Составление ведомости углов поворота, прямых и кривых
2.3.1 Дойдя с пикетажем до вершины угла поворота, определяют ее пикетажное положение, а величину угла поворота трассы измеряют с помощью транспортира. Руководствуясь требованиями СНиП РК 3.03.06-2006 «Автомобильные дороги» и местных условий, назначают радиус кривой. По величине угла поворота и принятому радиусу с использованием таблиц /8/ находят основные элементы горизонтальной кривой: тангенс (Т), кривую (К), биссектрису (Б), домер (Д)
Рисунок 2.1 Элементы угла поворота
При отсутствии таблиц, элементы кривой рассчитывают по следующим формулам:
, м (2.2) м (2.3) , м (2.4) , м (2.5)
где: α - величина угла поворота; Т - тангенс круговой кривой, м; R - радиус круговой кривой, м; Б - биссектриса, м; К - круговая кривая, м; Д - домер, м;
2.3.2 Вписать круговую кривую по выполненным расчетам. Пикетажное положение начала (НКК) и конца круговой кривой (ККК) определяется по следующим формулам:
ПК НКК=ПК ВУ-Т (2.6) ПК ККК=ПК НКК+К (2.7)
где ПК ВУ - пикетажное положение вершины угла поворота; α - величина угла поворота; НКК - начало круговой кривой; ККК - конец круговой кривой;
2.3.3 На карте около каждого угла поворота записывают его номер. Надписи наносят строго параллельно линиям участка трассы или горизонтально; 2.3.4 На закруглениях в плане радиусом 1000 м и 800 менее должны быть предусмотрены переходные кривые. Длина переходной кривой L назначается в зависимости от величины радиуса основной кривой /1/ или по табл.2.1 настоящих методических указаний;
Рисунок 2.2 Закругление в плане с переходными кривыми
2.3.5 По таблицам (8) или по расчету в зависимости от величины угла поворота трассы и принятого радиуса закругления определяют значения параметров круговой кривой и дополнительных параметров переходных кривых ∆Т и ∆Б. ∆Т=49.99994 ∆Б=0,041667 Общие элементы полного закругления определяют по следующим формулам:
Тобщ=Т + ∆Т (2.8) Бобщ=Б + ∆Б (2.9) Кобщ=К + L (2.10) Добщ=2Тобщ - Кобщ (2.11)
где: Тобщ -общий тангенс, м Кобщ - общая кривая, м Бобщ - общая биссектриса, м Добщ - общий домер закругления, м
2.3.6 Закругление с переходными кривыми по выполненным расчетам выполняется согласно рис.2.2; 2.3.7 Расстояния между вершинами углов (S) определяется обычным измерением по карте в соответствующем масштабе;
2.3.8 Пикетажное положение последующей вершины угла ПК ВУn и конца трассы (КТ) определяется по формуле:
ПК ВУn (ПК КТ)= ПК ВУn-1+Sn-Д n-1 (2.12)
2.3.9 Пикетажное положение главных точек закругления при R<2000м определяется по следующим формулам:
ПК НПК=ПК ВУ-Тобщ (2.13)
где НПК - начало переходной кривой;
ПК КПК=ПК НПК+Кобщ (2.14) КПК - конец переходной кривой.
НКК=НПК+L (2.15) ККК=КПК-L(2.16)
2.3.10 Длина первой прямой вставки (Р1) определяется как расстояние от начала трассы (НТ) ПК 0+00 до начала закругления (НКК или НПК):
Р1= НКК (НПК)-НТ (2.17)
Длина последующей прямой вставки определяется как:
Рn=НПКn (НККn) – КПКn-1(КККn-1) (2.18)
Длина конечной прямой Рк определяется как разница между концом трассы и концом последнего закругления (либо концом переходной кривой КПК, либо концом круговой кривой, если радиус закругления принят > 2000 м):
Рк=КТ-КПКк (КККк) (2.19)
2.3.11 Проверка правильности составления ведомости углов поворота, прямых и кривых производится по следующим формулам:
- сумма расстояний между вершинами углов (ВУ) минус сумма всех домеров (Д) должна дать длину трассы:
∑S - ∑Д = Lтр (2.20)
- сумма прямых вставок (Р) плюс сумма всех кривых (К) должна дать длину трассы: ∑Р + ∑K =Lтр (2.21) - проверка направления:
∑αлев - ∑αправ=rн - rк (2.22)
т.е. сумма всех углов поворота левых, минус сумма всех углов поворота правых должна равняться румбу начальному минус румб конечный. 2.3.12 После разбивки пикетажа, увязки и проверки ведомости углов поворота переходят к окончательному оформлению плана трассы на карте . Все измерения линий осуществляются с точностью до 1 см; 2.3.13 Все расчеты сводятся в ведомость углов поворота, прямых и кривых. 2.4 Сравнение и выбор вариантов трассы Сравнение вариантов трассы выполняют по общим техническим показателям, представленными в таблице 2.2. Преимущества отмечаются знаком +. Сравнение выполняется по следующим соображениям: • По протяженности получает преимущество тот вариант трассы, который короче; • Количество углов поворота должно быть как можно меньше, чтобы менее извилистой была трасса дороги. Преимущество получает вариант трассы с меньшим количеством углов поворота; • Преимущество получает вариант трассы с большим значением радиуса закругления; • Преимущество получает вариант трассы с большим значением расстояния видимости в плане; • Преимущество получает вариант трассы с меньшим количеством пересечений с автомобильными и железными дорогами в одном уровне; • Преимущество получает вариант трассы с меньшим количеством пересечений с водотоками;
Преимущество получает вариант трассы с меньшим значением максимального продольного уклона по трассе; • Преимущество получает вариант трассы с меньшей протяженностью участка с максимальным продольным уклоном; • Преимущество получает вариант трассы с меньшей протяженностью участков, проложенных по ценным землям; Преимущество получает вариант трассы с меньшей протяженностью участков, проложенных по землям, неблагоприятным для устойчивости земляного полотна (болота, овраги, слабые и засоленные грунты и т.д.);
Вывод: Выбран был 1 вариант по результатам сравнения 2х вариантов.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (12420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |