Тема. Конфликты в управлении
Конфликт – это отсутствие согласия между лицами или группами. Значение: · конфликт дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив … · отсутствие конфликтов внутри организации не только невозможное, но и нежелательное условие. Формы конфликта: · функциональный – может вести к повышен6ию эффективности организации · дисфункциональный – приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации Роль конфликта в основном зависит от того, насколько эффективно им управляют.
Типы конфликта: 1) внутриличностный 2) межличностный 3) конфликт между личностью и группой 4) межгрупповой
Внутриличностный · ролевой (когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы); · может возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями.
Межличностный · чаще это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал, время, оборудование, одобрение проекта; · столкновение личностей (люди с различными чертами характера, взглядами, ценностями не в состоянии ладить друг с другом).
Конфликт между личностью и группой · группа устанавливает нормы поведения и выработки. Если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями личности, может возникнуть конфликт; · личность может занять позицию отличную от группы; · руководитель, выполняя должностные обязанности, принимает не популярные решения.
Межгрупповой конфликт · между профсоюзом и администрацией · между формальными и неформальными группами (между сменами дневными и ночными) · между линейным и штабным персоналом
Причины конфликта 1) ограниченность ресурсов 2) взаимозависимость заданий 3) различие в целях, представлениях, ценностях, манере поведения, уровне образования 4) плохие коммуникации
Содержание конфликта: Управленческая ситуация ↓ Источники конфликта ↓ Реакция на ситуацию ↓ Конфликт происходит (конфликт не происходит) ↓ Управление конфликтом ↓ Последствия конфликта
Последствия конфликта функциональные
дисфункциональные
Функциональные: · проблема может быть решена путем, который приемлем для всех сторон (это сводит к минимуму или устраняет трудности в осуществлении решений: враждебность, несправедливость, вынужденность поступать против воли) · стороны будут больше расположены к сотрудничеству · уменьшаются возможности группового мышления и покорности (когда подчиненные не высказывают идей, которые противоречат идеям руководителей)
Дисфункциональные: · неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров, снижение производительности · меньше степень сотрудничества · больше непрдуктивной конкуренции с другими группами · представление о другой стороне как о враге · сворачивание взаимодействия и общения между сторонами · придание большого значения «победе»
Управление конфликтом
структурные методы межличностные методы
Структурные методы: · разъяснение требований к работе · координационные и интеграционные механизмы (цепь команд → иерархия) · установление общеорганизационных комплексных целей · использование системы вознаграждений
Межличностные методы: · уклонение (уйти от конфликта) · сглаживание (не стоит сердиться, мы одна команда) · принуждение · компромисс · решение проблемы
Решение проблемы: · определение проблемы в целях · определение решений, приемлимых для обеих сторон · сосредоточьте внимание на проблеме, а не личных качествах · создайте атмосферу доверия · создайте положительное отношение друг к другу
ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И.Кабушкин. -5-е изд., стереотип. – Минск: Новое знание, 2002. – 336 с. 2. Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. – 702 с. 3. Менеджмент / Под ред. В.В. Томилова. – М., 2003. – 591 с. Дополнительная 1. Ахутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М., 1998. 2. Велков И.Г. Личность руководителя и стили руководства. М., 1992. 3. Виханский А.С., Наумов А.Н. Менеджмент: Учеб.: 3-е изд. М., 1998. 4. Вишнякова Н.Ф. Конфликт – это творчество. Минск, 1994. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. Изд. 2-е. М., 1995. 6. Ермолович Л.П. Теоретические основы менеджмента. Минск, 1992. 7. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учеб. М., 1997. 8. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992. 9. Седегов А.С. Основы менеджмента и маркетинга. Минск, 1996. 10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. 11. Шейнов В.Л. Как управлять другими. Минск, 1996. 12. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. М., 1996.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |