Определение рабочих отметок
Чтобы определить высоту насыпи или глубину выемки необходимо определить рабочие отметки. Рабочая отметка - это разность высотных отметок проектной линии и линии поверхности земли. Если проектная отметка больше отметки земли, то земляное полотно автомобильной дороги проложено в насыпи. Рабочая отметка в насыпи записывается над проектной линией. Если проектная отметка меньше отметки земли, то земляное полотно автомобильной дороги проложено, соответственно, в выемке. Рабочая отметка в выемке записывается под проектной линией. Вычисленные отметки оформляются красным цветом. hp= Hз-Нпр (выемка) hp= Нпр-Hз (насыпь) где hp - рабочая отметка Нз - отметка земли Нпр – проектная отметка 4.Проектирование поперечного профиля земляного полотна
Конструкции поперечного профиля принимаются на основе решений по продольному профилю, типовых поперечных профилей с учетом категории дороги, рельефа местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условий. Запроектированное количество поперечных профилей земляного полотна должно полностью характеризовать его по всей длине дороги. В практике дорожного строительства используют типовые поперечные профили, привязывая их к характерным точкам продольного профиля. Тип принятого поперечного профиля указывают в соответствующей графе продольного профиля. Поперечные профили вычерчивают на листе миллиметровой бумаги в масштабе 1:100 или 1:200.
Конструкции поперечных профилей земляного полотна зависят от: - высоты насыпи или глубины выемки; - рельефа местности (косогор); - категории дороги; - вида грунта. Грунт из выемки, как правило, должен предусматриваться для отсыпки насыпей. Требуемая прочность земляного полотна считается обеспеченной, если низ дорожной одежды возвышается над расчетным уровнем грунтовых и поверхностных вод, а также над уровнем поверхности земли на мокрых и сырых участках не менее, чем указано в СНиП РК 3.03.09-2006. Практика дорожного строительства выработала следующие типовые конструкции земляного полотна.
Рисунок 4.1 ТИП 1: Насыпь в свободных условиях, высотой до З метров с крутизной откосов 1:4
Рисунок 4.2 ТИП 2: Насыпь в стесненных условиях, высотой до 3 м с крутизной откосов 1:4
Рисунок 4.3 ТИП 3: Насыпь высотой от 3 до 6 метров с крутизной откосов 1:1,5
Рисунок 4.4 ТИП 4: Насыпь высотой от 6 до 12 метров с крутизной откосов в верхней части насыпи, высотой 6 м – 1:1,5 и в нижней части насыпи с крутизной 1:1,75
Рисунок 4.5 ТИП 5: Выемка глубиной до 1 м
Рисунок 4.6 ТИП 6: Выемка глубиной от 1-5 м
Рисунок 4.7 ТИП 7: Выемка глубиной от 5 до 12 м
Список использованной литературы: Автомобильные дороги. СНиП РК 3.03-09-2006. Издание официальное. Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли РК Астана, 2006. Лавриненко Изыскания и проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1991. – 291 с. Красильщиков И.М., Елизаров Л.В. Проектирование автомобильных дорог. Учебное пособие для техникумов. М.: Транспорт, 1986. – 215 с. Бабков В.А., Андреев О.А. Проектирование автомобильных дорог, ч. 1и 2: Учебник для вузов. -Изд. 1-е перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1987, -368 с. Муртазин Б.С., Созонов В.А., Телтаев Б.Б. Методические указания по оценке природных условий при решении вопросов проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Жумасултанов Т. «Казахстан сегодня». Алматы: изд. ТОО «Инфэком - Азия», 1999 г. – 150 с. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1985. 220 с. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. М.: Недра, 1970, 470 с. Бабков В.А. Автомобильные дороги. Учебник для вузов. - 3-е изд. перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1983, 280 с. 10. Автомобильные дороги (Примеры проектирования). Учебное пособие для вузов / Под ред. В.С. Порожнякова -М.: Транспорт, 1983 - 303 с. 11. Антонов Н. М., Боровков Н. А. и др. «Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах» М:. Транспорт, 1968 – 200 с.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |