Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Милетская школа 6 в. до н.э



2016-01-02 406 Обсуждений (0)
Милетская школа 6 в. до н.э 0.00 из 5.00 0 оценок




Быть философом - это судьба.

Кто такой философ? Почему люди философствуют? Какова польза от философствования?

1) проблема: современная философия перестала быть "служанкой богословия", став "служанкой идеологии"
2) философия - часть жизни как таковой (личностной, единственной, прожитой человеком как своя)
философия как наука - свод понятий, определяющих философские акты.
3) философский акт - не имеет внешних продуктов работы; это пространство, в котором пребывает человек, не участвуя в цепи воздействий и реакций
> "обратное плавание" Платона
4) философствование - акт осмысления мира и себя в нем (ибо мы всегда видим вечно изменчивую реальность в "устаревшем" виде); акт, дающий универсальное знание
5) философия (и мысль вообще) не может и не должна полагаться на религии/понятия о душе. философия - публичное сознание, мысль вслух, она неотвратима -
"я мыслю и не могу иначе"
6) философия - часть науки, или же ее ядро. философия создала науку из философского акта
7) требование самой науки (и философии в том числе): подвергай все сомнению.

Как я понимаю философию.

1) философия не была никогда системой знаний.

2) философский акт – это некая вспышка сознания.

3) мы философствуем в той мере, в какой пытаемся выяснить условия, при которых мысль может состояться как состояние живого сознания.

4) вопрос "как это возможно?" - метод и одновременно способ существования живой мысли.

5) как научиться читать философские тексты: относиться к ним на уровне совершаемых актов философствования, а не эквивалентов; относиться к ним поверх и помимо их культурно-исторических смыслов - тогда откроется заключенное содержание.

6) всякая философия должна оставлять место для неизвестной философии.

 

Философия - это сознание вслух.

1) философия - язык, на котором расшифровываются свидетельства сознания
2) каждый человек - философ. есть профессиональные философы («реальная философия» + «философия учений»), выражающие особого рода состояния на философском языке, иначе они будут не узнаны
3) философия не преследует никаких особых целей, это умение отдать себе отчет в свидетельстве собственного сознания
т.е задача философии: «не плакать, не смеяться, но понимать»
4) философия - занятие, при котором любые предметы рассматриваются как конечные цели истории и мироздания (то, что никогда не сбудется) - цели становления Человеком
т.е все рассматривается с созданием моделей предельно осуществляемых идей (нужно создать идеал, чтобы мыслить об изменениях)
5) основная страсть человека - исполниться, осуществиться
6) человек не создан природой и эволюцией, он создается в истории с его участием и его усилиями. его возникновение непрерывно возобновляется с каждым индивидуумом и в каждом индивидууме
7) бытие – то, чего никогда не было и не будет, но что есть сейчас, ибо оно постоянно рождается
8) нигилизм - отказ от попыток меняться, зная, что идеального нет, т.е когда не можешь увидеть этого (мышление картинками)

4. М. Хайдегер об определении, возникновении, значении и природе философии. Анализ статьи «Что такое – философия?»

 

5. Определение философии в работе А. Бадью «Манифест философии».


Философия должна самоопределиться таким образом, чтобы она сама судила свою историю, а не ее история судила ее.
1) софистика - «о чем невозможно говорить, о том следует молчать», тогда как философия - то, о чем невозможно говорить, но о чем берутся сказать
2) философия есть то место мысли, где истины (не философские) схвачены как таковые и охватывают нас
3) философия никогда не является интерпретацией опыта, она - действие Истины по отношению к истинам

Условия, поля, места философии, где прорастают истины - искусство, политика, любовь, наука
наука - производство истин, знаний
искусство - производство истин в чувственном виде, т.е красоты
политика - производство истин по поводу совместной жизни людей
любовь - производство истины о том, что Идея любви творит единый субъект, это связь с другим, в Двоице (но оба существуют отдельно). любовь - подрыв эгоизма "изнутри"

 

6. Возникновение философии. Специфика и периодизация древнегреческой философии.

Греческая мысль:восточные заимствования (египетские, финикийские, персидские); отсутствие священных текстов, т.е. текстов, фиксирующих мифы в первозданном виде; быстрые темпы развития; полис (8-4 вв. до н.э.). Философия возникает как публичный дискурс, а не культура толкования канонических текстов.

Условия возникновения философии в Греции:

1)освобождение от заботы о хлебе насущем - экономическая свобода

2)полис - политическая свобода

3)свобода совести - религиозная свобода

Периодизация

- натурфилософия (досократики — 600-450 гг. до н.э.)

- классический период (400-300 гг. до н.э. - Платон, Аристотель)

- философия эпохи эллинизма и Рима (300г. до н.э. - 200 г. н.э. - эпикуризм, стоицизм, скептицизм)

Основные темы:Бытие, Истина, Логос (мысль, разум), Блаженство (счастье).

 

 

7. Досократики. Милетская школа. Пифагорейский союз. Элейская школа.

 

Досократовскаая философия 7-5 в.в до н.э.Проблемы: объяснение явлений природы, сущности Космоса, окружающего мира, поиски первоначала всего сущего. Метод философствования - декларирование собственных взглядов, превращение их в догму (утверждение). Философию милетской школыуже в древности было принято рассматривать как начало, исходный пункт всей античной философии.

Милетская школа 6 в. до н.э.

Фалес Милетский - все есть вода. Архэ (первоначало) - единая первооснова мира, объединяет все многообразие предметов. Сущее не пребывает в статичном состоянии, оно все время развивается, меняется. Архэ - приблизжение к формулированию бытия. Бытие - самая предельная философская категория, означающая то, что есть.

Анаксимен: начало всего сущего- воздух - сгущается, так возникает холодное (вода, земля, камень), разжижается - так возникает теплое (огонь).

Анаксимандр: апейрон (стихия)- бесконечное, неограниченное и неопределенное; все вещи происходят из него и возвращаются туда по необходимости. «откуда вещи берут свое происхождение, туда же должны они сойти по необходимости» Архэ - единое, из которого возникает многое. Полагал, что природа и мир сущ объективно, а не созданы кем-то.

Пифагорейский союз



2016-01-02 406 Обсуждений (0)
Милетская школа 6 в. до н.э 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Милетская школа 6 в. до н.э

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)