Социальные аспекты взаимодействия бизнеса и органов власти в рамках территориального маркетинга
Теоретико-методологические аспекты понятия «социальная ответственность бизнеса»: - концепция социальной ответственности (Ч. Бодвэлл, С. Вэддок, Ф. Котлер, Д. Легран, Д. Рокфеллер, Р. Оуэн и другие); - доктрина «служения предпринимательства обществу» как одна из форм социальной легитимизации крупного промышленного предпринимательства; - теория развития социальной среды как важное условие развития бизнеса; - теория «разумного эгоизма» (социально ответственное поведение); - социал-реформизм, связанный с социально-рыночной ориентацией, сочетающей идеи рынка и конкуренции с социальной ответственностью и социальной справедливостью; - экономические аспекты социальной ответственности бизнеса; экономическая эффективность производства как условие гармоничного эффективного развития общества в целом»; - социальная ответственность бизнеса как социологический феномен (А. Нещадин, Н. Горин, И. Соболева, В. Кушпов); - концепция социального маркетинга, социально-значимые направления деятельности бизнеса. История, особенности формирования и реализации социальной ответственности бизнеса как институционального явления в практике западных стран. Влияние протестантской морали на социальные, культурные и моральные устои западного общества. Факторы, повлиявшие на возникновение теории «служение бизнеса обществу». Субъекты социальной ответственности бизнеса: - власть (законодательная, исполнительная, муниципальная); - работодатели в лицепредпринимателей; - компании и акционеры; - комитеты или комиссии по этике и социальной ответственности; - персонал предприятий; - гражданское общество; - профессиональные союзы работников. Приоритетные ценности в рамках данного институционального явления: доверие, справедливость, необходимость богатых делиться с бедными, признание нужд и потребностей других, толерантность, ответственность сторон; патриотизм, конкурентоспособность страны, регионов, качество жизни населения, преумножение человеческого капитала. Нормы поведения институциональные и реальные. Корпоративная этика. Механизмы регулирования поведения основных субъектов социального института. Факторы, влияющие на функционирование бизнеса как равноправного партнера социального развития общества: - глобализация, усиливающая влияние крупных компаний на экономическое развитие общества; - необходимость разработки в социальной политике компаний стандартов и правил отношений с гражданским обществом, властью в части установления жестких стандартов в сфере трудового законодательства, охране окружающей среды, усиливающееся давление профсоюзов, прежде всего в сфере охраны труда и социальной политике; - новые ожидания граждан и властей, обусловленных глобализацией и возрастающей ролью социальных факторов. Актуальные направления, в которых проявляется социальная ответственность бизнеса как институционального явления: - социальные проекты бизнеса совместно с государственной или муниципальной властью, реализуемые на конкретной территории; - социально-трудовая сфера; - внешняя трудовая миграция (привлечение иностранных рабочих на конкретную территорию); - сфера профессионального образования различных уровней (начального, среднего специального и высшего) как «поле взаимодействия бизнеса и власти на конкретной территории; - сфера науки. Связь социальной ответственности бизнеса со стратегическим управлением отраслью, регионом, фирмой. Реализация социально-ответственных отношений на конкретной территории. Различные подходы к определению понятия «корпоративная социальная ответственность бизнеса: подход с позиций государственного регулирования, «корпоративной совести», подход заинтересованного лица; рыночный подход. Механизмы и технологии взаимодействия бизнеса, власти и гражданского общества в рамках социальной ответственности бизнеса как институционального явления: - стандарты социальной отчетности; сохранение общей корпоративной идентичности; - модели социально ответственного поведения современных компаний (американская и европейская); - социальная политика в отношении наемных работников и общества в целом; - взаимодействие бизнеса, власти и гражданского общества в структуре социальной политики, реализуемой на конкретной территории; Социальная ответственность бизнеса как актуальная проблема современного российского общества. Специфика отношений власти и бизнеса в российском обществе, обусловленные такими факторами как: специфика становления рыночной экономики, приватизация предприятий, источники возникновения крупного российского бизнеса, появление корпоративных структур, располагающих ресурсами и запасом конкурентоспособности, необходимыми для осуществления социальных инвестиций. Состояние и перспективы развития отношений российского бизнеса, власти и граждан в рамках социальной ответственности бизнеса как институционального явления. Основные тенденции взаимодействия бизнеса и местного самоуправления: - децентрализация отношений с местными сообществами, ответственность крупнейших корпораций за отношение с ними; - усиление роли местных социальных программ; поддержка объектов социальной инфраструктуры; - социальная ответственность корпораций и социальные расходы; - влияние власти и гражданского общества на долгосрочные перспективы развития бизнеса, стратегическое развитие. Основные направления в отношениях российского бизнеса, власти и гражданского общества: - поддержка профессионального образования, здравоохранения; - финансирование конкретных социальных проектов (муниципальных, организаций гражданского общества); - научные инвестиционные проекты; - промышленные инвестиционные проекты; Анализ деятельности крупного бизнеса как одного из основных акторов отношений в рамках данного институционального явления. Роль малого и среднего бизнеса в развитии корпоративной социальной ответственности. Отношения бизнеса с различными организациями гражданского общества (экологами, правозащитниками, молодежными, женскими, ветеранскими и другими). Технологии институциализации социальной ответственности бизнеса в России: стандарты ISO; формы морального стимулирования (принятие Кодекса корпоративной и деловой этики, всероссийские конкурсы «Российская организация высокой социальной эффективности»). Механизмы развития социальной ответственности бизнеса в России: - социальное партнерство; - совместные программы бизнеса с некоммерческими организациями, органами местного самоуправления, участие в национальных проектах. - независимый аудит по основным направлениям деятельности бизнеса (устойчивое развитие производства; экологическая политика; социальная политика). Модели институциональных отношений: - антагонизм между государством, гражданским обществом и бизнесом; - партнерство государственного, общественного и частного секторов; - конкуренция; - смешанные стратегии поведения субъектов, которые приводят к эффективным равновесным состояниям. Возможные принципы отношений: - законопослушность, гарантированное исполнение обязательств, ответственность сторон (бизнеса, власти, гражданского общества); - прозрачность и взаимная информированность, правовая дисциплина в экономических отношениях; - добровольность объединения ресурсов государства и бизнеса для решения отдельных социальных и экологических проблем; - добровольность в отчетности бизнеса по корпоративной социальной ответственности; - диалог власти и бизнеса об основных стандартах и содержании корпоративной социальной ответственности. Коммуникации, регулирующие отношения бизнеса, власти и гражданского общества, формы обратной связи. Факторы, сдерживающие институциональный процесс: - неразвитые механизмы государственного стимулирования социального ответственного поведения бизнеса; - слабое соблюдение норм налогообложения; - недостаточный уровень развития гражданского общества и социального партнерства. Региональная практика отношения бизнеса, власти и гражданского общества, связь с таким видом маркетинга как маркетинг территорий.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1030)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |