позволяющих сомневаться в достоверности сведений, содержащихся в грузовых таможенных декларациях и товаросопроводительных документах. В практику деятельности таможенных органов активно внедряется система управления рисками, суть которой состоит в углублении таможенного контроля (в том числе посредством таможенного досмотра) только при наличии "профиля риска" - формализованной совокупности данных, характеризующих сведения о конкретной товарной партии как потенциально недостоверные. Данная система, несомненно, имеет позитивное значение для модернизации таможенного дела и ускорения товарооборота, но несет в себе множество скрытых угроз, связанных с возможностью "ухода от профилей рисков" с использованием подложных документов и соучастников противоправной деятельности среди сотрудников таможни. Указанный фактор оперативной обстановки способствует участникам ВЭД, заинтересованным в уменьшении суммы таможенных платежей, втягивать сотрудников таможенных органов в противоправную деятельность, что отражается на полноте сборов таможенных платежей и уменьшает вероятность своевременного выявления и пресечения таможенных преступлений и правонарушений.

Расположение таких подразделений таможенных органов, как таможенные посты, отделы таможенного оформления и таможенного контроля таможен, непосредственно на складах временного хранения в принадлежащих коммерческим структурам зданиях и сооружениях, использование их материальных ресурсов, мебели, оргтехники и так далее, что ставит сотрудников и руководителей таможенных органов в определенную зависимость от руководителей СВХ. Указанное обстоятельство, а также то, что ряд коммерческих структур, специализирующихся на осуществлении экспортно-импортных операций, контролируется организованными преступными группировками, существенно влияет на развитие коррупционных процессов в таможенных органах. [ 19 ]

Таким образом, проблемы, стоящие в правоохранительной деятельности перед таможенными органами на современном этапе, являются очень важными в области обеспечения безопасности и законности деятельности, не только самих таможенных органов, но и всех участников ВЭД, которые принимают участие в реализации различных операций в таможенной сфере. Необходимо решать проблемы, поставленные перед правоохранительными органами, в сфере законности и нормативной базы, ведь как указывалось в предыдущей главе множество правонарушений в сфере таможенного дела связано с использованием своего положения самих таможенных органов, либо полный отказ от совершения каких либо действий в отношении участников ВЭД по декларированию или выпуску товаров, возбуждение уголовных дел против отдельных лиц, работников таможенных органов составило 5%, что естественно не является полной статистикой таких правонарушений. Необходимо модернизирование и создание благоприятных путей для сотрудничества с зарубежными странами и правомерной защиты границ Российской Федерации при помощи более тесного сотрудничества с другими внутренними органами безопасности РФ. Если совершить такие действия, то поставленные задачи перед таможенными органами можно будет выполнить в более короткие сроки и более полно, что приведет к улучшению таможенной правоохранительной деятельности в сфере защиты и безопасности не только интересов Российского государства но и граждан РФ от контрафакта и контрабанды различных запрещенных товаров которые несут непоправимый ущерб жизни и здоровью российских граждан. Приведет к улучшению качества работы таможенных органов всех уровней и обеспечит еще более безопасный и упрощенный контроль за товарами и транспортными средствами, ввозимыми и вывозимыми с территории Российской Федерации.



2016-01-02 6202 Обсуждений (0)
Основные проблемы, существующие в правоохранительной деятельности таможенных органов и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные проблемы, существующие в правоохранительной деятельности таможенных органов и пути их решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)