Классификация помещения по взрыво -, пожаро-, электробезопасности
Содержание
Введение 3 1 Общая часть 4 1.1 Характеристика объекта, его технологический процесс 6 1.2 Классификация помещения по взрыво-, пожаро-, электробезопасности 8 2 Расчетно-конструкторская часть 9 2.1 Краткое описание механизма и технологического процесса работы механизмов непрерывного транспорта 9 2.2 Описание режима работы и требований, предъявляемых к электрооборудованию механизмов непрерывного транспорта 10 2.3 Электрооборудование конвейеров 10 2.4 Электрическая схема управления двигателями конвейеров 12 2.5 Режимы работы двигателей конвейеров 13 2.6 Светотехнический расчёт помещения 15 2.6.1 Характеристика помещения и оценка зрительных работ 18 2.6.2 Выбор освещенности, системы освещения и источников света 19 2.6.3 Выбор типа осветительных приборов, их размещения и высота подвеса 20 2.6.4 Расчет освещения цеха 21 2.6.5 Составление сводной таблицы светотехнического расчета 21 2.7 Электрической расчет помещения 20 2.7.1 Выбор схемы питания, типа осветительных щитов и места их установки 20 2.7.2 Выбор проводов (кабелей) и способов их прокладки 21 2.7.3 Расчет и выбор сечений питающей и групповой сети и их защиты 21 2.7.4 Ремонтное и аварийное освещение 24 2.7.5 Местное освещение 26 2.8 Эксплуатация измерительных трансформаторов. 28 2.9 Эксплуатационные испытания измерительных трансформаторов 30 2.10 Техника безопасности при обслуживании измерительных трансформаторов 31 Вывод 33 Список литературы 34 Б. Графическая часть Л-1 План схемы размещения светильников общего назначения Л-2 Электрическая схема распределительной сети проектируемого цеха
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ00 СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ЛАНГЕПАССКИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
дисциплина: «Электрическое и электромеханическое оборудование» и «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Предметно-цикловой комиссией Заместитель директора специальностей технического профиля по учебной работе Руководитель ПЦК _________ М.В. Марзагудьдеева _____________В.А. Чушев «_25_» ноября 2012 г. «_25_» ноября 2012 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Электрооборудование и техническая эксплуатация механосборочного цеха» В.14.1 Автор: студент группы 423 ________________________________ Соловьёв А.В. Подпись Специальность 140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Руководитель: преподаватель специальных дисциплин С.К. Соловьёва Подпись Консультант: преподаватель специальных дисциплин С.К. Соловьёва Подпись
Лангепас 2012 Введение
Особо следует отметить существенное удобство применение электрической энергии при автоматизации производственных процессов, благодаря точности и чувствительности электрических методов контроля и управления. Кроме того, электрическую энергию широко используют в технологических установках для нагрева изделий, плавления металла, сварки, электролиза. В настоящее время электрическая энергия является практически единственным видом энергии для искусственного освещения. Можно сказать, что без электрической энергии невозможно нормальная жизнь современного общества. Единственным недостатками электрической энергии является невозможность запасать ее в больших количествах и сохранять эти запасы в течении длительного времени. Поэтому электрическая энергия должна быть произведена тогда, когда ее требует потребитель, и в том количестве, в котором она ему необходима. В течение суток, а также в течение года потребление электроэнергии не одинакова. Благодаря объединению многих электростанций в единую энергосистему удается значительно снизить себестоимость электроэнергии, повысить ее качество и надежность в бесперебойном снабжении потребителя, при этом генераторы отдельных станций оказываются в наиболее благоприятных условиях. В мощностях энергосистемах считается максимум нагрузки из-за не одновременности максимумов на отдельных станциях, значительно снижается резервная мощность, создается возможность легкого пуска мощных электродвигателей, значительно сокращается расходы на содержания обслуживающего персонала благодаря автоматизации по управлению рабочей станции. Одно из преимуществ электроэнергии перед другими видами энергии заключается в том, что передачу ее можно осуществлять с малыми потерями на большое расстояния. Однако потери неизбежны, так как провода обладают сопротивлением и так, проходит по проводам линии, нагревает их. Чтобы передача электрической энергии была экономически выгодной, необходимо потери на нагревание проводов сделать возможно малым. Это достигается тем, что передача электроэнергии на большие расстояния ведется при высоком напряжении. Это высокое напряжение предается по линиям электропередачи (ЛЭП) к месту потребителя. Но потребителю не нужно высокое напряжение. Его понижают на понижающих подстанциях. При современном уровне развития электротехники невозможно ограничиться применением только одного рода тока – постоянного и переменного, поскольку и тот и другой имеют свойственные только ему достоинства и недостатки как в производстве, так и в передаче и использовании.
К недостаткам относятся низкая пропускная способность линии электропередачи и особенно кабельных линий из-за наличия емкости между проводами и земли. Постоянный ток неэкономичен в производстве и использовании. Генераторы постоянного тока из-за наличия скользящих контактов в цепи нагрузки сложны по конструкции и в эксплуатации. Они строятся на мощность до 20 МВт с К.П.Д до 94%. Нет простых способов преобразования постоянного тока, дорогие. Качества отсутствия реактивной мощности в цепях, синхронизации параллельно работающих генераторов.
Общая часть
Краткая характеристика механосборочного цеха киноаппаратуры ЭСН и ЭО участка механосборочного цеха. Краткая характеристика производства и потребителей ЭЭ. Участок механосборочного цеха (УМЦ) предназначен для выпуска передней оси и заднего моста грузовых автомобилей. Цех является составной частью производства машиностроительного завода. УМЦ предусматривает производственные, вспомогательные, служебные и бытовые помещения. УМЦ получает электроснабжение (ЭСН) от собственной цеховой трансформаторной подстанции (ГП), расположенной на расстоянии 1,5 км от подстанции глубокого ввода (ПГВ) завода. Подводимое напряжение – 6,10 или 35 кВ ПТВ подключена к энергосистеме (ЭНС), расположенной на расстоянии 8км. Потребители ЭЭ относятся к 2 и 3 категории надежности ЭСН Количество рабочих смен-2 Грунт в районе цеха - глина с температурой +5*С. Каркас здания сооружен из блоков секций длиной 6 и 8м каждый. Размеры участка АхБхН=48х30х9м Все помещения кроме станочного отделения, двух этажные высотой 4,2м Перечень ЭО участка механосборочного цеха дан в таблице 3.14 Мощность электропотребления (Рэп) у казана для одного электроприемника. Расположение основного ЭО показано на плане (рис 3.14)
Классификация помещения по взрыво -, пожаро-, электробезопасности.
Механосборочный цех классифицируется по следующим видам помещения.
2
2.1 Краткое описание механизма и технологического процесса работы механизмов непрерывного транспорта Механизмы непрерывного транспорта широко используются на электромашиностроительных заводах для меж операционных перемещений внутри цехов и между цехами различных заготовок, деталей и сборочных единиц, удаления с рабочих мест отходов металлообработки, подачи сыпучих формовочных материалов, транспортировки готовых электрических машин и т. д. К этим механизмам в первую очередь относятся конвейеры различных типов: ленточные, подвесные, роликовые. Роликовые конвейеры (рольганги) представляют собой систему роликов с групповым или индивидуальном электроприводом. Подвесные конвейеры не мешают установке основного технологического оборудования, так как монтируются на специальных конструкциях вдоль цеховых колонн, или для этой цели используются балки потолочных перекрытий. Такие конвейеры могут перемещать грузы со скоростью 0,1—30 м/мин и массой до нескольких тонн. Широкое применение в крупносерийном производстве нашли поточно-транспортные системы (ПТС), представляющие собой комплекс технологического оборудования, механизмов и устройств, предназначенных для обработки и транспортирования материалов, заготовок, деталей и узлов машин или для сборки машин в едином поточном технологическом процессе (например, поточные линии сборки асинхронных двигателей единой серии). Основным транспортным оборудованием ПТС являются различного рода конвейеры малой и большой протяженности. Достоинство конвейеров — это непрерывность их действия без остановок на загрузку и выгрузку, что особенно важно для поточных линий. Кроме того, конвейеры проще по устройству и в эксплуатации, а также имеют большую производительность, чем работающие периодически краны и подъемники.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |