Перечень работ по обязательной предпродажной подготовке нового автомобиля
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Автомобильный туризм и сервис»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СЕРВИСЕ» Тема: «Обязательная предпродажная подготовка нового автомобиля» Направление 43.03.01 «Сервис» Профиль «Сервис транспортных средств»
Руководитель к.т.н., доцент Грибут И.Э. Выполнилстудент группы 6-ЭФСн – 10 Бибихин О.В.
Подпись студента _____________ Дата сдачи на проверку 17 апреля 2014 г. Оценка ____________ _______________ (подпись руководителя)
Москва 2014
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу по дисциплине «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СЕРВИСЕ» Тема курсового проекта: «Обязательная предпродажная подготовка нового автомобиля»
Пояснительную записку представить на 20…25 стр. в соответствии с требованиями ЕСТД. В пояснительной записке должны быть представлены: - краткое описание конструкции; - перечень работ по техническому обслуживанию; - неисправности и технологические процессы их устранения; - особенности технологических процессов технического обслуживания и ремонта; - подбор технологического оборудования участка (поста); - требования безопасности.
Задание выдал ______________ Грибут И.Э. (подпись) Задание получил студент группы 6-ЭФСн – 10 __________. Бибихин О.В. (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ Введение стр.4 Обязательная предпродажная подготовка нового автомобиля стр.5 Основные положения стр.5 Перечень работ по обязательной предпродажной подготовке нового Автомобиля стр.6 Проведение предпродажной подготовки на примере автомобиля «LADA KALINA» стр.12 Работы, выполняемые в моторном отсеке стр.13 Проверка работоспособности оборудования автомобиля стр.15 Работы, выполняемые снизу автомобиля стр.18 Испытание автомобиля пробегом стр.20 Проверка состояния кузова и интерьера стр.22 Заключение стр.23 Список использованной литературы стр.24
Введение.
Любой новый автомобиль, привезённый в салон продаж должен пройти обязательную предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. Предпродажная подготовка бывает обязательной и дополнительной. Надо обратить внимание, что обязательная предпродажная подготовка проводится продавцами за счёт собственных средств и для покупателей является бесплатной. Выполнение обязательной предпродажной подготовки осуществляется в соответствии с Отраслевым стандартом «Подготовка предпродажная легковых автомобилей» ОСТ 37.001.082–92. В соответствии с данным стандартом задачей предпродажной подготовки является выявление и устранение неисправностей, вызванных транспортированием и хранением автотранспортного средства до момента его продажи. Автотранспортное средство подлежит продаже только после проведения полного комплекса работ по предпродажной подготовке, предусмотренных настоящим стандартом. Автосалон может не только проводить работы по обязательной предпродажной подготовке, но и выполнять дополнительную предпродажную подготовку автомобиля на возмездной основе, то есть по договору с покупателем. Она может включать в себя установку дополнительного оборудования, антикоррозийная обработка, балансировка колёс и т.д. В данной курсовой работе, моей задачей будет раскрыть данную тему, узнать, что же такое обязательная предпродажная подготовка , что в неё входит и как она проводится.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ Основные положения Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» легковые автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки. Выполнение обязательной предпродажной подготовки осуществляется в соответствии с Отраслевым стандартом «Подготовка предпродажная легковых автомобилей» ОСТ 37.001.082–92. В соответствии с данным стандартом задачей предпродажной подготовки является выявление и устранение неисправностей, вызванных транспортированием и хранением автотранспортного средства до момента его продажи. Автотранспортное средство подлежит продаже только после проведения полного комплекса работ по предпродажной подготовке, предусмотренных настоящим стандартом. В соответствии с Постановлением правительства № 55 от 19.01.1998 года лицо, осуществляющее продажу, при передаче товара проверяет в присутствии покупателя качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность. Работы по обязательной предпродажной подготовке осуществляются продавцами за счет собственных средств. Перечень работ по обязательной предпродажной подготовке нового автомобиля Перечень работ по предпродажной подготовке (ОСТ 37.001.082-92):
1.Проверка уровней масел, охлаждающей и эксплуатационных жидкостей в агрегатах, узлах и системах, размещенных на шасси базового автотранспортного средства. Течь масел, охлаждающей и эксплуатационных жидкостей, вызванная нарушением герметичности соединений, подлежит устранению. Т.е. первым делом продавец обязан проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Жидкость должна находить между отметками min и max на расширительном бачке.(Рис.1) Проверить и при необходимости долить масла в двигатель(масло должно быть между отметками min и max, находящимися на масляном щупе – рис.2), коробку переключения передач и в редуктор. Проверить и при необходимости дополнить уровень жидкостей в бачках гидропривода тормозов и сцепления. Проверить и довести до нормы жидкость в бачках омывателей стёкол. А так же проверить на герметичность течь вышеперечисленных жидкостей и при необходимости устранить. Течь охлаждающей жидкости может перевести к перегреву двигателя, а течь масла в коробке, двигателе или редукторе может привести к заклиниванию механизмов.
(Рис.1)
(Рис.2)
2. Проверка и, при необходимости, регулировка натяжения ремней привода генератора, вентилятора, компрессора и масляного насоса. Ремень привода не должен быть слишком натянут, так как это может привести к износу подшипников генератора и вентилятора, но и не должен быть слишком ослаблен, это может привести к разрядке аккумуляторной батареи. Как правило изготовитель так же включает в предпродажную подготовку регулировку натяжения ремня ГРМ, но в ОСТ это не входит. 3.Проверка уровня и плотности электролита. При необходимости доведение до требуемой температурно-климатической нормы. Уровень электролита в аккумуляторной батарее проверяют через заливные отверстия с помощью стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм. Трубку опускают в аккумулятор до упора в предохранительный щиток, затем плотно закрывают пальцем ее наружное отверстие и вынимают ее. Столбик электролита в трубке покажет его уровень в батарее. Нормальный уровень составляет 12—15 мм. В батареях с индикатором электролит должен быть на одном уровне с ним или выше его на 5 мм. В батареях без индикатора уровень электролита должен быть на 6—10 мм выше предохранительного щитка или верхнего слоя сепараторов. Во время зарядки аккумулятора требуется контроль плотности кислотного электролита, и его температуры. Если идёт превышение температуры - сорок градусов, требуется уменьшение зарядного тока, либо прекращение процесса зарядки, пока жидкость не остынет до температуры в двадцать семь градусов. Чтобы определить заряженность электролита, требуется в течение двух-трёх часов постоянное измерение плотности. Если в течение этого времени при кипении жидкости плотность остаётся неизменной, то электролит полностью заряжен. Затем следует замерить плотность заряжённого электролита в каждой банке аккумулятора. Если плотность превышает указанную норму, следует разбавить электролит дистиллированной водой, отобрав при этом часть жидкости с помощью груши. Итого, количество жидкости в банках не должно превышать указанный уровень. Если показатели плотности ниже – требуется добавить электролит. Затем в течение получаса заряжайте полученный электролит. 3.Проверка давления воздуха в шинах, при необходимости доведение до нормы. В среднем давление в колёсах легкого автомобиля примерно 2атм. в передних шинах и 2.2 атм. в задних, но точное давление в шинах для каждого автомобиля устанавливается заводом-изготовителем. Оно будет написано либо в инструкции к автомобилю, либо на самом автомобиле: - на стойке водительской двери; - на лючке бензобака с внутренней стороны; - на крышке бардачка с внутренней стороны.
Если колесо полностью или частично спущено, значит, что шина смята, деформирована. Такая шина нагревается и изнашивается намного быстрее. Сопротивление качению увеличивается, значит, возрастает расход топлива. Возникает повышенная нагрузка на элементы ходовой части и трансмиссии, ухудшается управляемость. И наконец, возникает повышенный риск повредить диск колеса из-за того, что шина недостаточно упруга. Итак, если давление в шинах ниже нормы, получаем: - ускоренный износ резины; - повышенный расход топлива; - ухудшение управляемости; - риск поломки диска. Если шину перекачать, она станет слишком жесткой. Заметно снизится комфорт: жесткая шина передает на кузов все неровности дорожного покрытия. Из-за этого же возрастет шумность. У перекаченной шины меньше пятно контакта с дорогой, хуже сцепление, значит ездить на ней просто опасно. И наконец, повредить подвеску намного проще – все удары передаются прямо на нее. Если давление в шинах выше получаем: - снижение комфорта; - повышенную шумность; - ухудшение управляемости; - увеличение нагрузки на подвеску. Так же необходимо довести до нормы давление в запасном колесе, если таковое имеется. 5. Проверка состояния и крепления защитных чехлов(рис.3) шарниров равных угловых скоростей, рулевого механизма, шарниров рулевых тяг и подвески. Шарниры приводов очень долговечны. Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадает вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя.
(Рис.3)
6. Проверка крепления колес (колесных редукторов). 7. Проверка системы питания на герметичность, контроль содержания вредных веществ в отработавших газах. Проверить крепление оборудования и приборов системы питания. Т.е. необходимо проверить крепление топливного бака, топливного насоса, карбюратора, моновпрыска либо инжектора, а так же герметичность соединения топливного шланга с этими элементами и с топливным фильтром. Проверить содержание вредных веществ в отработавших газах на основании ГОСТ Р 52033-2003 на бензиновых двигателях, ГОСТ Р 17.2.02.06-1999 на газобаллонных двигателях и ГОСТ Р 52160-2003 на дизельных двигателях. Для газобаллонных автомобилей проверить герметичность соединений газовой системы. При проверке с заполнением системы сжатым воздухом – омыливанием; с заполнением газом – течеискателем. Проверить работу двигателя на газе. 8. Проверить легкость пуска и работу двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала. 9. Проверка фиксации высоковольтных проводов, проведение диагностики ЭСУД. ЭСУД — это Электронная Система Управления Двигателем. Для предупреждения возникновения неисправностей в электронных системах управления двигателем на автомобилях предусмотрено встроенное диагностирование. Контроллер, или электронный блок управления (ЭБУ), фиксирует отклонения в работе двигателя по сигналам датчиков и регистрирует ошибки. При возникновении ошибок на комбинации приборов загорается сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». 10. Проверка действия привода и свободного (полного) хода педали сцепления. 11. Проверка действия рабочего и стояночного тормозов, а также свободного хода тормозной педали. В соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» эксплуатировать транспортное средство запрещено, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно. Рабочая тормозная система проверяется на специальном стенде, полученные характеристики тормозной системы должны соответствовать мануалу завода-изготовителя. 12. Проверка работы агрегатов, узлов, систем, механизмов и приборов автотранспортного средства на ходу или на стенде (пробег 0,5 – 1,0 км.). Обнаруженные дефекты и неисправности устранить. 13. Мойка и сушка автотранспортного средства, очистка салона. Имеется ввиду обыкновенная мойка автомобиля водой без нанесения специальных шампуней и прочего, а также обыкновенная чистка салона от пыли и грязи. 14. Осмотр кузова и его элементов, устранение выявленных дефектов. 15. Проверка стеклоподъемников, замков дверей и капота, пробки заливной горловины топливного бака, замков и втягивающих устройств ремней безопасности, регулирующих устройств сидений и подголовников, направление световых пучков фар. При необходимости отрегулировать. 76/756/EEC и ECE-R48 регламентируют процедуры проверки и регулировки света фар на автомобиле. Правильная регулировка обеспечивает оптимальное освещение дороги ближним светом с минимальным ослеплением движущегося навстречу транспорта. Для этого углы отклонения светового пучка фар, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, проходящей через центр автомобиля, должны соответствовать требованиям регламента. Считается, что ослепления (ближним светом) не происходит, если интенсивность освещения на расстоянии 25 м (82 фута) от каждой фары в плоскости перпендикулярной поверхности дороги и на высоте фар, а также на большем удалении, не превышает 1 люкс. Это требование выполняется в том случае, если регулировка света фар выполняется в соответствии с требованиями регламента. На корпусе фары дальнего света или на фиксаторе указано справочное значение 1,0% для регулировки ближнего света в соответствии с требованиями директивы EEC 76/756 или ECE-R48. Справочное значение 1,0% соответствует регулировочному размеру фары относительно наклона луча света фары. Наклон на расстоянии 10 м (33 фута) от фары равен 10 см (4 дюйма) Наклон ближнего света фар определяется по линии светотеневой границы. 16. Проверка действия стеклоочистителей, омывателей, устройств обогрева и обдува стекол, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации (если таковая установлена заводом-изготовителем), контрольно-измерительных приборов, отопительно-вентиляционной системы. 17. Заполнение и передача владельцу «сервисной книжки» и «инструкции по эксплуатации», инструмента и комплектующих согласно описи. Как правило каждый новый автомобиль комплектуется небольшим набором инструментов и иными комплектующими, например домкратом, знаком аварийной остановки и т.п. 18. Демонстрация работы автотранспортного средства.
Без проведения обязательной предпродажной подготовки автомобиль реализации не подлежит. Предпродажная подготовка проводится с целью обеспечения исправного состояния автомобиля перед передачей его владельцу. Максимально допустимый пробег автомобиля (по спидометру) перед продажей его покупателю не должен превышать 100 км. Работы производить в соответствии с требованиями "Правил по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ0272003, инструкций по охране труда И 37.101.707299 для слесарей и И 37.101.712290 для маляров. При производстве работ, связанных с запуском двигателя, должна быть обеспечена вытяжка отработавших газов. При доливке охлаждающей жидкости не допускается смешивание охлаждающих жидкостей разных марок. Качество автомобиля после выполнения предпродажной подготовки должно соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя, соответствующей нормативно-технической документации и «Правил продажи населению легковых автомобилей и мотоциклов с колясками», утвержденных в установленном порядке. Ответственность за качество работ несет предприятие, проводившее предпродажную подготовку. На автомобиль устанавливаются также комплектующие изделия: колпаки колес, наружное зеркало, щеткодержатели и щетки стеклоочистителя (если таковое предусмотрено заводом-изготовителем). Проверяются комплектность автомобиля, техническая документация, ключи от замка зажигания и дверей. Делается отметка о выполнении предпродажной подготовки. Автомобиль перед выдачей покупателю проверяется на ходу, сверяются номерные знаки кузова, двигателя, шасси с данными в технической документации и справке-счете установленной формы. Покупатель получает автомобиль и справку-счет, которая служит основанием для регистрации автомобиля в ГАИ, получения технического паспорта, переднего и заднего номерных знаков.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |