Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж



2016-01-05 4508 Обсуждений (0)
Составление графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование на предприятии»

 

Тема: «Финансовое планирование (бюджетирование) на предприятии, вариант №18»

Руководитель:

К.э.н., доцент

Фомина Л.Д.

 

Курсовая работа

защищена с оценкой “___”

__________________

подпись руководителя

“____”___________2013г.

 

Новокузнецк, 2013



 

 


Содержание

Введение. 3

1 Теоретическая часть: теория финансового планирования (бюджетирования) на предприятии. 7

1.1................................................... Финансовый план на российских предприятиях. 7

1.2 Бюджетирование, ориентированное на результат: мировой и российский контекст 12

1.3 Програмно-целевой метод планирования и финансирования как инструмент повышения эффективности государственных расходов. 1322

1.4 Стратегическое управление затратами на основе бюджетирования. 1425

2 Расчетная часть: расчеты плановых показателей финансовой деятельности предприятия 34

2.1 Планирование бюджета продаж.. 34

2.2 Составление графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж 41

2.3 Составление бюджета коммерческих расходов. 47

2.4 Планирование бюджета производства. 50

2.5 Разработка бюджета производственных запасов. 53

2.6 Расчет бюджета прямых затрат на материалы.. 55

2.7 Составление графика оплаты приобретённых материалов. 61

2.8 Расчёт бюджета прямых затрат на оплату труда. 64

2.9 Составление графика погашения задолженности по оплате труда. 66

2.10 Планирование бюджета общепроизводственных накладных расходов. 69

2.11 Планирование бюджета управленческих расходов. 73

2.12 Расчет прогноза о прибылях и убытках. 78

Заключение. 85

Список использованных источников. 86

ВВЕДЕНИЕ

Современный рынок динамичен, и российским организациям приходится работать в быстро меняющейся внешней среде, зачастую в условиях неопределенности.

Финансовый кризис 2008-го года показал, что в российских компаниях есть существенные проблемы в системе управления финансами. Одной из причин такого положения является отсутствие полной, своевременной и точной информации не только о будущем, но и текущем финансовом состоянии компании.

В условиях экономической нестабильности необходимо прогнозировать будущее, предвидеть возможные изменения условий деятельности с помощью опережающего планирования и контроля.

Распространенной формой финансового планирования является бюджетирование. Однако бюджетирование на российских предприятиях носит в основном условный характер, и заключается чаще всего в контроле отдельных показателей, например размеры дебиторской и кредиторской задолженности. В основном составляют бюджеты доходов и расходов, различные варианты бюджета денежных средств, а прогнозный баланс не составляют, не говоря уже о полноценном наборе операционных бюджетов. В данной ситуации возможности полноценного бюджетирования не используются [1].

Стоит отметить, что в настоящее время финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования.

Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:

- облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

- устанавливает стандарты для организации финансовой информации;

- определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы;

- в части оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии.

Разработка финансовых планов является также одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

Целью написания данной курсовой работы является выполнение индивидуального задания по планированию (бюджетированию) по восемнадцатому варианту.

Объектом исследования данной работы является планирование (бюджетирование) предприятия.

Предмет исследования - деятельность по финансовому планированию, бюджетированию.

 


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ТЕОРИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (БЮДЖЕТИРОВАНИЯ) НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Финансовый план на российских предприятиях

В последние два десятилетия экономика России пережила три диаметрально противоположных подхода к проблеме планирования. Вплоть до конца 80-х гг. ХХ века планирование считалось основой организации социально-экономической жизни, главным рычагом государственной экономической политики и имело в значительной мере директивный характер. Конец 80-х – начало 90-х годов ознаменовалось разрушением сложившейся системы хозяйствования с повсеместным отказом от использования плановых методов организации производственно-хозяйственной деятельности, что во многом стало одной из причин глубоких кризисных явлений в экономике страны. Вопросам планирования уделялось крайне мало внимания.

В конце 90-х годов XX века как в бизнес-среду, так и на самый высший уровень государственного управления проникает устойчивое понимание целесообразности и необходимости планирования. Однако, внедрение в практику технологий планирования развитой экономики, не адаптированных к условиям России, часто оказывается неэффективным и затратным мероприятием. Многие аспекты планирования в условиях рынка оказались неразработанными. Планирование зачастую неоправданно ассоциируется лишь с ранее существовавшей системой, недостаточно определено и его место в рыночной экономике. [2]

Основная задача финансового планирования — поиск и выбор наиболее выгодного и финансово-устойчивого варианта финансового плана (бюджета) фирмы.

Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Финансовый план является завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу.[3]

В финансовом плане фирмы, предприятия находят отражение:

- доходы и поступления средств;

- расходы и отчисления денежных средств;

- кредитные взаимоотношения;

- взаимоотношения с бюджетом.

Результаты расчетов указанных доходов и расходов сводятся в форму «Баланс доходов и расходов». В состав документов финансового планирования входит также баланс фирмы.

Выделяют следующие виды финансовых планов

Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы.

В наиболее общем виде стратегический финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы:

1. Инвестиционная политика предприятия: политика финансирования основных средств, политика финансирования нематериальных активов, политика в области долгосрочных финансовых вложений.-

2. Управление оборотным капиталом: управление денежными средствами, управление дебиторской задолженностью (кредитная политика предприятия), управление запасами.

3. Дивидендная политика предприятия.

4. Финансовые прогнозы: прогноз доходов предприятия, прогноз расходов, общая потребность в капитале, бюджет денежных средств.

5. Учетная политика предприятия.

6. Система управленческого контроля.

Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого источника финансирования, проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.

Оперативные планы — это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.). Оперативные планы входят как составная часть в годовой или квартальный общий бюджет предприятия.

Для учета возможных факторов неопределенности и связанного с ней риска рекомендуется готовить несколько вариантов финансовых планов: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный.[4]

Остановимся на финансовом планировании на предприятии, играющем первостепенную роль. Руководство предприятия обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Заинтересованные в деятельности фирмы лица предъявляют определенные требования к результатам ее работы. При планировании определенных видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретение кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определение объема инвестиций.

По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности фирмы. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, отклоняющимся от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом пополняется информация обо всех сторонах деятельности фирмы. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности фирмы намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

Организация работ по внутрифирменному планированию зависит от величины предприятия. На мелких фирмах не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов должна производиться децентрализованно. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.

Бюджеты подразделений разрабатываются не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит, и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.

Особое значение качества финансового планирования на предприятиях возрастает. Финансовый план предприятия взаимосвязан с другими аспектами планирования хозяйственной деятельности предприятия. К ним относятся планы: по сбыту продукции, по сырью и материалам, производству, рекламе, капиталовложениям, научным исследованиям и разработкам, привлечению и возврату заемных денежных средств (кредитов и из других источников), распределение доходов, а также расходные сметы.

Назначение финансового плана предприятия, с одной стороны, прогноз среднесрочной финансовой перспективы, а с другой, определение текущих доходов и расходов предприятия. Финансовый план составляется предприятием на год с распределением по кварталам, а также на 3—5 лет — по годам. В нем находят отражение доходы и расходы по статьям и пропорции в распределении средств.

Следует отметить, что в рамках годового и квартального финансовых планов не проявляется влияние внутримесячных отклонений от планов в деятельности предприятия, оказывающих влияние на финансовое состояние предприятий в течение месяца, что чаще случается в течение первых 15—20 дней месяца, когда предприятия обычно испытывают сбои в связи с недопоступлением относительно договорных сроков материально-технических ресурсов. [4]


 


РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ: РАСЧЕТЫ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Планирование бюджета продаж

Таблица 1 - Исходные данные к расчету задания №1 «Прогноз бюджета продаж»

Факт предпланового года Вариант 18
Продажи, тыс.ед.:      
- продукция А    
- продукция Б    
- продукция В    
Цена, руб./ед.:      
- продукция А    
- продукция Б    
- продукция В    
Максимальный выпуск продукции в календарный месяц (ВПКМ),      
тыс.ед.:      
- продукция А    
- продукция Б    
- продукция В    
Спрос на рынке А Б В
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Ожидаемая инфляция за месяц, % 0,6
Ремонт оборудования при производстве (х):      
- продукция А Февраль (2)
- продукция Б Август(1)
- продукция В  

Бюджет продаж - это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета, так как оценка объёма продаж влияет на все последующие бюджеты.

Бюджет продаж в курсовой работе составляется на плановый год с помесячной декомпозицией в натуральных и стоимостных показателях. Месячные показатели бюджета продаж прогнозируются с учётом уровня потребительского спроса на каждый вид продукции предприятия, уровня планируемой производственной мощности и инфляционных ожиданий.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включён и в доходную часть бюджета потока денежных средств.[9]

Бюджет продаж составляется в виде таблицы и представлен в таблице 5.

Исходные данные для составления прогноза бюджета продаж представлены в таблице 1.

В бюджете продаж вначале фиксируются натуральные показатели в единицах по видам продукции, плановые цены на начало января и информация по отчётным данным предпланового года (факт).

Если месячная инфляция составляет 0,6 %, то индекс инфляции в январе будет равен 1,006, в феврале1,0062, в ноябре 1,00611 и т.д.

Разработка бюджета продаж осуществляется в следующей последовательности:

1 Фактические (базовые) показатели за предплановый год вносятся в таблицу 5 (из исходных данных) и рассчитываются запланированные продажи тыс.руб.

2 По каждому виду прогнозируемой для продажи продукции рассчитываются её максимальные месячные выпуски, причём в исходных данных к таблице 5 приводятся максимальные выпуски продукции в календарное время месяц, принятые с учётом нормативного коэффициента, использования производственной мощности Ким, то есть

 

, (1)

где ВПкм - максимальный выпуск продукции в календарный месяц, единиц;

ПМим - производственная мощность, единиц.

Следует учитывать, что фирма не может работать непрерывно. Ей необходимы остановки на ремонт оборудования и планируемые текущие простои. Поэтому необходимо помнить, что продукция про изводится только В фактическое время работы оборудования.

При планировании объёма продаж в натуральных единицах следует пользоваться правилами:

а) если в данный плановый месяц не планируется ремонт, то максимальный выпуск продукции в фактическое время работы данного месяца (ВПфм) рассчитывается с учётом про цента текущих простоев (tm) по формуле:

(2)

где tmn, - величина текущих простоев в %.

ВПкм - выпуск продукции в календарный месяц, ед.

Значение ВПфм используется для сравнения с величиной прогнозируемого спроса за этот месяц (по шкале спроса).

ВПфмА = 22 х (1 - 5%/100) = 20,9 тыс.ед.,

ВПфмБ = 3 х (1 - 5%/100) = 2,9 тыс.ед.,

ВПфмВ = 15 х (1 - 5%/100) = 14,3 тыс.ед.

б) если в данный плановый месяц будет проводиться ремонт оборудования, то величина ВПфм рассчитывается по формуле:

(3)

где СВрем - снижение выпуска (потери) продукции за время простоев оборудования на ремонте, единиц.

ВПфмА = (22-2) х (1 - 5%/100) = 19 тыс.ед.,

ВПфмБ = (3-1) х (1 - 5%/100) = 1,9 тыс.ед.,

Величина ВПФМ каждого месяца сопоставляется (сравнивается) с величиной прогнозируемого спроса соответствующего месяца (по заданной шкале).

При прогнозировании объёма продаж может возникнуть несколько ситуаций:

1 Если величина месячного спроса превышает значение ВПфм, то объём продаж в натуральных единицах планируется в объёме ВПфм для соответствующего месяца.

2 Если величина спроса в плановом периоде оказалась ниже, чем ВПфм то плановый выпуск продукции в натуральных единицах принимается по величине спроса.

а) если спрос систематически ниже, чем ВПфм, то следует в план объёма продаж принять величину спроса.

б) если рыночный спрос на эту продукцию с какого либо месяца стал превышать ВПфм, то прогноз объёма продаж в эти месяцы принимается в размере величины ВПфм, плюс те запасы продукции, которые скопились на складе предприятия и могут при соответствующем спросе на них быть проданными в эти месяцы. Остатки готовой продукции на складе определяются как разность между величиной ВПфм за эти месяцы и величиной спроса. Следовательно, в последующие месяцы планового года, в которых спрос будет выше величины ВПфм, часть произведённой продукции предыдущих периодов из остатка запаса должна быть направлена на продажу.

Таблица 2 - Прогноз продаж продукции А

Наименование Месяц планового года
ВП 20,9 19,0 20,9 20,9 20,9 20,9 20,9 20,9 20,9 20,9 20,9 20,9
Спрос 17,0 17,0 19,0 19,0 23,0 23,0 24,0 18,0 18,0 25,0 23,0 23,0
Предварительный прогноз 17,0 17,0 19,0 19,0 20,9 20,9 20,9 18,0 18,0 20,9 20,9 20,9
Окончательный прогноз 17,0 17,0 19,0 19,0 23,0 23,0 24,0 18,0 18,0 25,0 23,0 22,9

 

Рисунок 1 - Динамика спроса и предложения продукта А

1-производственные мощности за месяц при отсутсвии ремонта; 2 – месячная производственная мощность при наличии ремонта; 3 – величина рыночного потребительского спроса; З- объем запаса готовой продукции на складе; П- объем проданной продукции из зааса.

3 Результаты запланированных продаж в натуральных единицах, полученные после предварительного анализа, записываются в таблицу Б1 по видам продукции.

4 Рассчитаем цену по следующей формуле:

Ц янв = Ц факт х I инф (4)

Ц фев = Ц янв х I инф= Ц факт х I инф2

Ц март = Ц фев х I инф= Ц факт х I инф3

Фактическая цена указанна в исходных данных.

Ц янвА = 1050 х 1,006= 1056,3 руб.

Ц февА = 1050 х 1,0062= 1062,6 руб.

Ц мартА =1050 х 1,0063= 1069,0 руб.

Результаты расчетов вносятся по месяцам в таблицу 5. Однако этот ряд месячных цен получен на основе пассивного прогноза. Если в плановом периоде предусматривается снижение или рост цены на данный вид продукции как фактор управленческой стратегии предприятия или как результат резких колебаний спроса, то в соответствующем месяце плановая цена может быть измена сверх влияния темпов инфляции (пассивный плюс активный прогноз).

5 Рассчитаем запланированные продажи в денежных единицах, как произведение объема продаж в натуральных единицах на соответствующую в данном месяце спрогнозированную цену:

ЗП янв А=17х1056,3 = 17957,1 тыс. руб.

ЗП фев А=17 х 1062,6 = 18064,8 тыс.руб.

ЗП март А= 19 х 1069,0=20311,3 тыс. руб.

Таблица 3 - Прогноз продаж продукции Б

  Наименование Месяц планового года
ВП 2,9 2,9 2,9 2,9 2,9 2,9 2,9 1,9 2,9 2,9 2,9 2,9
Спрос 4,0 3,0 3,0 2,0 2,0 2,0 1,0 4,0 3,0 4,0 3,0 3,0
Предварительный прогноз 2,9 2,9 2,9 2,0 2,0 2,0 1,0 1,9 2,9 2,9 2,9 2,9
Окончательный прогноз 2,9 2,9 2,9 2,0 2,0 2,0 1,0 4,0 3,0 4,0 3,0 3,0

Рисунок 2 - Динамика спроса и предложения продукта Б

На складе остался запас – 0,7 тыс.ед.

 

Таблица 4 - Прогноз продаж продукции В

Наименование Месяц планового года
ВП 14,3 14,3 14,3 14,3 14,3 14,3 14,3 14,3 14,3 14,3 14,3 14,3
Спрос 14,0 16,0 15,0 14,0 13,0 13,0 12,0 14,0 14,0 14,0 16,0 16,0
Предварительный прогноз 14,0 14,3 14,3 14,0 13,0 13,0 12,0 14,0 14,0 14,0 14,3 14,3
Окончательный прогноз 14,0 14,5 14,3 14,0 13,0 13,0 12,0 14,0 14,0 14,0 16,0 16,0

Рисунок 3 - Динамика спроса и предложения продукта В

На складе остался запас – 2,25 тыс.ед.

Для товаров Б и В цены и запланированный объем продаж рассчитывается аналогично как и для товара А.

6 Подводятся итоги по стоимости объёма продаж в целом по предприятию.

Итого продажянв = 17957,1+4874,0+3802,7=26633,8 тыс.руб.,

Итого продажфевр = 18064,8+4903,3+3962,1=26930,3тыс.руб,,

Итого продажмарт=203111,2+4932,7+3917,2=29161,1 тыс.руб.

7 В заключении определяются плановые итоги за год. Стоит отметить, что цены не суммируются по месяцам планового года, а выводятся расчетом путем деления объема продаж по соответствующему виду продукции в стоимостном выражении на объем продаж в натуральных единицах.

Например для продукции А:

Ц планА = 272227,0 : 248,9 = 1093,7 руб.

Ц планБ =57653,7: 32,55 = 1771,2 руб.

Ц планВ = 47409,7 : 168,75= 280,9руб.

Вывод:

а) Объема продаж по продукту А увеличился на 46,4%, Б – 103,4 %, а по продукции В уменьшился на 29,6%;

б) Изменение за единицу продукции по продукту А составило – 4,16%, Б – 4,19%, В – 4,05%; цена увеличилась за счет инфляции.

в) Запланированные продажи в тыс.руб. увеличились по продукту А – на 52,5%, Б – 111,96%,сократились по продукту В на 26,8%. В целом по предприятию увеличились на 39,47%;

Составление графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж

Очень важно спланировать денежный поток, поступающий от покупателей за реализованную продукцию. Порядок расчётов между продавцом и покупателями фиксируется в двухстороннем договоре между ними.

Зарубежная практика показывает, что многие американские фирмы устанавливают трёхмесячный период денежных расчётов с поставщиками (продавцами) продукции или услуг. При этом эмпирическим путём устанавливаются коэффициенты инкассирования (поступления средств на расчётный счёт организации (предприятия). Главной целью составления графика поступления денежных средств от продаж является получение информации о будущих поступлениях средств и остатках дебиторской задолженности на конец каждого месяца года.


Таблица 5- Бюджет продаж на плановый год

Наименование Факт 2011 Месяц планового года План 2012
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Запланированные продажи тыс.ед
Прод.А 17,00 17,00 19,00 19,00 23,00 23,00 24,00 18,00 18,00 25,00 23,00 22,90 248,9
Прод.Б 2,85 2,85 2,85 2,00 2,00 2,00 1,00 4,00 3,00 4,00 3,00 3,00 32,55
Прод.В 14,00 14,50 14,25 14,00 13,00 13,00 12,00 14,00 14,00 14,00 16,00 16,00 168,75
Цена за единицу продукции, руб.
Прод.А 1050,0 1056,3 1062,6 1069,0 1075,4 1081,9 1088,4 1094,9 1101,5 1108,1 1114,7 1121,4 1128,1 1093,7
Прод.Б 1700,0 1710,2 1720,5 1730,8 1741,2 1751,6 1762,1 1772,7 1783,3 1794,0 1804,8 1815,6 1826,5 1771,2
Прод.В 270,0 271,6 273,2 274,9 276,5 278,2 279,9 281,5 283,2 284,9 286,6 288,4 290,1 280,9
Запланированные продажи, тыс.руб.
Прод.А 178500,0 17957,1 18064,8 20311,3 20433,1 24883,2 25032,5 26277,6 19826,5 19945,4 27868,2 25792,6 25834,5 272227,0
Прод.Б 27200,0 4874,1 4903,3 4932,7 3482,3 3503,2 3524,3 1772,7 7133,3 5382,1 7219,2 5446,9 5479,6 57653,7
Прод.В 64800,0 3802,7 3962,1 3917,2 3871,5 3616,6 3638,3 3378,6 3965,3 3989,1 4013,0 4613,8 4641,5 47409,7
Итого продажи.тыс.руб. 270500,0 26633,9 26930,3 29161,2 27787,0 32003,0 32195,1 31428,9 30925,1 29316,6 39100,4 35853,3 35955,6 377290,4
Всего продаж с НДС тыс.руб. 319190,0 31427,9 31777,7 34410,2 32788,7 37763,6 37990,2 37086,1 36491,6 34593,6 46138,5 42306,9 42427,6 445202,7

Таблица 6 - Исходные данные для решения задания №2 «Составление графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж»

В тыс.руб.

Показатели Вариант 18
1 Остаток дебиторской задолженности на конец года (факт)
2 Сумма задолженности к погашению в плановом периоде  
Январь
февраль
3 Коэффициент инкассирования;, %:  
- текущий период
- следующий
- последующий /-А}

1 В таблицу 7 вписывается из исходных данных (таблица 6) остаток дебиторской задолженности на конец предпланового года и ожидаемые суммы к получению из остатка дебиторской задолженности предпланового года в январе и феврале планового года.

2 По заданным коэффициентам инкассирования, которые получены на основе анализа денежных поступлений на предприятие за предыдущий год, рассчитываются поступления денег за месяцы инкассирования. Например, 33 % продаж оплачивается в текущем месяце, в котором была реализована продукция, 52 % - в следующем и 10% - в последующем месяце, оставшиеся 5% представляют собой безнадёжные к взысканию долги.

Коэффициент безнадёжных к взысканию долгов определяется в про центах как разность:

где - процент инкассации в i-м плановом месяце.

Из таблицы 5 (итоговая строка «Всего продаж») берём сумму объёма продаж за январь VЯНВ и по коэффициентам инкассирования находим суммы поступления средств за три месяца: в январе - (VЯНВ 0,33), в феврале (VЯНВ 0,52) и в марте - (VЯНВ 0,10), оставшиеся 5 % (100 – 33-52-10) от VЯНВ составляют безнадежные долги (VЯНВ 0,05).

Поступления от продаж за январь:

26633,85 х 0,33 = 8789,17 тыс.руб.,

26633,85 х 0,52 = 1384,60 тыс.руб.,

26633,85 х 010 = 2663,39 тыс.руб.

Поступления от продаж за февраль:

26930,27 х 0,33 =88886,99 тыс.руб.,

26930,27 х 0,52 = 14003,74 тыс.руб.,

26930,27 х 0,1 = 2639,03 тыс.руб.

Поступления от продаж март:

29161,16 х 0,33 =9623,18 тыс.руб.,

29161,16 х 0,52 = 15163,81тыс.руб.,

29161,16 х 0,1 = 2916,12 тыс.руб.

Таблица 7 имеет шахматную форму, так как месяцы указаны как по горизонтали (слева), так по вертикали (сверху), это и позволяет распределять суммы месячных продаж из таблицы 5, расположенных по горизонтальной строке соответствующего месяца. После распределения средств по месяцам с помощью коэффициентов инкассирования рассчитываются по вертикальным колонкам суммы месячных поступлений средств, которые вписываются в строку «Всего поступлений» (внизу таблицы 7). При этом в январе и феврале учитываются суммы погашения задолженности прошлого года в плановом периоде.

Январь: 4000 + 8789,17 = 12789,17 тыс.руб.

Февраль: 500 + 13849,6+8886,99 = 23236,59тыс.руб.

Март: 2663,39+15163,81+9169,71=26290,31 тыс.руб.

Затем рассчитываются итоги по строкам (месяцам) и записываются в последнюю колонку (план на год).

Январь: 8789,17+13849,60+2663,39=25302,16 тыс.руб.

Февраль: 8886,99+14003,74+2693,03= 25583,76 тыс.руб.

Март: 9623,18+15163,81+2916,12= 27703,11 тыс.руб.

Обязательно проверяется соблюдение баланса между суммой средств по столбцам и суммой средств по строкам на плановый год (при этом не включаются остатки дебиторской задолженности).

3. Рассчитываются переходящие остатки дебиторской задолженности по месяцам планового года (строка вверху таблицы 7). Остатки дебиторской задолженности за январь и февраль определяются по формулам:

(5)

Где Д факт- остаток дебиторской задолженности на конец предпланового года, тыс. руб.;

V янв- объём продаж в стоимостном выражении за январь планового года, тыс. руб. (из таблицы 5);

S янв- сумма поступивших средств за январь месяц (таблица 7).

Дянв = 6100 + 26633,85- 12789,17= 19944,68 тыс.руб.;

Полученное значение Д янв подставляется в формулу для расчёта дебиторской задолженности за февраль (Д фев) и т.д.

Дфевр = 19944,68+26930,27-23236,59=23638,36 тыс.руб.;

Дмарт = 23638,36+29161,16-26290,31=26509,21 тыс.руб.

Вывод:

Остаток дебиторской задолженности в плановом периоде по сравнению с фактическим периодом вырос на 132,3%. Данный рост произошел в следствии увеличения объема продаж.


Таблица 7 – График ожидаемых поступлений денежных средств от продаж

Наименование факт Месяцы планового года План
Остаток ДЗ на конец периода, тыс.руб. 19944,68 23638,36 26509,21 27269,67 31346,36 33496,77 34612,39 35769,68 36187,88 44048,00 44805,83 46342,32 46342,32
Сумма задолженности к погашению в текущем периоде, тыс.руб.                       4500,00
Поступление от продаж каждого месяца, тыс.руб
январь 8789,17 13849,60 2663,39                   25302,16
февраль     8886,99 14003,74 2693,03                 25583,76
март       9623,18 15163,81 2916,12               27703,11
апрель         9169,71 14449,24 2778,70             26397,65
май           10561,01 16641,59 3200,30           30402,90
июнь             10624,37 16741,43 3219,51         30585,31
июль               10371,54 16343,03 3142,89       29857,45
август                 10205,29 16081,06 3092,51     29378,86
сентябрь                   9674,49 15244,65 2931,66   27850,80
октябрь                     12903,14 20332,22 3910,04 37145,41
ноябрь                       11831,59 18643,72 30475,

2016-01-05 4508 Обсуждений (0)
Составление графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)