Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила написания текстовой части курсовой работы



2016-01-05 350 Обсуждений (0)
Правила написания текстовой части курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Теоретические аспекты управления. Данный раздел курсовой работы выполняется на основе литературных источников

1.1 Понятие и функции теории управления. Дается определение теории управления и его связь с управлением. Особое внимание уделяется той функции, объектом исследования которой является курсовая работа. Например, если работа посвящена «совершенствованию организации управления», то исследуется функция «организация», а по другим функциям дается краткая характеристика.

1.2 Виды организационных структур. Необходимо дать понятие организационной структуры управления. Рассматриваются различные виды организационных структур в зависимости от признаков классификации: сложности объекта, устойчивости функционирования объекта.

1.3 Организация взаимодействия структур и факторы, влияющие на управление. Организационно-регламентирующая документация по предприятию: положение о службах или должностные инструкции. Полномочия работников управления и роль их правильного распределения. Классификация работников управления по категориям должностей. Взаимодействия отделов и служб и передача полномочий между работниками управления.

2 Описание (анализ, оценка) организации управления (деятельности). В данном разделе проводятся анализ (описание, оценка) фактического состояния организации управления на конкретном предприятии. При этом производятся сравнение фактических данных с нормами и нормативами либо с показателями аналогичных (лучших) предприятий, либо с научными требованиями, устанавливаемые предметом «Теория управления» по выбранной тематике.

2.1 Характеристика предприятия. Приводится полное название и организационно-правовая форма предприятия, его местонахождение. Определяется тип производства (для предприятия промышленно-производственной отрасли) или вид работ, услуг (для предприятий других отраслей). Характеризуются условия обеспечения сырьем, транспортом, энергоносителями, информацией и сбыта продукции. Приводятся основные технико-экономические показатели за последний год, а если тема курсовой работы посвящена исследованию или анализу производства, то показатели приводятся в динамике за последние три года. Основные показатели: номенклатура выпускаемой продукции или оказываемых услуг, объем реализации, себестоимость, прибыль, рентабельность продукции и предприятия, основные фонды, численность работающих по категориям. Дается общая оценка экономического положения (состояния) предприятия.

2.2 Описание существующей структуры управления на предприятии. Приводится организационная схема управления предприятием. Для небольших предприятий приводится полная схема. Для крупных предприятий обязательна оргсхема управления во внешнем звене (руководители, заместители, главные специалисты) и по согласованию с руководителем подробная оргсхема одного-двух блоков управления. Описывается тип организационной структуры (линейная; линейно-функциональная; функционально-штатная; матричная или управление по проектам). Далее приводится штатное расписание должностей руководителей и специалистов в соответствии с оргсхемами, которое оформляется в виде таблицы с указанием численности по каждой должности и, по возможности, разряда для оплаты труда.

2.3 Анализ управленческой структуры (деятельности). Дается анализ управленческой структуры или управленческой деятельности предприятия. Анализ может быть проведен сравнительный. Объектом сравнения будет служить аналогичное предприятие или научные методы организации. Делается общий вывод о степени соответствия организационной структуры современным требованиям.

Дается оценка ориентации организации управления: производственно-сбытовая или маркетинговая. Анализ связей и функций управления. Анализ проводится с точки зрения соответствия связей и функций управления рыночным условиям. Анализ основывается на изучении служб и должностей в штатном расписании, а также должностных инструкций. Особое внимание уделяется функциям исследуемой службы или отдела, а также связанными с маркетингом, внешнеэкономическими связями, рекламой, стратегическим планированием и прогнозированием, ценными бумагами, производственной психологией. Выводы по результатам анализа ложатся в основу совершенствования организационной структуры, связям, уточнению должностных инструкций, квалификационных требований по должностям, положений о службах.

3 Совершенствование организации управления. В этом разделе на основе проведенного анализа, теоретических знаний, действующих законодательных актов и нормативных документов, студент выносит предложения по совершенствованию организации управления на предприятии, приводится необходимый экономический расчет.

3.1 Современные аспекты совершенствования методов управления организацией. Студент приводит описание с ссылками на литературные источники, практические навыки или методы решения проблемы в разрезе своей темы. Например, если тема курсовой работы посвящена совершенствованию управления, то приводятся предложения по ликвидации лишних или созданию новых подразделений, должностей. Могут приводится примеры из международной практики, или варианты (методы) расчетов по определению оптимальной структуры управления предприятия.

3.2 Основные направления по совершенствованию организации управления.

Предложения по совершенствованию. В данном разделе проектируется схема управления. На основе результатов анализа студент определяет, какие руководители перегружены или явно недогружены и предлагает соответствующие изменения в организации управления. Особое внимание уделяется внимание должностям и подразделениям, выполняющим функции, связанные с рыночными условиями хозяйствования (маркетинг, сбыт, внешнеэкономические связи, реклама, работа по проектам). Вносятся предложения по укрупнению отделов, введению новых должностей, изменению названия должностей и мотивации труда. С учетом предлагаемых мероприятий приводится проектируемая организационная схема управления предприятием.

Заключение

Заключение должно содержать выводы по результатам работы, предложения по их использованию, включая внедрение, оценку экономической эффективности мероприятий.

Список используемой литературы

Список должен содержать перечень литературных источников, использованных при выполнении курсовой работы. Список оформляется в соответствии с правилами библиографического описания. Методические указания в список не включаются.

Приложения

В качестве приложений студент может использовать организационную схему управления предприятием, которая может быть выполнена графически на листах формата А1 либо А4. Также в приложении может быть приведен цифровой материал в виде таблиц или диаграммы (линейные, столбцовые, прямоугольные, объемные, круговые), картограммы. График должен содержать такие элементы как:

а) графический образ, то есть знаки и символы;

б) поле графика – место, где должны быть размещены графические образы;

в) пространственные ориентиры;

г) масштабные ориентиры;

д) эксплакация (то есть словесные пояснения) графика, включая его точное название.

 



2016-01-05 350 Обсуждений (0)
Правила написания текстовой части курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила написания текстовой части курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)