Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы трудоустройства



2016-01-05 3985 Обсуждений (0)
Способы трудоустройства 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим способы трудоустройства:

1. "Через контактные аудитории". Роль личных связей при трудоустройстве в нашей стране чрезмерно развито. Можно выделить несколько вариантов: прямая помощь при устройстве на работу - протекция; предоставление информации о рабочем месте - рекомендация; профессионально-знакомственное трудоустройство. Протекция, чаще всего ее оказывают близкие родственники, работающие на том предприятии, куда намерен устроиться соискатель. Как правило, помощь заключается не только в том, чтобы договориться о приеме на работу своего протеже, но и помочь пройти процедуры оформления. Родственник, хорошо зная все обстоятельства, может ходатайствовать не напрямую, а посоветовать, к кому обратиться, задействовать посредников. В этом случае помощь заключается в организации встречи с лицом, принимающим решение.

С начала 90-х годов прием по протекции особенно характерен для относительно благополучных промышленных предприятий. Потребность в кадрах на них ограничена, текучесть невелика. Даже имея протекцию, желающие устроиться на эти предприятия встречаются с определенными проблемами: создаются своеобразные очереди на устройство "своих". Особенно сложно устроиться молодежи. Большинство молодых людей поступают на работу по знакомству. Широко распространена практика, когда для молодежи обеспечиваются рабочие места на том же предприятии, где работают родители. Обычно эта категория работников не задерживается долго. Предоставление информации о рабочем месте - рекомендация. Не во всех случаях родственно-знакомственный наем означает прямую помощь при устройстве на работу. Достаточно часто - это предоставление информации о вакансиях, условиях работы, сведения о руководителях, атмосфере в коллективе, т.е. неформальная характеристика рабочего места в полном объеме. Основным источником информации о вакансиях являются друзья, родственники, знакомые. Несомненно, это самый эффективный путь, поскольку их сведения более подробны, достоверны и эмоционально окрашены. Обладая конкретной информацией, претендент приходит в отдел кадров или к руководителю подразделения, ни на кого не ссылаясь. Профессионально-знакомственное трудоустройство. Оно означает использование не столько личных, сколько профессиональных связей. Такой вариант характерен для высококвалифицированных работников, которые известны в профессиональной среде. Их приглашают или переманивают с других предприятий, предлагая более выгодные индивидуальные условия. Этот вариант поведения отнесен к родственно-знакомственному найму, поскольку факт личного знакомства играет не последнюю роль (но не основную). Определяющее значение имеют деловые и профессиональные качества работника. Такой способ подбора кадров в большей мере характерен для новых фирм.

2. Самостоятельное трудоустройство. Для большинства распространенным способом найти работу было обращение непосредственно в отделы кадров предприятий и организаций. Некоторые приходили, вообще не имея предварительной информации, твердо зная, что вакансии всегда есть, а какие - можно выяснить на месте. Возможности самостоятельного трудоустройства значительно сократились с начала 90-х годов. Это связано и с объективным уменьшением количества рабочих мест, и с тем, что такая практика сдерживается протекционистской политикой администрации предприятия, ориентированной на привлечение определенной категории работников из числа родственников и близких персонала. В настоящее время самостоятельно трудоустроится, как правило, можно только на малооплачиваемые места не требующие высокой квалификации. В последнее время появились относительно новые варианты самостоятельного трудоустройства, один из них - участие в конкурсах. Но открытые конкурсы на замещение вакантной должности на предприятиях проводятся пока довольно редко. При этом претенденты, помимо профессиональных знаний, должны обладать определенным набором личностных и квалификационных признаков (например, знание иностранных языков, владение компьютером и т.д.). Как вариант самостоятельного трудоустройства можно выделить самозанятость, организацию собственного дела.

3. По формальным каналам (через службу занятости, биржу труда и частные агентства по найму). Практика свидетельствует, что этот способ не имеет широкого распространения. Не последнюю роль в недостаточной популярности этого канала играет глубоко укоренившееся мнение, что хорошую работу можно найти только "по блату". Обращение в службу занятости многие рассматривают как крайнюю меру в случае, когда все остальные способы не срабатывают. Спрос на рынке труда существенно отличается от предложения. В структуре спроса преобладают две крайности: либо вакансии требуют очень высокой квалификации (ограниченный круг специалистов), либо - невысокой (низкий уровень заработной платы). Основная часть же соискателей на первые вакансии претендовать не может, а вторые, как правило, не устраивают работодателей. Недостатки данного варианта - информация об условиях работы и приема минимальна, предварительный отбор не проводится, на предприятия направляются все, кто заинтересовался вакансией или формально может работать по данной специальности. Кроме того, люди, направляемые службой занятости, нередко заинтересованы не в получении работы, а в приобретении статуса безработного, дающего право на пособие. Частные агентства по найму существуют пока лишь в крупных городах. Они достаточно быстро реагируют на конъюнктуру рынка, активно привлекают клиентов. Агентства в большей степени ориентированы на подбор высококвалифицированных специалистов и управленческого персонала. Получить работу, равно как и подобрать работника, здесь можно лишь только заплатив приличные деньги.

4. По распределению. Практика добровольно-принудительного трудоустройства по окончании учебного заведения обеспечивала молодежи, не имеющей опыта работы, гарантированное рабочее место. Многие начинали свой трудовой путь именно таким образом. В настоящее время практика трудоустройства молодежи через систему распределения фактически отсутствует.

5. Уход в частный бизнес [13].

6. Для выпускников вузов возможно через Центры содействия трудоустройству в ВУЗах.

 

Анализ исследования

Цели: выявление планов на обучение и трудоустройство у будущих выпускников, отношения к получаемой специальности.

В опросе участвовало 100 человек.

1.Опрошены были студенты Омгу.

2. Исторический факультет 32 человека, социально гуманитарный 29 (из них 26 со специальности/направления социальная работа), факультет культуры и искусств 3, иностранных языков 4, филологический 8, и другие химический, физический, психологический.

3. Чуть больше половины опрошенных 3 курс, чуть меньше половины 4 курс.

4.Большинство респондентов выбрало самостоятельное трудоустройство (79%). На втором месте поиск работы с помощью знакомых и зарекомендовать себя во время практики (46%, 35%). Меньше всего были, выбраны варианты обращусь в центр занятости и с помощью центра содействия трудоустройству выпускников ВУЗов (14%, 12%) (См. рис.1). Это говорит о том, что будущие выпускники рассчитывают на собственные ресурсы, помощь от организаций занимающихся трудоустройством получить не считают нужным. В своих вариантах были такие ответы, как уже трудоустроились на месте практики и открою своё дело.

5. Половина опрошенных планирует трудоустраиваться по специальности, меньше половины не знают. 13% твердо уверены, что нет. (См. рис.2)

6. Причины планирования трудоустройства не по специальности приводятся такие: не готовность быть профессионалом в своей сфере, низкая заработная плата в городе Омске, трудность карьерного роста в городе Омске. Специальность на которой обучаюсь не престижна. Неудовлетворенность (не нравится) специальность. Невостребованность.

7.Больше половины не считают, что ошиблись в выборе профессии.

8. Больше половины студентов разочаровались в выбранной специальности на 1 курсе, четверть на 2 и 3 курсе. (См. рис.3)

9.Введу определение слова разочарование, что бы оно не ассоциировалось с бытовым понимание этого слова.

Разочарова́ние — отрицательно окрашенное чувство, вызванное несбывшимися ожиданиями, надеждами или мечтаниями, чувство неудовлетворённости по поводу чего-нибудь не оправдавшего себя, неудавшегося. Разочарование можно считать одной из форм фрустрации, но в случае разочарования человек перестает бороться за получение желаемого. (Вики)

Причинами разочарования в большинстве случаев является несоответствие выбранной профессии индивидуальным личностным особенностям (интересам, способностям, личностным качествам) 62%. отсутствие полной информации о содержании профессии на этапе выбора 12,5 %. отсутствие информации о востребованности выбранной профессии на рынке труда 6,25%. (См. рис.4)

Эти результаты говорят о том, что при выборе специальности не хватало информации о ее содержании, даже если абитуриент поступал на бюджет по результатам ЕГЭ, но знал о содержании специальности, он бы не разочаровался в ней, а нашел бы ресурсы в себе как максимально полезно использовать данное образование.

Разочарование в получаемой профессии опасно, тем что процесс обучения для человека может свестись к формальности, сам процесс обучения может приносит негативные эмоции и ухудшать здоровье студента. И в последствии данный выпускник будет обладать низким уровнем компетенций.

10. Большинство из респондентов 82% собираются завершить обучение вузе, если считают что ошиблись в выборе профессии. Остальные собираются получать второе образование параллельно или после окончания первого. Это связанно с тем, что опрашивался 3 и 4 курс, для них перевестись на другую специальность не рационально, и сегодня для людей ценность само высшее образование. (См. рис.5)

11. Большинство студентов считают, что знают профессиональные навыки необходимые в их профессии, но в реальности их знания могут быть не полными (81%). (См. рис.6)

12. В этом вопросе результаты более реалистичные. 67% частично, 30% да и 3% нет.

13.Большинство студентов стремиться получать навыки необходимые в профессии 91 %. (См. рис.8)

14.Половина опрошенных нуждается в составлении резюме, в подготовке в собеседованию и к адаптации на рабочем месте. (См. рис.9)

15. Больше половины (60%) испытывают потребность в получении второго высшего образования. С одной стороны это свидетельствует о том, что не все удовлетворены своим образованием. А с другой на современном рынке труда, специалисты с несколькими образованиями, особенно дополняющими друг друга ценятся больше. 10% опрошенных испытывают потребность профессиональной переподготовки. Остальные не испытывают или не знают. (См. рис.10)

Таким образом, студенты третьих и четвертых курсов, в трудоустройстве рассчитывают на свои силы, не планируют обращаться в организации занимающихся трудоустройством. Только половина планирует трудоустраиваться по специальности. К причинам планирования не по специальности относится малая информированность о содержании и положении профессии в регионе. Разочарование в получаемой профессии вызвано недостатком профориентации. И половина опрошенных будущих выпускников испытывает потребность в получении помощи при трудоустройстве.

Результаты анкетирования показывают, что половине студентов до поступления в ВУЗ не хватило профориентации. Но выбор не подходящей профессии нельзя назвать катастрофой. Обращаясь к опыту многих людей, видно, что не все они работают по специальности. Они приспосабливались к жизненным поворотам и меняли специализацию, приобретали новые. Здесь стоит говорит о таком качестве, как профессиональная мобильность.

Профессиональная мобильность – это возможность и способность успешно переключаться на другую деятельность или менять вид труда. Профессиональная мобильность предполагает владение системой обобщенных профессиональных приемов и умение эффективно их применять для выполнения каких-либо заданий в смежных отраслях производства и сравнительно легко переходить от одной деятельности к другой. Профессиональная мобильность предполагает также высокий уровень обобщенных профессиональных знаний, готовность к оперативному отбору и реализации оптимальных способов выполнения различных заданий в области своей профессии. В условиях быстрых изменений техники и технологии производства профессиональная мобильность выступает важным компонентом квалификационной структуры специалиста.

А как личностный ресурс – мобильность (от латинского mobilis подвижный), подвижность, способность к быстрому передвижению, действию.



2016-01-05 3985 Обсуждений (0)
Способы трудоустройства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы трудоустройства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3985)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)