Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика природно-климатических условий района проложения дороги



2016-01-05 2276 Обсуждений (0)
Характеристика природно-климатических условий района проложения дороги 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине « Изыскание и проектирование автомобильных дорог и аэродромов»

 

 

Выполнил учащийся

Группы САД 13-17-Р:

Горностаев Илья

Проверила:

Турсумбекова Х. С.

 

 

Алматы, 2015 г

Содержание

  Введение  
Характеристика природно-климатических условий района проложения дороги
Проектирование плана трассы
2.1 Определение перспективной интенсивности движения и назначение технической категории дороги
2.2 Проложение трассы дороги на местности
2.3 Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых
2.4 Сравнение и выбор вариантов трассы
Проектирование продольного профиля
3.1 Продольный профиль поверхности земли
3.2 Обоснование руководящей рабочей отметки
3.3 Проектирование проектной линии и вписание вертикальных кривых
3.3.1 Метод тангенсов
3.3.2 Определение проектных отметок на прямом участке пути
3.3.3 Определение проектных отметок на вертикальных кривых
3.3.4 Определение рабочих отметок
3.5 Оформление продольного профиля
Проектирование поперечных профилей земляного полотна
Подсчет объемов земляных работ
5.1 Определение расстояния до нулевых точек
5.2 Определение фактического объема в насыпях и выемках
  Приложение
  Список использованной литературы

 

 

Введение

Автотранспорт развивается более быстрыми темпами, чем другие виды транспорта. Это связано с большим объёмом перевозок.

Трудно переоценить значение дорог, особенно для такой страны, как Казахстан. Автомобильные дороги Казахстана — сеть дорог объединяющая между собой пункты и отдельные объекты и предназначена для движения средств, перевоза пассажиров и грузов.
Сеть автомобильных дорог общего пользования включает более 96 тысяч км.

Через Казахстан проходят 5 международных автомобильных маршрутов, общей протяжённостью 23 тыс. км. Автомобильные магистрали:

Ата — Астана — Костанай (трасса М-36) с выходом на Челябинск

Ата — Петропавловск с выходом на Омск

Ата — Семей — Павлодар (трасса М-38) с выходом на Омск

Ата — Шымкент (трасса) с выходом на Ташкент

Шымкент — Актобе — Уральск (трасса М-32) с выходом на Самару

В 2009 году на территории страны начато строительство автобана «Европа Западный Китай», которое завершится к 2016 году. Общая протяжённость дороги составит 8445 км, из них 2787 км по территории Казахстана (по Актюбинской, Кызылординской, Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областям). Толщина асфальтобетонного покрытия составит 80 см, срок службы автомагистрали — 25 лет без капремонта, максимальная скорость движения — 120 км в час. Проектом предусмотрены автодорожные мосты через ряд рек, дорожно-эксплуатационные комплексы, остановочные площадки, автопавильоны, скотопрогоны, электронные табло. Одновременно со строительством будут ремонтировать и строить дороги в районах областей, расположенных вдоль трассы.

Именно поэтому дорожное строительство является сложной, трудоёмкой, дорогостоящей деятельностью даже в самых благоприятных природно-климатических условиях. Дорога должна удовлетворять множеству требований по качеству, надёжности, долговечности, пропускной способности, удобству использования и обслуживания и многому другому.

Строительству дороги предшествует её проектирование, при котором учитываются:

кратчайшее расстояние между крайними пунктами дороги,

необходимость сноса мешающих прокладыванию дороги сооружений,

нарушения экологии, архитектурных ансамблей и археологических раскопок (если дорога планируется в старинном городе),

возможность сократить длину дороги за счёт строительства мостов, путепроводов, тоннелей,

опасность схождения с близлежащих гор лавин и камнепадов на дорогу,

общая стоимость строительства и последующей эксплуатации всей дорожной инфраструктуры,

прогнозируемые доходы и преимущества использования этой дороги.

Следующим этапом идут:

расчистка будущей дороги от деревьев, посторонних строений, мусора,

Геодезическая разметка местности и корректировка местоположения будущих объектов строительства,

бурение и закачивание через скважины бетона (в случае обнаружения под землёй пустот) и вбивание свай для укрепления грунта при оползнях,

осушение болот, — прокладывание сточных каналов, а под землёй — дренажных труб,

строительство необходимых мостов, путепроводов, тоннелей на пути сооружаемой трассы, срезание вершин холмов, засыпка низин и оврагов,

возведение достаточно высокой насыпи (дамбы) с протоками, проходами и даже проездами под ней,

укладка на земляное основание последовательных слоёв песка и гравия (или щебня),

трамбование — уплотнение грунтов.

После того, как завершились общие для всех дорог земляные работы, завершающий этап сооружения железных и автомобильных дорог существенно различаются:

при строительстве железных дорог укладываются шпалы с рельсами,

при строительстве автомобильных дорог укладывается асфальт.

Поверх готового дорожного полотна наносится разметка, а также устанавливаются барьерные ограждения для:

предотвращения выезда транспортного средства на встречную полосу движения,

уменьшения ослепления фарами водителей встречных автомобилей.

В данном курсовом проекте будет рассматриваться Северо-Казахстанская область на которой и будет проектироваться дорога.

Павлодарская область— одна из шеснадцати областей в составе Казахстана. Административный центр области — город Павлодар.

Область находится на северо-востоке Республики Казахстан и граничит на севере — с Омской, северо-востоке — с Новосибирской, на востоке — с Алтайским краем Российской Федерации, на юге — с Восточно-Казахстанской и Карагандинской областями, на западе с Акмолинской и Северо-Казахстанской областями Республики Казахстан. Вся территория области расположена в часовом поясе Территория области равна 127,5 тыс. км². и составляет 4,1 % территории Казахстана.

 

Характеристика природно-климатических условий района проложения дороги

Климат

Климат Павлодарской области резко-континентальный, характеризующийся холодной продолжительной зимой (5,5 месяцев), жарким и коротким летом (3 месяца). Зима холодная и продолжительная, лето сравнительно жаркое, с преобладанием ясной, часто засушливой погоды. Средняя температура января −18,6°C, июля +19,0°C. Самые низкие температуры воздуха — около −48°C, самые высокие около +41°C. Продолжительность периода со средними суточными температурами выше 0°C составляет в среднем 125 дней. Средняя дата перехода температуры через 0°C — 10–15 апреля, через +5°C — 22–25 апреля.

Продолжительность дня в течение года меняется от 7 до 17 часов. За год в северных районах области наблюдается до 78 безоблачных дней, в южных районах — до 41. Продолжительность солнечного сияния в год составляет 1900–2000 часов. Суммарная солнечная радиация в среднем составляет 95 ккал/см² в год, из которых 65 ккал — прямая радиация, 30 ккал — рассеянная радиация.

Среднее годовое количество осадков составляет 350 мм, из них 80–85 % выпадет в тёплое время года (апрель–октябрь). Снежный покров лежит около 5 месяцев — с ноября по март, к концу зимы имеет среднюю мощность 25 см.

 

1.2 Рельеф

Большая часть области находится в пределах юга Западно-Сибирской равнины, являющейся величайшей равниной земного шара. Очень интересен рельеф юго-западной части региона. Среди раскрашенной в желто-коричневый цвет полупустынной степи и мелкосопочника, со скудной растительностью можно увидеть небольшой горно-лесной оазис. Это и есть один из живописнейших уголков Казахстана, одно из лучших мест отдыха и туристских походов, путешествий в сказку наяву.[5] В регионе велики водные ресурсы. По территории области протекают более 140 рек. Единственная крупная река — Иртыш протекает с Ю.-В. на С.-З. на протяжении около 500 км и имеет ряд протоков-стариц и островов. В мелкосопочнике начинаются реки Тундык, Ащису, Шидерты, Оленты и др., не достигающие Иртыша и заканчивающиеся в бессточных озёрах. От Иртыша построен канал Иртыш — Караганда, на котором сооружено несколько плотин и водохранилищ. В области много озёр, главным образом солёных: Селетытениз, Кызылкак, Жалаулы, Шурексор, Карасор, Жамантуз, Калкаман и др. — на левобережье; Маралды, Моилды, Большой Ажбулат и др.- на правобережье.

 

В Павлодарской области насчитывается 1200 больших и малых озёр. Около сотни из них пресные, а остальные солёные. На территории области разведано одиннадцать месторождений подземных вод с эксплуатационными запасами 3,8 миллиона кубических метров в сутки. Все они пригодны для питья и орошения.

 

Геология и гидрология

Реки принадлежат бассейну Оби. Территория области почти в меридиональном направлении пересечена долиной реки Ишим (с притоками Иман Бурлук и Бурлук), ширина которой меняется от нескольких километров на юге до 20-22 км на севере области.

На территории области находится 3425 котловин существующих и исчезнувших озёр. По площади водного зеркала самыми крупными из них являются: Тенгиз (777 км²), Теке (265 км²), Шаглытенгиз (240 км²),Киши Карой (102 км²). Площадь до 30-50 км² и более имеют котловины таких озёр как Сиверга, Менгисер, Становое, Большой Тарангул (Таранколь). Количественно преобладают озёра и озёрные котловины с площадями около 1 км². Наибольшими глубинами отличаются озёра Кокшетауской возвышенности: Шалкар — 15 м, Жаксы-Жангистау — 14,5 м, Имантау — 10 м; преобладают озёра с глубинами менее 3-5 м. На реке Ишим на территории области существует Сергеевское водохранилище площадью около 117 км2 .

 

1.4 Растительный и животный мир

В долине Иртыша — злаково-разнотравные и пойменные луга, заливные сенокосы и ленточные боры; вокруг озёр и в долинах пересыхающих рек — злаково-осоковые луга и тростниковые заросли. В южной части левобережья Иртыша — типчаково-полынные и полынно-солянковые полупустыни на светло-каштановых почвах с пятнами солонцов и солончаков, используемые под пастбища; на песчаных участках правобережья — ленточные сосновые боры.

 

Флора Баянаульского района довольно разнообразна: произрастают более 270 видов деревьев, кустарников и травянистых растений. На солончаках растительный покров большей частью состоит из чия, тростника, солероса, солончаковатого подорожника, полыни, люцерны. Средняя высота травостоя — 15-30 см. Основными лесообразователями и их спутниками являются: сосна обыкновенная, берёза повислая, пушистая, ольха клейкая, осина, можжевельник, боярышник алтайский, черёмуха обыкновенная, калина обыкновенная, рябина сибирская, малина. [7] В степях Павлодарской области имеются грызуны (степная пеструшка, заяц-беляк, сурок-байбак, суслик, тушканчик), встречаются хищники: волк, лисица, степной хорь, ласка; из птиц распространены жаворонки, перепел, утки, кулики и др. В озёрах: карась, чебак, линь, окунь; в Иртыше: щука, окунь, судак, язь, налим, нельма. Акклиматизированы белка-телеутка (в борах) и ондатра (в тростниковых зарослях). Фауну Баянаульского государственного национального природного парка представляет 48 видов млекопитающих, относящихся к 5 отрядам. Отряд насекомоядные 5 видов, отряд хищные 9 видов, отряд парнокопытные 3 вида, важным объектом является казахстанский подвид горного барана — архар, занесённый в Красную книгу Казахстана, другие 2 вида косуля и лось встречаются очень редко, совершают только сезонные кочевки, отряд грызуны 3 вида, отряд рукокрылые представлены здесь самым большим количеством 23 вида и отряд зайцеобразные 4 вида. Из земноводных 2 вида и пресмыкающихся 7 видов.

 

Наиболее многочисленными представителями фаунистического разнообразия национального парка являются птицы. В общей сложности здесь зарегистрировано гнездование 67 видов птиц, относящихся к 10 семействам. В число гнездящихся не входят многие водоплавающие и околоводные птицы, которые размножаются на водоёмах. Есть мигрирующие птицы останавливающиеся в национальном парке на отдых и кормёжку в весеннее и осеннее время. Общая численность птиц по научно-исследовательским отчётам ПГУ им. С. Торайгырова составляет в национальном парке 19 отрядов, 38 семейств, 144 вида.

 

Ихтиофауна водоёмов национального парка включает 13 видов рыб, принадлежащих к 3 отрядам и 3 семействам. Наиболее представительна семейства карповых, насчитывающих 10 видов. В озёрах отсутствуют эндемики. По отчётным данным ПГУ им. С. Торайгырова выявлены 87 видов насекомых (класс насекомые) и 10 видов водных беспозвоночных животных (класс брюхоногие моллюски). Из насекомых 69 видов являются фоновыми, обычными малочисленными и 18 редкими. В таксономическом плане они относятся к 9 отрядам 37 семействам и 67 родам класса насекомых. Чешуекрылые приурочены к разнотравным предгорным степям, долинам, окраинам берёзовых и сосновых горных лесов, открытым лесным полянам с высоким травостоем, составляют 17 семейств, 70 видов. Важным компонентом экосистемы Баянаульского горно-лесного массива является жесткокрылые — по сборам выявлены 30 видов жуков. Разнообразием видового состава отличаются также представители отряда полужесткокрылых, распространены 12 видов, относящихся к 8 семействам.

 

В Баянаульском государственном национальном природном парке, включая его кластерные участки, так и в территории расширения встречаются 12 видов птиц, занесённых в Красную книгу страны. Саджа лишь изредка залетает на территорию национального парка, балобан, беркут, могильник, степной орёл, филин, орёл карлик, черноголовый хохотун могут быть встречены на гнездований. Чёрный аист, кудрявый пеликан, лебедь кликун, журавль красавка встречаются на весенних и осенних пролётах. Три вида из приведённого списка (сапсан, балобан и могильник), а также большой подорлик, степной лунь и степная пустельга являются глобально угрожаемыми видами и занесены во второй список IUCN и перечень угрожаемых видов BirdLife International. Из млекопитающих занесено в Красную книгу Казахстана на территории Баянаульского парка и заказника «Кзыл-Тау» встречается казахстанский горный баран и из отряда насекомоядных, род землеройки белозубки в Красную книгу страны занесён — малая белозубка. Среди беспозвоночных в Красную книгу Казахстана занесены отряд стрекозы семейство красотки вид красотка — девушка, из семейства коромысла дозорщик — император, из отряда жесткокрылых семейство жужелицы — красотел сетчатый

 

 

2.Проектирование плана трассы



2016-01-05 2276 Обсуждений (0)
Характеристика природно-климатических условий района проложения дороги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика природно-климатических условий района проложения дороги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)