Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни позиционирования региона



2016-01-02 1288 Обсуждений (0)
Уровни позиционирования региона 0.00 из 5.00 0 оценок




Позиционирование региона можно и нужно проводить на четырех уров­нях,

Первый уровень — внутреннее позиционирование — это выявление роли региона для внутренних целевых групп: жителей конкретных городов и районов и регионального центра, предпринимателей и деловых кругов, общественности, властей муниципальных образований. Внутреннее пози­ционирование осуществляется посредством опросов, анкетирования, ин-

Этот уровень позиционирования может базироваться на специально полученных данных об оценках целевыми группами различных сторон жизни в городе, а также на публикациях в СМИ.

Методы содействия укреплению внутренних позиций региона включа­ют всю гамму мероприятий, которые могут реализовать региональные власти для усиления гордости жителей за свой край и воспитания чувства любви к нему и патриотизма. Это могут быть всевозможные конкурсы, фестивали, региональные соревнования, яркие события культуры, искус­ства и т. д.

Внутреннее позиционирование в определенной степени осуществляют администрации многих регионов России и Европы.

Второй уровень — макрорегиональный, — представляет собой опреде­ление места и усиление роли региона в большом регионе в рамках административно-территориального деления страны. Для российских регио­нов в качестве макрорегионов выступают федеральные округа, а также трансграничные регионы (например, регион Балтийского моря, Баренц-регион и т. п.). Методами определения позиции региона в макрорегионе являются сопоставительный анализ показателей развития, тенденций межрегиональной миграции населения, различные региональные рейтин­ги, экспертные оценки, конкурсы среди регионов и входящих в их состав территориальных образований.

Для усиления позиций в макрорегионе региону необходимы ясная стра­тегия развития, которая позволит ему выделиться, и адекватная ей про­грамма регионального маркетинга, нацеленная на распространение совре­менного имиджа региона; сотрудничество и кооперация с соседними ре­гионами, что позволит региону заявить о себе в рамках более крупного региона; участие в межрегиональных мероприятиях презентационного характера — конкурсах, выставках, ярмарках, позволяющих добиться бо­лее широкого распространения рекламы и позитивного образа региона.

Третий уровень позиционирования — национальный — имеет важное значение для всех регионов. Методами определения позиции региона в на­циональных рамках служат сопоставительный анализ основных показате­лей развития в национальном масштабе, различного рода национальные рейтинги регионов, специальные научные исследования, позволяющие про­извести сводную комплексную оценку позиции региона в национальном масштабе. Усилению роли региона в рамках страны содействуют долгосроч­ная стратегия развития и программа регионального маркетинга, что позво­ляет региону продвигать свой имидж в стране. Здесь эффективными на­правлениями укрепления позиции региона являются флагманские проекты и крупные события национального масштаба, проводимые в регионе, а также участие в национальных конкурсах, выставках, ярмарках, фестива­лях. Все более важное значение имеет сотрудничество в сетевых нацио­нальных организациях регионов — союзах, ассоциациях, программах, что также добавляет очки в национальный рейтинг региона. Наиболее типичным и широко применяемым является национальное позиционирование крупнейших городов, когда в стране выделяют пять или десять самых значимых городов. В России такое позиционирование традиционно относится к городам-миллионникам, при этом единственным критерием значимости является общая численность населения.

 

Четвертый уровень позиционирования — международный — особенно важен для крупных, активных регионов и регионов, занимающих пригра­ничное положение. Примером подобного позиционирования является формирующаяся в настоящее время европейская система регионов.

К способам международного позиционирования можно отнести укруп­ненные международные сопоставления уровня развития регионов и их городов, интернациональные рейтинги по различным характеристикам и сферам развития, специальные международные научные исследования.

Для усиления позиции региона в международном масштабе необходимы и стратегия развития, и программа маркетинга региона за рубежом, и открытие представительств региона в Брюсселе и столицах партнерских регионов, и проведение в регионе крупных международных событий, и участие в международных конкурсах, выставках, ярмарках, конференциях, фестивалях. Важными факторами активного международного позиционирования региона являются традиционные побратимские связи с зарубежными регионами, современные формы приграничного и международного сотрудничества, участие в работе сетевых организаций регионов европейского и мирового уровня, например в Совете коммун и регионов Европы

 


Лекция № 13

Тема:Межрегиональный маркетинг

 

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

 

1.Система межрегиональных маркетинговых центров.

2. Информационные ресурсы межрегиональных центров.

3.Продвижение бизнеса на региональные рынки

 

Краткое содержание лекционного материала

Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) - уникальная сеть региональных информационно-маркетинговых компаний, работающих в тесном контакте с местными администрациями, союзами и ассоциациями предпринимателей, иными предприятиями и структурами, заинтересованными в налаживании горизонтальных хозяйственных связей между регионами России и других стран. Созданная по инициативе Правительства Москвы, Система успела стать поистине всероссийской и международной.

Система ММЦ основана в 1997 году и является объединением профессиональных маркетинговых компаний. В настоящее время она является уникальным маркетинговым партнерством общероссийского масштаба, интегрированным в мировую систему интернационального тактического и стратегического маркетинга.

Клиенты

основная клиентская аудитория - малые и средние компании, заинтересованные в расширении географии своего бизнеса. Уже более 700 отечественных и зарубежных фирм воспользовались услугами, со многими из них поддерживаются долгосрочные партнерские отношения.



2016-01-02 1288 Обсуждений (0)
Уровни позиционирования региона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровни позиционирования региона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)