Тема. Коммуникации в управлении
Управление – это информационный процесс. Информация – это: 1) содержательное понимание (все то, что устраняет степень незнания) 2) формализованные модели (мера разнообразия) 3) теория познания и отражения 4) учет ее связи со свойствами материи
Информационный процесс – это реализация определенного информационного взаимодействия. Информационное взаимодействие – это взаимодействие объектов, приводящее к изменению знаний хотя бы одного из них. Информационные технологии – это последовательность действия по преобразованию информационных ресурсов в информационные продукты. Информационное взаимодействие между системами осуществляется посредством сигналов – физических процессов, переносящих информацию, которая чаще представлена в виде символов, знаков или звуков. Семиотика – наука о знаках и знаковых системах в природе и обществе. За объем информации принимают меру устранения неопределенности знания. Единица измерения неопределенности – бит. Неопределенность зависит не только от числа возможных состояний, но и от вероятности их наступления. Передача информации это коммуникация. Коммуникация (лат.communicatio – сообщение, передача) – это общение, обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания к другому.
Коммуникация: · процесс (М.Х. Мексон и др.) · канал связи (Э.Роджерсон и др.) · функция (Л. Берталанфи) · услуга · система Коммуникация это взаимодействие между экономическими субъектами, опосредованное сообщением. Типы: Коммуникация → пространственная смысловая (транспортная)
внутрисубъектная социальная (внутренняя) (внешняя) междуобъектная групповая массовая
Обмен информацией – это связующий процесс управленческой деятельности. 75% американских, 65% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности. Коммуникации в организациях: · межуровневые – по нисходящей по восходящей · коммуникации между различными отделами (горизонтальные)
Коммуникации руководитель – подчиненный (межличностные): · прояснение задач, приоритетов, ожидаемых результатов · обеспечение вовлеченности в решение задач · обсуждение проблем эффективности работы · достижение признания и вознаграждения с целью мотиваций · совершенствование и развитие способностей подчиненных · оповещение о грядущих изменениях · сбор информации о проблеме «Слухи» - неточные сообщения (сведения прошедшие по системе тайного сообщения). Типичная информация, передаваемая по каналам распространения слухов: · предстоящие сокращения · грядущие перемещения и повышения · изменения в структуре организации · новые наказания (например, за опоздание) · споры руководителей · кто кому назначает свидание после работы
Содержание процесса коммуникаций. Коммуникация – это обмен. В ходе обмена обе стороны играют активную роль. Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания обмена. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: 1) отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2) сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов 3) канал – средство передачи информации 4) получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее Этапы процесса обмена: 1) зарождение идеи 2) кодирование и выбор канала 3) передача 4) декодирование Прежде чем передать идею, отправитель должен закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты. Кодирование превращает идею в сообщение. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя. Содержание процесса обмена информацией не возможно без обратной связи. Обратная связь – это реакция на то, что услышано, прочитано или увидено. Обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято. Обратная связь позволяет обеим сторонам подавлять шум. Шум – это то, что искажает смысл. Межличностные коммуникации. 50-90% времени руководитель тратит на разговоры (прямой межличностный обмен информацией). Факторы, влияющие на межличностные коммуникации: · восприятие · семантика · обмен невербальной информацией · некачественная обратная связь · плохое слушание Восприятие: компетентность, накопленный опыт, интересы, социальные установки Стиль общения Семантика – изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами · опыт · контекст (ситуация в которой использованы символы) (разные люди по разному говорят одни и те же слова; надо быть понятым)
Невербальная информация. Вербальные символы – это слова. Невербальные символы – все, кроме слов (улыбка, гримаса, обмен взглядами и т.д., как произносятся слова). Кит Дэвис наставления по искусству эффективно слушать: · перестаньте говорить · помогите говорящему · раскрепоститься · покажите говорящему, что вы готовы слушать · устраните раздражающие моменты · сопереживайте говорящему · будьте терпеливы · сдерживайте свой характер · не допускайте споров или критики · задавайте вопросы Совершенствование искусства общения: · проясняйте свои идеи перед началом их передачи · будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам (употребляя точные слова, вы выигрываете в результативности) · следите за языком собственных поз, жестов и интонациями · излучайте симпатию и открытость (эмпатия – это внимание к чувствам других людей) · добивайтесь установления обратной связи
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |