Ориентировочный расчет и выбор мощности электродвигателя
Курсовая работа
по дисциплине: «Системы управления электроприводом» на тему: «Автоматизированный электропривод постоянного тока грузоподъемной лебедки».
Выполнил: студент гр. ЭА-45 Ефремов C.А. Руководитель: Авербух М. А.
Белгород 2015
Содержание
1. Исходные данные для проектирования. 3 2. Расчет механической части электропривода. 4 2.1. Ориентировочный расчет и выбор мощности электродвигателя. 4 2.2. Расчет параметров тахограммы и диаграммы ускорений. 5 3. Расчет и выбор силового оборудования электропривода подъемных установок 7 3.1. Выбор силового тиристорного преобразователя. 7 3.2. Выбор силового согласующего трансформатора. 8 3.3. Расчет и выбор тиристорных возбудителей. 8 3.4. Выбор сглаживающих реакторов и уравнительного дросселя. 10 3.6. Выбор датчика скорости. Энкодер. 14 4. Расчет и выбор элементов системы автоматического управления. 15 4.1. Исходные данные для проектирования системы управления электроприводом 15 4.2. Построение функциональной и структурной схемы электропривода по системе ТП-Д 16 5. Моделирование динамических процессов в электроприводе. 22 Список литературы.. 27
1.
К проекту представляется электропривод грузоподъемной лебедки для поднятия грузов со значительной глубины. Принимается пятипериодная диаграмма подъема груза. В качестве электропривода принимается замкнутая система управления астатическая по скорости не ниже первого порядка. В проектирование принимается система подчиненного регулирования согласованного управления тока якоря и тока возбуждения, обеспечивающая двузонное регулирование. В соответствии кинематической схемы механизма (рис. 1.1) приведены следующие исходные данные 1. Высота подъема груза: H = 700 м; 2. Грузоподъемность: Q = 25 т; 3. Масса всех движущихся частей грузовой лебедки, приведенная к скорости вала двигателя: mп = 45 т; 4. Количество подъемных и уравновешивающих канатов: nп=4, nу=3; 5. Масса подъемного и уравновешивающих канатов: qп=9 кг/м, ру=12 кг/м; 6. Установившаяся скорость подъёма: vmax =vуст = 10 м/с; 7. Скорость в конце первого участка разгона: v1 = 1.1 м/с; 8. Скорость дотягивания при торможении: v5 = 1.1 м/с; 9. Ускорение: а1 =а5=0,7 м/с2; а2 =а4 =1 м/с2; 10. Принимается к установке без редукторный электропривод с диаметром барабана: Dб = 3 м;
Рис 1.1. Кинематическая схема подъемного механизма
Ориентировочный расчет и выбор мощности электродвигателя В соответствии [1] ориентировочная мощность двигателя определяется по формуле: где k – коэффициент запаса, или коэффициент шахтных сопротивлений k=1,2; kну – коэффициент, учитывающий неуравновешенность канатов kну=1,15; η – КПД грузоподъемного механизма η=0,93; Q – грузоподъемность Q=25000 кг; vmax – максимальная скорость подъема, vmax=10. Ориентировочная частота вращения ротора: где Dб – диаметр барабана. Условие выбора двигателя: где – номинальная мощность двигателя, – номинальная частота вращения двигателя. По условию выбора двигателя был выбран двигатель П22-125-9k в соответствии приложения [1]. Паспортные данные двигателя П22-125-9k: 1. Pн = 3700 кВт – номинальная мощность; 2. Uн = 710 В – номинальное напряжение; 3. Iн = 5600 А – номинальный ток; 4. nн = 63 об/мин – номинальная частота вращения ротора; 5. ηн = 0,89 – номинальный КПД; 6. Iв = 200 A - ток возбуждения; 7. Uв = 220 В – напряжение в цепи возбуждения. 8. На таблице 2.1 представлены данные для кривой намагничивания.
Таблица 2.1
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |